Резолютивная часть постановления
оглашена 02.02.2021
Дело № 5-45/2021 (5-2367/2020)
УИД 59RS0011-01-2020-006989-30
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Березники 02 февраля 2021 года
Судья Березниковского городского суда Пермского края Корякин М.В.,
при секретаре Бадиной Т.В.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности, - Каменщиковой Н.Г.,
рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Каменщиковой Н.Г., .....,
УСТАНОВИЛ:
..... полицейским отдела МВД России по Березниковскому городскому округу в отношении Каменщиковой Н.Г. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ..... в 15:00 по адресу: ..... Каменщикова Н.Г. находилась в общественном месте в здании Березниковского городского суда Пермского края без медицинской маски и перчаток, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 471, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», данное правонарушение Каменщикова Н.Г. совершила повторно.
Каменщикова Н.Г. в судебном заседании вину не признала. Также пояснила, что протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, так как ей и свидетелям права не разъяснялись; сотрудники полиции являются заинтересованными лицами; сотрудники полиции не могут составлять протоколы об административной ответственности по ст. 20.6.1 КоАП РФ; сотрудниками полиции административное расследование не проводилось; администрация города должна предоставлять жителям населенного пункта одноразовые маски. Доводы изложенные в письменных объяснениях поддерживает в полном объеме.
Свидетель М.С. в судебном заседании показал, что в декабре 2020 года поступило сообщение из дежурной части, что в здание суда по адресу: г. Березники, Свободы, 43а, пришла женщина без маски, одевать ее не хочет. Они приехали по данному вызову, зашли в суд и увидели, гражданку без маски. Ей было предложено одеть маску, но она отказалась. Гражданке также было предложили пройти в патрульный автомобиль для составления протокола по ст.20.6.1 КоАП РФ. В отделении полиции установили личность, где также выгрузили сведения из базы данных, из которой узнали, что Каменщикова Н.Г. ранее привлекалась к административной ответственности в связи с чем, был составлен протокол об административной ответственности по ст. 20.6.1 ч. 2 КоАП РФ. При составлении протокола Каменщиковой Н.Г. были разъяснены её права.
Аналогичные показания дал свидетель Смольников Д.В.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Родовым объектом административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является общественный порядок и общественная безопасность.
Непосредственным объектом административного правонарушения, установленного частью 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса, являются общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения соблюдения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно подп. а, в п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
В соответствии с п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящихся на территории Пермского края обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, что ..... в 15:00 по адресу: ..... Каменщикова Н.Г. находилась в общественном месте в здании Березниковского городского суда Пермского края без медицинской маски и перчаток, то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 471, п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», данный гр-н совершил повторное нарушение по данной статье в октябре 2020 года.
Ранее, постановлением Березниковского городского суда Пермского края по делу № от ..... Каменщикова Н.Г. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб. Указанное постановление вступило в законную силу ..... и обращено к исполнению.
Вина Каменщиковой Н.Г. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от .....; рапортом по сообщению от .....; копией протокола об административном правонарушении от .....; объяснением Каменщиковой Н.Г. от .....; объяснением К.А. от .....; рапортами сотрудников полиции от ..... согласно которых ..... в 15:00 по адресу: ....., Свободы ул., 43а гр. Каменщикова Н.Г., находилась в общественном месте в здании Березниковского городского суда Пермского края без средств индивидуальной защиты (медицинской маски, перчаток), то есть не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 № 239, п. 1,3,4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 471, п. 7.2 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 № 121 в период угрозы распространения коронавирусной инфекции COVID-19; справкой на физическое лицо, показаниями свидетелей М.С., С.Д. данных в судебном заседании, и другими материалами.
Оснований ставить под сомнение факты, изложенные в представленных документах, не имеется.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Действия Каменщиковой Н.Г. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, поскольку достоверно установлено, что на момент совершения вменяемого правонарушения Каменщикова Н.Г. считается подвергнутой административному наказанию за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 55 (часть 3) Конституции РФ, вопреки доводам Каменщиковой Н.Г., права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доводы Каменщиковой Н.Г. о том, что при составлении протокола об административном правонарушении Каменщиковой Н.Г. не разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, безосновательны. Протокол об административном правонарушении в отношении Каменщиковой Н.Г. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. В протоколе об административном правонарушении содержатся сведения о разъяснении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП, а также статьей 51 Конституции Российской Федерации. Указание заявителя "права до составления протокола не разъяснялись" в графе протокола не свидетельствует о неисполнении должностным лицом обязанности по разъяснению прав.
Довод о том, что сотрудники полиции являются заинтересованными лицами, нельзя признать состоятельным. Тот факт, что сотрудники полиции являются должностными лицами, наделенными государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им процессуальным документам, которые судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Оснований для оговора Каменщиковой Н.Г. сотрудниками полиции, которые находились при исполнении своих служебных обязанностей, выявили административное правонарушение и составили необходимые процессуальные документы, не установлено.
Доводы Каменщиковой Н.Г. о том, что должностные лица органов МВД не наделены полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 КоАП РФ и невозможности применения Распоряжения Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р, а также о том, что Указ Губернатора Пермского края не распространяется на граждан (физических лиц), основаны на неверном толковании последней правовых норм и не свидетельствуют об отсутствии в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем согласно Распоряжению Правительства РФ от 12.04.2020 N975-р "О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" должностные лица органов внутренних дел (полиции) относятся к числу лиц уполномоченных составлять указанные протоколы (вопрос 18 "Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1").
Вопреки доводам Каменщиковой Н.Г. Распоряжение Правительства Российской Федерации от ..... N 975-р опубликовано ..... на официальном интернет-портале правовой информации http://www......, и ..... в ст. 2650 Собрание законодательства РФ N 16.
Ссылка Каменщиковой Н.Г. о том, что постановление Березниковского городского суда Пермского края по делу № от ..... является недопустимым доказательством, правового значения не имеет, поскольку указанное постановление вступило в законную силу ..... и обращено к исполнению.
Довод о том, что требование о ношении маски и перчаток является рекомендательным, подлежит отклонению, поскольку опровергается Указом Губернатора Пермского края от 20.08.2020 N 121 "О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае", которым возложена обязанность по ношению указанных средств индивидуальной защиты на всех физических лиц.
Довод о неэффективности масок и перчаток основан на предположении. Кроме того, в п. 7.2 Указа Губернатора Пермского края конкретно указаны подлежащие применению средства защиты.
Утверждения Каменщиковой Н.Г. о том, что по настоящему делу не было проведено административное расследование не свидетельствуют о нарушении процессуальных норм КоАП РФ и порядка привлечения к административной ответственности. Как следует из материалов дела, установленные уполномоченным должностным лицом обстоятельства совершения административного правонарушения, не требовали проведения действий по назначению и проведению экспертизы, либо иных действий, требующих значительных временных затрат.
Доводы привлекаемой о том, что органами местного самоуправления и организациями средства ей не предоставлены, судья признает несостоятельными, поскольку основаны на ошибочном толковании подпункта "в" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 417 от 2 апреля 2020 г. "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" и с учетом объективной стороны вменяемого правонарушения не влечет отсутствия в действиях Каменщиковой Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Смягчающим обстоятельством по делу является наличие на иждивении ребенка, нетрудоспособного родственника. Обстоятельств, отягчающим административную ответственность судом не установлено.
При назначении Каменщиковой Н.Г. наказания учитываю характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, его личность, имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, и считаю, что наказание следует назначить в виде административного штрафа, что будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Каменщиковой Н.Г.
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Судья полагает возможным, учитывая обстоятельства дела, имущественное положение Каменщиковой Н.Г., применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в размере, соответствуем половине минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
признать Каменщикову Н.Г., ..... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: р/с 40101810700000010003 БИК 045773001 (КБК) 18811601201010601140, КПП 591101001, ОКТМО 57708000, ИНН 5911000678, Получатель: МО МВД России «Березниковский» по Пермскому краю. УИН 18880459209181004647.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление (г. Березники, Свободы ул., 43а).
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении 60 дней судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Судебный пристав-исполнитель составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись М. В. Корякин
Копия верна.
Судья М. В. Корякин