Решение по делу № 2-499/2014 ~ М-312/2014 от 03.03.2014

Дело № 2-499/2014

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 марта 2014г. Читинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего Сандановой Д.Б. при секретаре Максимовой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Н.Ю. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа» с.Бургень, администрации муниципального района «Читинский район», Комитету образования администрации муниципального района «Читинский район» о взыскании недоначисленной и невыплаченной зарплаты, компенсации морального вреда, обязании выплачивать при полной отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ, обязании профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной зарплаты МОУ СОШ с.Бургень

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующее. Она работает у ответчика с 1 декабря 2012г. в должности <данные изъяты>. Должностной оклад составляет 1816 руб., районный коэффициент 40%, процентная надбавка 30%. Считает, что включение компенсационных выплат (районного коэффициента и процентной надбавки) в размер заработной платы, общая сумма которой не превышает МРОТ, нарушает ее трудовые права и не соответствует действующему законодательству. Просит взыскать с ответчика недоначисленную заработную плату за период с 1 ноября 2013г. по 1 февраля 2014г. в размере 11532 руб.13 коп., взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей., обязать ответчиков производить выплату заработной платы при полностью отработанной норме рабочего времени за месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента 40% и процентной надбавки 30 % за непрерывный стаж, обязать администрацию МР "Читинский район" профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Ивановой Н.Ю. МОУ ООШ с. Бургень в случае недостаточности средств.

В судебном заседании истица требования поддержала.

Директор МОУ ООШ с.Бургень Бянкина В.И., представитель администрацию МР "Читинский район Буянов Г. А, представитель Комитета образования Серебрякова А.Ю. иск не признали.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном объеме размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки установленные в соответствии с ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Частью 3 ст.133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнявшего нормы труда (трудовые обязанности) не может ниже минимального размера оплаты труда. Часть 1 ст.129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

Согласно названной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст.133.1 Трудового кодекса РФ).В соответствии со ст.146 Трудового кодекса РФ в повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями. Ст.148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. С 1 января 2013г. ФЗ от 03.12.2012г. № 232-ФЗ «О внесении изменения в ст. 1 ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 5 205 рублей в месяц, с 1 января 2014г. 5554 руб.

Согласно Трудовому кодексу РФ, заработная плата конкретного работника устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч.1 ст.135), которые разрабатываются на основе требований трудового законодательства (ч.2 ст.135) и должны гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев, в том числе условий труда, при этом заработная плата работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и ( или) опасными и иными особыми условиями труда, должна устанавливаться в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для идентичных видов работ, но с нормальными условиями труда ( ч.1 ст.147).

Учитывая изложенное, суд считает правомерным при расчете недоначисленной и невыплаченной заработной платы истицы, исчислять размер заработной платы в целом – от минимального размера оплаты труда, а затем районного коэффициента и процентной надбавки: (МРОТ в размере 5 205 рублей, с 01.01.2014г. 5554 руб. + 70% (районный коэффициент и процентная надбавка), при условии полной отработки нормы рабочего времени.

В судебном заседании при исследовании расчетных листков установлено, что истица получила зарплату в ноябре 2013г. 5550 руб., декабре 2013г. 10550 руб., в январе 2014 г.5374,47 руб. Однако с учетом минимального размера оплаты труда в сумме 5 205 руб., с 01.01.2014г. 5554 руб и надбавок 40% районный коэффициент, 30% за непрерывный стаж, заработная плата истице в ноябре, должна быть начислена в размере 9435 руб., в январе 4067 руб. 33 коп., из чего следует, что заработная плата истицы без учета районного коэффициента и надбавки за непрерывный стаж работы в Забайкальском крае выплачивалась менее минимального размера оплаты труда, установленного ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" №232-ФЗ. С учетом изложенного расчет, представленный истицей о задолженности по заработной плате за декабрь 2013г. не может быть принят судом, так как заработная плата истицы превышает МРОТ и составила 10550 руб. Размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы за ноябрь 2013г., январь 2014г. составляет 7952 руб. 33 коп., Данная сумма подлежит взысканию с ответчика.

Таким образом, требования истца подлежат удовлетворению частично.

В соответствии со ст.237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме, в размерах, определенных соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

При определении размера компенсации суд принимает во внимание характер и объем наступивших в результате нарушений права истца последствий, степень физических и нравственных страданий, исходя из требований разумности и справедливости суд определяет размер компенсации морального вреда в размере 500 руб.

Требования обязать ответчиков производить выплату заработной платы по должности сторож при полностью отработанной норме рабочего времени за месяц не ниже установленного в РФ минимального размера оплаты труда с начислением на эту сумму районного коэффициента 40% и процентной надбавки 30 % за непрерывный стаж, обязать администрацию МР "Читинский район" профинансировать денежными средствами для выплаты недоначисленной и невыплаченной заработной платы Ивановой Н.Ю. МОУ ООШ с. Бургень в случае недостаточности средств подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателей - учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), а также работодателей - казенных предприятий дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как следует из п. 1.2 Устава МОУ ООШ с. Бургень учредителем учреждения является - Администрация муниципального района "Читинский район". Функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет образования Администрации муниципального района "Читинский район".

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального района «Читинский район» от 11 мая 2012 года № 1230 Комитет образования администрации муниципального района «Читинский район» наделен функциями и полномочиями учредителя для осуществления контроля, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Комитета образования администрации муниципального района «Читинский район»

Согласно п.6.1 ч.1 ст.29 Закона РФ от 10.07.1992 № (в ред. от 12.11.2012) «Об образовании», действовавшего на момент начисления истице заработной платы за спорные периоды, к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования относились, в том числе, обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации

При этом в соответствии с ч. 1 ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Согласно статье 2 Закона Забайкальского края №612-ЗЗК «О нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений и определении размера субвенций местным бюджетам для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях», вступившего в силу с 01.01.2012, субвенции местным бюджетам выделяются из бюджета Забайкальского края для реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).

Согласно п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в частности, организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

В соответствии с ч.З ст.20 указанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

По смыслу приведенных правовых норм финансирование расходов на оплату труда истцу, как работнику образовательного учреждения, в спорные периоды осуществлялось за счет денежных средств субъекта Российской Федерации, выделяемых в виде субвенций местным бюджетам.

С учетом изложенного, доводы представителя администрации МР "Читинский район" Буянова Г. о том, что учредитель не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения, не разрешает вопросы финансирования образовательных учреждений суд считает несостоятельными.

Таким образом, администрации муниципального района "Читинский район", как учредитель, в силу возникших между сторонами трудовых правоотношений, несет дополнительную ответственность с работодателем - школой.

В связи с тяжелым финансовым положением ответчика являющегося муниципальным образовательным учреждением суд считает необходимым освободить его от уплаты госпошлины.

Руководствуясь ст.198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш ИЛ :

Иск удовлетворить частично.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа» с.Бургень в пользу Ивановой Н.Ю. задолженность по заработной плате за ноябрь 2013г., январь 2014г. в сумме 7952 руб.33 коп., компенсацию морального вреда 500 руб., всего 8452 руб. 33 коп.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с.Бургень» выплачивать Ивановой Н.Ю. при полностью отработанной месячной норме рабочего времени и выполнении норм труда, заработную плату в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории РФ с 1 января 2014 года – 5554 рублей в месяц, с начислением на нее районного коэффициента и надбавки за стаж работы.

Возложить на администрацию муниципального района ««Читинский район» дополнительную ответственность и обязать профинансировать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа» с.Бургень денежными средствами на выплату Ивановой Н.Ю. недоначисленной и невыплаченной заработной платы в сумме 7952 руб.33 коп.,. и компенсации морального вреда в сумме 500 руб. в случае недостаточности указанных средств у учреждения.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы через Читинский районный суд Забайкальского края.

Председательствующий: Санданова Д.Б.

2-499/2014 ~ М-312/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Иванова Наталья Юрьевна
Ответчики
Комитет образования МР "Читинский район"
МОУ ООШ с.Бургень
Администрация МР "Читинский район"
Суд
Читинский районный суд Забайкальского края
Судья
Санданова Д.Б.
Дело на странице суда
chitinski--cht.sudrf.ru
03.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2014Передача материалов судье
06.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2014Судебное заседание
31.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.06.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2014Дело оформлено
11.06.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее