Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-258/2017 от 21.06.2017

Дело № 5-258/17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Можга УР                            7 июля 2017 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Дериглазова Л.С.,

при секретаре Мардашовой Т.Ф.

с участием защитника Администрации муниципального образования «город Можга» Саитовой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «город Можга», к административной ответственности по главе 12 КоАП РФ не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

В Можгинский районный суд УР поступил материал по административному делу о привлечении Администрации муниципального образования «город Можга» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «город Можга», предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, осуществлялось в форме административного расследования, в связи с чем, согласно ч.3 ст.23.1 КоАП РФ, административное дело подлежит рассмотрению судьей Можгинского районного суда Удмуртской Республики.

Согласно протокола об административном правонарушении № №*** от дд.мм.гггг, Администрации муниципального образования «город Можга» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, выразившееся в том,что на <***> напротив <***> ближе 5 метров от нерегулируемого пешеходного перехода имеются снежные валы и в зоне треугольника видимости на перекрестке имеются снежные валы ограничивающие видимость с места водителя в нарушении требований раздела 3 ГОСТ «Автомобильные дороги и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию,допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»,п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ст. 3, ст. 12 Федерального закона РФ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 3, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от дд.мм.гггг N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования «город Можга» просит прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения по следующим основаниям:

Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

04.01.2002г. Администрацией муниципального образования «Город Можга» было учреждено Муниципальное бюджетное учреждение «Управление заказчика» города Можги. Согласно раздела 2 Устава МБУ «Управление заказчика» оно наделено полномочиями по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов производственного, жилищного, коммунального и социально-культурного назначения, осуществление отдельных полномочий муниципального заказчика. Учреждение выполняет оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) выполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов муниципального образования «Город Можга», в том числе осуществление размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, необходимых для осуществления деятельности Учреждения, содержание уличнодорожной сети муниципального образования «Город Можга».

То есть для решения вопросов местного значения, в том числе по содержанию автомобильных дорог муниципального образования «Город Можга», создано муниципальное учреждение ответственное за решение вышеуказанных вопросов.

26.12.2016 года МБУ «Управление Заказчика» утверждено муниципальное

задание на 2017,согласно раздела 5 которого,к обязанностям МБУ «Управление заказчика» отнесено содержание объектов дорожного хозяйства.

    Постановлением Администрации г.Можги от дд.мм.гггг №*** в оперативное управление муниципального учреждения «Управление заказчика» переданы объекты недвижимости, автомобильные дороги и улицы, находящиеся на территории <***>, в том числе дороги, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Таким образом, владельцем и балансодержателем автомобильных дорог на территории <***> является МБУ «Управление заказчика», которое несет обязанность по содержанию автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, по принятию мер по соблюдению требований к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения на улицах <***>.

В связи с изложенным, МБУ «Управление заказчика» должно осуществлять контроль за содержанием автомобильных дорог.

Следовательно, государственным инспектором Болотиным неверно определен субъект административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Кроме того,в соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Нормативный срок окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных согласно примечанию к п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации и составляет для дорог группы А - 4 часа, группы Б - 5 часов, группы В - 6 часов. При этом п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

Пункт 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93 регламентирует то, каким образом следует убирать снег с проезжей части и порядок снегоуборочных работ.

Из приведенных выше положений следует,что ответственность за неудовлетворительное состояние автомобильной дороги может быть возложена при условии неисполнения указанных вышетребований по сроку устранения недостатков,то есть административный орган должен обратиться сначала с предписанием, при его неисполнении привлекать к административной ответственности.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства нарушения нормативного срока снегоочистки.Административный материал содержит лишь указание на наличие снежного вала вблизи пешеходного перехода,и отсуствуют сведения о моменте его образования.

Учитывая,что по данному делу государственным инспектором не представлено достаточных доказательств,с достоверностью подтверждающих наличие в деянии Администрации признаков объективной стороны ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и таких доказательств не представлено и судье, производство по делу подлежит прекращению.

В случае принятия решения о виновности Администрации,просит учесть характер и последствия административного правонарушения,степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица,его имущественное и финансовое положение,а также иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства.

Администрация муниципального образования «Город Можга» является казенным учреждением, осуществляет свои полномочия в пределах финансирования установленного в соответствии с решением о бюджете на соответствующий год. Решением Городской Думы МО «Город Можга» от дд.мм.гггг N2 110 утвержден бюджет МО «Город Можга» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, согласно которому бюджет принят с дефицитом в размере 11420 тыс. рублей. В связи с чем, минимальный штраф, предусмотренный ст. 12.34 КоАП РФ является неоправданно завышенным и не соответствует принципам административного законодательства. Тогда как в городе принимаются меры по содержанию и ремонту дорог, что следует из заключенных контрактов, в связи с чем, наложение значительного штрафа может негативно отразиться на выполнении, запланированных на год работ и привести к уменьшению их объемов.

Заслушав защитника Администрации муниципального образования «город Можга» Саитову Е.С., изучив материалы дела, судья приходит к следующему :

Из материалов дела следует, что дд.мм.гггг в 8 час 00 мин в ходе осуществления надзора за дорожным движением, были выявлены следующие недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения на участке улично-дорожной сети <***>:

- на <***> напротив дома <***> в нарушение раздела 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 допущено формирование снежного вала ближе 5 метров от пешеходного перехода, обозначенного дорожными "Пешеходный переход", в зоне треугольника видимости на перекрестке.

Указанные обстоятельства установлены протоколом об административном правонарушении №*** от дд.мм.гггг, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги(улицы),железнодорожного переезда от дд.мм.гггг, который составлен госинспектором ОГИБДД ММО МВД России "Можгинский" Б.Е.Г., при составлении акта велась фотофиксация, фотографиями с места совершения правонарушения, согласно которых на данном участке улицы имеется пешеходный переход.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ(в редакции, действующей на момент привлечения к административной ответственности) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу пункта 12 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 - должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения.

Государственным стандартом "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. ГОСТ Р 50597-93", утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93), установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с п. 3 ГОСТ Р 50597-93 - проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Согласно п. 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 формирование снежных валов не допускается в том числе ближе 5 метров от пешеходного перехода,на пересечении всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости.

Доказательств того, что Администрация «города Можги» приняла все зависящие от него меры по недопущению выявленного должностным лицом правонарушения, не представлено.

Довод Администрации муниципального образования «город Можги» о том, что администрация необоснованно привлечена к административной ответственности, так как не уполномочена на проведение мероприятий муниципального контроля в отношении автомобильных дорог местного значения, соответствующим уполномоченным органом является Управление заказчика судья отклоняет в силу следующего.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований пункта 13 Основных положений обязанность по содержанию дорог и дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ), местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования «город Можга», к вопросам местного значения города Можги как городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них,включая создание и обеспечение функционирования парковок(парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города,а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Устава муниципального образования «город Можга» Администрация –исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод о том, что соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, а также названных выше Основных положений и Типового положения свидетельствует о том, что администрация, будучи лицом, в обязанности которого входит осуществление контроля за мероприятиями по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, является субъектом вмененного ей административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновность Администрации муниципального образования «город Можга» подтверждается исследованными материалами дела.

Довод Администрации,что ответственность за неудовлетворительное состояние автомобильной дороги может быть возложена при условии неисполнения указанных требований по сроку устранения недостатков,то есть административный орган должен обратиться сначала с предписанием, при его неисполнении привлекать к административной ответственности,судья считает несостоятельным, поскольку КоАП РФ не содержит такого условия привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, при наличии состава правонарушения, препятствием (отсутствие предписания)для привлечения совершившего правонарушение лица к административной ответственности не является.

Санкцией ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушения предусмотрено наказание для юридического лица в виде административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Таким образом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на жизнь и здоровье граждан, создает непосредственную угрозу жизни людей, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность и полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа с учетом ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность,принимая во внимание доводы Администрации о его сложном финансовом и имущественном положении ввиду того, что финансирование Администрации осуществляется из бюджета муниципального образования «город Можга», уплата (взыскание) примененной штрафной санкции повлечет неблагоприятные последствия в осуществляемой им деятельности, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера,что составляет 100000 руб..

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию муниципального образования «город Можга»,место нахождения <***> УР,<***>, ИНН/КПП №***, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

ОКТМО 94730000,

Счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН 1839004456, КПП 183901001, УФК по РФ (ГУ МО МВД России Можгинский л/с 04131А67460),

УИН 18810418170150201892.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления через Можгинский районный суд УР.

Судья Дериглазова Л.С.

5-258/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация МО "Город Можга"
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Дериглазова Лариса Степановна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
21.06.2017Передача дела судье
22.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2017Рассмотрение дела по существу
07.07.2017Рассмотрение дела по существу
11.07.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.07.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.07.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.08.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
18.08.2017Обращено к исполнению
18.08.2017Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее