Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1497/2017 ~ М-1466/2017 от 31.10.2017

Административное дело №2а-1497/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2017 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Пухова С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

27 октября 2017 года согласно оттиска штемпеля на почтовом конверте Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в Лискинский районный суд с иском в порядке главы 33 КАС РФ к Пухова С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год 3960 рублей и пени с 2 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года 23,76 рублей, а всего на сумму 3983,76 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога в связи с зарегистрированными за ней в органах ГИБДД транспортными средствами.

Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 31 октября 2017 года административному ответчику был предоставлен срок в течение 10 дней со дня получения копии определения для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора. Почтовая корреспонденция была доставлена по адресу ответчика и вручена ему 11 ноября 2017 года. 23 ноября 2017 года вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного(письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

11 июля 2017 года мировой судья судебного участка №1 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынесла определение об отмене судебного приказа о взыскании с Пухова С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по транспортному налогу. Иск подан в суд 27 октября 2017 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ. В требовании от 20 декабря 2016 года №23100 указан срок его исполнения до 25 апреля 2017 года. Поэтому истцом соблюден и срок для обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 ч.1 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерацииналог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя. Для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 75 рублей за одну лошадиную силу мощности двигателя.

В иске указано, что ответчик является собственником транспортных средств - легкового автомобиля <данные изъяты> г/н мощностью <данные изъяты> лошадиных сил, и автомобиля <данные изъяты> г/н мощностью <данные изъяты> лошадиных сил, и в органах ГИБДД эти транспортные средства за ней зарегистрированы. Ответчик этот факт не оспорил, а значит, суд считает его установленным.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно налогового уведомления №63395828 от 5 августа 2016 года, направленного в адрес ответчика 16 сентября 2016 года в отношении него был произведен расчет транспортного налога за 2015 год 3960 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2016 года. При этом направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Доказательств уплаты налога до указанной даты ответчик не представил, поэтому суд считает, что налог не уплачен.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование №23100 от 20 декабря 2016 года об уплате транспортного налога 3960 рублей и пени по нему 23,76 рублей и предложено погасить задолженность в срок до 25 апреля 2017 года. Направление требования также подтверждается списком заказных писем, поданных 26 декабря 2016 в отделение почтовой связи административным истцом.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа об уплате транспортного налога за 2015 год и пени не представил, поэтому суд приходит к выводу о том, что недоимка по налогу не уплачена, а поэтому она подлежит взысканию. Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер транспортного налога для ответчика в сумме 3960 рублей(198х20). Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В исковом заявлении и расчете(л.д.13) расчет пени по транспортному налогу за указанный период в сумме 23,76 рублей произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания транспортного налога и пени, их расчет произведен верно, установленные законом сроки были соблюдены, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Пухова С.В. – удовлетворить.

Взыскать с Пухова С.В., проживающей в Лискинском районе, с. Владимировка, ул. Гагарина, д.19 задолженность по транспортному налогу за 2015 год 3960 рублей и пени по транспортному налогу с 2 декабря по 19 декабря 2016 года 23,76 рублей, а всего взыскать 3983,76 рублей.

Взыскать с Пухова С.В. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

Административное дело №2а-1497/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 ноября 2017 года г. Лиски

Лискинский районный суд Воронежской области в составе

председательствующего – судьи Шевцова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного(письменного) производства в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Пухова С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

У С Т А Н О В И Л :

27 октября 2017 года согласно оттиска штемпеля на почтовом конверте Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в Лискинский районный суд с иском в порядке главы 33 КАС РФ к Пухова С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015 год 3960 рублей и пени с 2 декабря 2016 года по 19 декабря 2016 года 23,76 рублей, а всего на сумму 3983,76 рублей. В обоснование иска указано неисполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате транспортного налога в связи с зарегистрированными за ней в органах ГИБДД транспортными средствами.

Определением о подготовке административного дела к судебному разбирательству от 31 октября 2017 года административному ответчику был предоставлен срок в течение 10 дней со дня получения копии определения для представления возражений относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства и (или) объяснений (возражений) по существу спора. Почтовая корреспонденция была доставлена по адресу ответчика и вручена ему 11 ноября 2017 года. 23 ноября 2017 года вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела в порядке упрощенного(письменного) производства, суд находит заявленные требования подлежащими полному удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

11 июля 2017 года мировой судья судебного участка №1 в Лискинском судебном районе Воронежской области вынесла определение об отмене судебного приказа о взыскании с Пухова С.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области задолженности по транспортному налогу. Иск подан в суд 27 октября 2017 года в срок, установленный ст. 48 п.3 НК РФ. В требовании от 20 декабря 2016 года №23100 указан срок его исполнения до 25 апреля 2017 года. Поэтому истцом соблюден и срок для обращения к мировому судье за выдачей судебного приказа.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Согласно ст. 356 ч.1 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерацииналог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Порядок уплаты транспортного налога установлен Законом Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ (ред. от 27.10.2014) "О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 27.12.2002). В соответствии со ст. 2 этого областного закона установлена налоговая ставка для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателя. Для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 лошадиных сил налоговая ставка составляет 75 рублей за одну лошадиную силу мощности двигателя.

В иске указано, что ответчик является собственником транспортных средств - легкового автомобиля <данные изъяты> г/н мощностью <данные изъяты> лошадиных сил, и автомобиля <данные изъяты> г/н мощностью <данные изъяты> лошадиных сил, и в органах ГИБДД эти транспортные средства за ней зарегистрированы. Ответчик этот факт не оспорил, а значит, суд считает его установленным.

Являясь лицом, на которое зарегистрированы транспортные средства, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан производить оплату налога в установленные законом сроки, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Пунктом 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Данная норма устанавливает общие сроки для направления требования о взыскании налога и пеней.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно налогового уведомления №63395828 от 5 августа 2016 года, направленного в адрес ответчика 16 сентября 2016 года в отношении него был произведен расчет транспортного налога за 2015 год 3960 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2016 года. При этом направление налогового уведомления подтверждается списком заказных писем, поданных в отделение почтовой связи административным истцом. Доказательств уплаты налога до указанной даты ответчик не представил, поэтому суд считает, что налог не уплачен.

В связи с этим административному ответчику было направлено требование №23100 от 20 декабря 2016 года об уплате транспортного налога 3960 рублей и пени по нему 23,76 рублей и предложено погасить задолженность в срок до 25 апреля 2017 года. Направление требования также подтверждается списком заказных писем, поданных 26 декабря 2016 в отделение почтовой связи административным истцом.

Ответчик доказательств исполнения требования налогового органа об уплате транспортного налога за 2015 год и пени не представил, поэтому суд приходит к выводу о том, что недоимка по налогу не уплачена, а поэтому она подлежит взысканию. Исходя из перечисленных доказательств и требований закона административным истцом в налоговых уведомлениях и в исковом заявлении верно рассчитан размер транспортного налога для ответчика в сумме 3960 рублей(198х20). Судом расчет проверен и признан правильным, а ответчиком он не оспорен.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога).

В силу ст. 75 п.1,3,4,5 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В исковом заявлении и расчете(л.д.13) расчет пени по транспортному налогу за указанный период в сумме 23,76 рублей произведен в соответствии с требованиями указанных норм закона и установленных по делу обстоятельств, а поэтому сумма пени также подлежит взысканию.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомление и требования об уплате налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма(презумпция получения их адресатом), в полномочия налоговой инспекции входит подача иска в суд к неплательщикам налога, имелись основания для взыскания транспортного налога и пени, их расчет произведен верно, установленные законом сроки были соблюдены, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в полном объеме.

Согласно ст. 114 ч.1 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с этим суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к Пухова С.В. – удовлетворить.

Взыскать с Пухова С.В., проживающей в Лискинском районе, с. Владимировка, ул. Гагарина, д.19 задолженность по транспортному налогу за 2015 год 3960 рублей и пени по транспортному налогу с 2 декабря по 19 декабря 2016 года 23,76 рублей, а всего взыскать 3983,76 рублей.

Взыскать с Пухова С.В. в пользу федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья

1версия для печати

2а-1497/2017 ~ М-1466/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС №14 по Воронежской области
Ответчики
Пухова Светлана Викторовна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Шевцов Валентин Викторович
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
31.10.2017Регистрация административного искового заявления
31.10.2017Передача материалов судье
31.10.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2017Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
23.11.2017Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
23.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2017Дело оформлено
20.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее