Решение по делу № 2а-559/2020 от 25.05.2020

Дело № 2а-559/2020

УИД 33RS0019-01-2020-000920-33

Решение

Именем Российской Федерации

г.Суздаль                            3 июля 2020 г.

Суздальский районный суд Владимирской области в составе:

председательствующего Кондратьевой О.А.,

при секретаре Кулистовой М.Ю.,

с участием представителя административного истца Золина В.Ю., представителя административных ответчиков Хусаиновой И.В., заинтересованного лица Козлова А.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Троицкой М. И. к администрации города Суздаля, главе администрации города Суздаля Сахарову С. В. о признании незаконными действий главы администрации города Суздаля по вынесению предписания от 30.04.2020 ###, признании незаконным, отмене предписания от 30.04.2020 ###,

установил:

Троицкая М.И. обратилась в суд с административным иском к администрации города Суздаля, главе администрации города Суздаля Сахарову С.В. о признании незаконными действий главы администрации города Суздаля по вынесению предписания от 30.04.2020 ###, признании незаконным, отмене предписания от 30.04.2020 ###, в обоснование требований указала следующее. Она является собственником земельного участка с кадастровым номером ###, расположенного по адресу: <...>, с находящимся на участке жилым домом. Предписанием главы администрации города Суздаля Сахарова С.В. от 30.04.2020 ### она обязана в срок до 15 июня устранить допущенные нарушения: получить письменное согласие на установку глухого забора у собственника соседнего домовладения Козлова А.Д. либо привести забор в соответствие с установленными регламентами либо демонтировать глухое ограждение. Из предписания следует, что основанием к его вынесению явилось обнаружение в её действиях признаков нарушения пункта 13.2.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.09.2018 №57. Также из предписания следует, что оно вынесено по результатам проверки обращения собственника смежного земельного участка по факту установки ею глухого забора по адресу: <...>. Однако забор был установлен ею более 5 лет назад на законных основаниях с согласия предыдущего собственника смежного земельного участка, до вступления в силу Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль. Полагает, что предписание от 30.04.2020 №### нарушает её права, так как препятствует реализации её законных интересов в отношении принадлежащего ей земельного участка, незаконно возлагает на неё обязанности по устранению нарушений, которых она не допускала, что явилось основанием к обращению в суд с данным административным иском.

Административный истец Троицкая М.И., извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, реализовала право на участие в нем через представителя.

Представитель административного истца Троицкой М.И.- Золин В.Ю., действующий на основании доверенности (л.д.13,14 т.1), в судебном заседании административный иск поддержал в полном объеме. Пояснил, что сплошное ограждение было возведено Троицкой М.И. в 2014 году с устного согласия смежного землепользователя. За этот период времени никто к Троицкой М.И. никаких претензий по поводу возведенного сплошного ограждения не предъявлял.

Представитель административных ответчиков администрации города Суздаля, главы администрации города Суздаля Сахарова С.В.- ФИО6, действующая на основании доверенностей (л.д.67,68 т.1, 157 т.2) в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска в полном объеме. Указала, что норма, указывающая на необходимость согласования со смежным землепользователем установку сплошного ограждения с 2009 года содержится в Правилах землепользования и застройки муниципального образования город Суздаль, на которые имелась отсылочная норма в Правилах по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, действовавших до вступления в силу решения Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.09.2018 №57, утвердившего Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, нарушение которых установлено предписанием ### от 30.04.2020.

Заинтересованное лицо Козлов А.Д. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного иска в полном объеме. Указал, что с 2010 года является собственником участка, смежного с участком, принадлежащим административному истцу, за это время он не давал Троицкой М.И. согласия на установку сплошного ограждения. С 2011 года он отсутствовал по месту жительства, прибыв на свой участок по адресу: <...>, в конце августа 2018 года, он обнаружил сплошной забор, по вопросу установки которого обратился в администрацию города Суздаля.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что административный истец Троицкая М.И. с 27.03.2012 является собственником земельного участка с кадастровым номером ###, площадью ### кв.м., расположенного по адресу: <...>, категории земель- земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства. На указанном участке расположен принадлежащий Троицкой М.И. жилой дом (л.д.45-65 т.1).

Заинтересованное лицо Козлов А.Д. с 13.04.2010 года является собственником смежного земельного участка по адресу: <...>, с кадастровым номером ### (до изменения номера ###), расположенного на нем дома (л.д.148-150, 152-156 т.2).

На основании заявления Козлова А.Д., поступившего в адрес администрации города Суздаля 23.01.2020 по факту установки глухого забора Троицкой М.И. в её адрес администрацией города Суздаля было вынесено предписание от 30.04.2020 ###, подписанное главой администрации города Суздаля Сахаровым С.В. (л.д.90,9-10 т.1), в котором указано, что в действиях Троицкой М.И. усматриваются признаки нарушения п.13.2.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, утвержденных Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.08.2018 №57. Троицкой М.И. предписано в срок до 15.06.2020 устранить допущенные нарушения путем получения письменного согласия на установку глухого забора у собственникам соседнего домовладения- Козлова А.Д., либо привести забор в соответствие с установленными регламентами либо полностью демонтировать глухое ограждение. Указано, что неисполнение предписания в полном объеме в установленные сроки влечет за собой наложение штрафных санкций в размерах, предусмотренных Законом об административных правонарушениях во Владимирской области и (или) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом подлежит выяснению:

1)нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2)соблюдены ли сроки обращения в суд;

3)соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а)полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б)порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в)основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4)соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Из содержания п.1 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

Рассматривая законность предписания от 30.04.2020 ###, суд приходит к следующему.

Уставом муниципального образования город Суздаль Владимирской области определено, что муниципальное образование город Суздаль имеет статус городского поселения (статья 3 Устава) (л.д.73-88 т.1). В соответствии со ст.36 Устава администрация города Суздаля – его исполнительно- распорядительный орган, руководит которым глава администрации города Суздаля на принципах единоначалия.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 08.11.2019 №58 на должность главы администрации города Суздаля назначен Сахаров С.В. (л.д.99 т.1).

В соответствии с п.19 ч.1, ч.1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства территории городского поселения.

Решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.09.2018 №57 утверждены Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, устанавливающие единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующий здания и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственником зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Суздаль (п.2 Правил) (л.д.171,172-251 т.1). Организация работ по благоустройству и содержанию территории муниципального образования город Суздаль обеспечивается собственниками и (или) уполномоченными ими лицами, являющимися пользователями земельных участков, зданий, строений, сооружений, если иное не установлено законодательством (п.3 Правил).

    В силу п.33.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль юридические, должностные и физические лица, виновные в нарушении Правил, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. Контроль за эксплуатацией объектов благоустройства, соблюдением Правил благоустройства осуществляет лицами администрации муниципального образования и администрации Владимирской области (п.34.1 Правил).

Таким образом, администрация города Суздаля является органом местного самоуправления, обеспечивающим организацию работ по благоустройству территории муниципального образования и осуществляющим муниципальный контроль за соблюдением Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, в случае выявления фактов нарушений которых обладающим правом выдать предписание об устранении нарушений.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что предписание от 30.04.2020 ### вынесено уполномоченным органом местного самоуправления, подписано уполномоченным лицом.

Абзацем 1 пункта 13.2.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.09.2018 №57, установлено, что ограждения земельных участков частных домовладений ее должны иметь видимых повреждений, загрязнений, надписей, незаконной визуальной информации. Максимально допустимая высота ограждения не более 2 м. На границе с соседним участком устанавливаются ограждения сетчатые или решетчатые с целью минимального затемнения территории соседнего земельного участка и высотой не более 2 м. Устройство глухих ограждений между участками соседних домовладений допускается с письменного согласия смежных землепользователей.

Из обстоятельств дела следует, что предписание от 30.04.2020 ### вынесено на основании акта от 19.02.2020, составленного консультантом администрации города Суздаля, осуществившего на основании заявления Козлова А.Д. выезд по адресу заявителя. В соответствии с актом обнаружено: установленное глухое ограждение ориентировочной длиной 55 м, высотой 2м на границе с соседним земельным участком, расположенным по адресу: <...>. Согласие на установку данного ограждения Козлов А.Д. Троицкой М.И. не давал (л.д.94-95,96-98).

Между тем, как пояснила сторона административного истца, сплошной забор, на который указано в акте от 19.02.2020, был возведен Троицкой М.И. в 2014 году, о чем представлен договор бытового подряда на установку забора от 14.07.2014г., заключенный между заказчиком Троицкой М.И. и подрядчиком ФИО7, предметом которого являлось выполнение подрядчиком по заказу заказчика комплекса работ по установке забора из металла, протяженностью ориентировочно 45м, высотой 1,90м на земельном участке по адресу: <...> (п.1 договора). Пунктом 3 договора срок выполнения работ составляет 10 рабочих дней со дня подписания договора (л.д.160 т.1).

Из данных в ходе рассмотрения дела пояснений заинтересованного лица Козлова А.Д. следует, на конец августа 2018 года сплошной забор, по поводу которого он обратился в администрацию <...>, уже был установлен.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, возведение Троицкой М.И. сплошного ограждения после вступления в силу Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.09.2018 №57, стороной административных ответчиков суду представлено не было.

Исходя из приведенных обстоятельств, поскольку требования, установленные абзацем 1 пункта 13.2.1 указанных Правил не имеют обратной силы, и не распространяются на действия, совершенные лицом до вступления в силу данной нормы, Троицкая М.И. не может быть привлечена к ответственности за указанное нарушение.

Таким образом, предписание от 30.04.2020 ###, влекущее ответственность Троицкой М.И. за нарушение абзаца 1 пункта 13.2.1 Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, утвержденных решением Совета народных депутатов муниципального образования город Суздаль от 18.09.2018 №57, нельзя признать законным, оно подлежит отмене.

Поскольку предписание от 30.04.2020 ### не основано на нарушении Правил землепользования и застройки муниципального образования город Суздаль, суд не принимает доводы представителя административных ответчиков ФИО6 о законности предписания ввиду нарушения Троицкой М.И. приведенного нормативно- правового акта, Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования город Суздаль, действовавших до сентября 2018 года.

Так как предписание от 30.04.2020 ### вынесено органом местного самоуправления в пределах своей компетенции, и подписано его руководителем в рамках его полномочий, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска в части признания незаконными действий главы администрации города Суздаля по вынесению предписания от 30.04.2020 ### об устранении выявленного нарушения, вынесенного в адрес Троицкой М.И.

В соответствии со ст.103 Кодекса административного судопроизводства судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

В соответствии с ч.1,2 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Руководствуясь приведенными нормами, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика администрации города Суздаля в пользу административного истца Троицкой М.И. понесенные ею судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей (л.д.2,3 т.1).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.111Э,175-180 КАС РФ, суд

решил

Административный иск Троицкой М. И. к администрации города Суздаля удовлетворить.

Признать незаконным, отменить предписание администрации города Суздаля от 30.04.2020 ### об устранении выявленного нарушения, вынесенное в адрес Троицкой М. И..

Административный иск Троицкой М. И. к главе администрации города Суздаля о признании незаконными действий по вынесению предписания от 30.04.2020 ### об устранении выявленного нарушения, вынесенного в адрес Троицкой М. И.- оставить без удовлетворения.

Взыскать с администрации города Суздаля в пользу Троицкой М. И. судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 300 (триста) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено судом 17 июля 2020 года.

Председательствующий О.А.Кондратьева

2а-559/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Троицкая Мария Игоревна
Ответчики
Администрация г. Суздаля
глава администрации г.Суздаля Сахаров Сергей Владимирович
Другие
Золин Владислав Юрьевич
Козлов Алексей Дмитриевич
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Судья
Кондратьева Ольга Александровна
Дело на сайте суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
25.05.2020Регистрация административного искового заявления
25.05.2020Передача материалов судье
01.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2020Подготовка дела (собеседование)
11.06.2020Рассмотрение дела начато с начала
11.06.2020Судебное заседание
27.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее