дело № 2-448/2019
10RS0008-01-2019-000680-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 августа 2019 года г. Медвежьегорск
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Ероховой Л.А., при секретаре Шемякиной Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оятиной Ксении Андреевны к Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» о предоставлении жилого помещения,
установил:
Оятина Ксения Андреевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в суд по тем основаниям, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации МО «Медвежьегорский муниципальный район» от 17.10.2016 № 627 установлен факт невозможности проживания Оятиной К.А. в ранее занимаемом помещении по адресу: <адрес>. Истец включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма. Однако до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено. На основании ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ Оятина К.А. просит суд обязать Администрацию МО «Медвежьегорский муниципальный район» предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого фонда либо выдать сертификат на приобретение жилья.
В судебном заседании истец Оятина К.А. исковые требования по изложенным основаниям поддержала, дополнив, что вынуждена проживать в съемной квартире, собственного жилья как и средств для его приобретения не имеет.
В судебное заседание представитель ответчика Администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» не явился, извещен. В представленных письменных возражениях указывает, что истец состоит в Списке детей-сирот и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями. Обеспечение данной категории лиц жилыми помещениями отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Органы местного самоуправления обязаны предоставлять жилые помещения только лицам, включенным в Список и приобретать жилые помещения за счет поступивших из бюджета Республики Карелия субвенций. В специализированном жилом фонде муниципального образования отсутствуют свободные жилые помещения, такие жилые помещения могут быть приобретены только за счет поступивших из бюджета Карелии субвенций. Просит в иске к Администрации отказать.
Представитель третьего лица Министерства социальной защиты Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия. В представленном письменном отзыве указывает, что Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утвержден приказом Министерства социальной защиты, труда и занятости Республики Карелия от 07.10.2016 № 331-П. На основании сведений, представленных Администрацией МО «Медвежьегорский муниципальный район», Оятина К.А. включена в указанный список. Законом Республики Карелия от 21.12.2018 № 2337-ЗРК «О бюджете Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» Медвежьегорскому муниципальному району предусмотрена субвенция на осуществление государственных полномочий Республики Карелия, предусмотренных Законом Республики Карелия от 28.11.2005 № 921-ЗРК, по обеспечению жилыми помещениями указанной категории лиц в размере 9466,0 тыс.руб. В соответствии со ст. 4 Закона РК от 28.11.2005 № 921-ЗРК, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделены, в том числе государственными полномочиями Республики Карелия по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений для данной категории лиц.
Представитель третьего лицо Администрации Паданского сельского поселения не явился, извещен, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (подп. 2 п. 4 ст. 8 вышеуказанного закона).
В силу п. 7 ст. 8 указанного Федерального закона, по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 этой же статьи закона, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8 ст. 8 Закона).
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 ст. 8 указанного Закона (п. 3 ст. 8 Закона).
Законом Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлены меры по государственному обеспечению и социальной поддержке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.
Согласно ст. 4 указанного Закона, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов наделяются рядом государственных полномочий Республики Карелия, в том числе по формированию муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по принятию решения об однократном предоставлении благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, по заключению договоров найма специализированных жилых помещений.
В соответствии с п. 3 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 N 129-П), благоустроенные специализированные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений однократно предоставляются по месту их жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа.
Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Оятина Ксения Андреевна является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Её мать ФИО4 умерла ДД.ММ.ГГГГ. Отец истца ФИО5 умер ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец обучалась в <данные изъяты> и находилась на полном государственном обеспечении, что подтверждается справкой указанного учреждения от 19.09.2018.
Истец зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес> рождения по настоящее время, что следует из справки Администрации Паданского сельского поселения от 01.10.2018. Распоряжением главы Паданского сельского поселения № 11 от 27.04.2016 на основании заключения межведомственной комиссии указанное жилое помещение признано непригодным для проживания.
Оятина К.А. включена в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые нуждаются в обеспечении жилыми помещениями, по Медвежьегорскому району (порядковый №), что следует из Приказа Министерства социальной защиты, труда и занятости РК от 07.10.2016 № 331-П.
Вместе с тем, доказательств обеспечения истца жилым помещением суду не представлено.
Судом также установлено, что истец в 2019 году окончила учебное заведение, не трудоустроена, дохода не имеет. Учитывая отсутствие трудоустройства и постоянного заработка, суд полагает, что материальное положение не позволяет Оятиной К.А. самостоятельно обеспечить себя жильем.
Разрешая заявленные требования, суд учитывает положения п. 7 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и п. 3 Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 № 129-П, которым предусмотрено, что благоустроенные жилые помещения в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, однократно предоставляются указанным лицам по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в границах соответствующего муниципального района или городского округа по нормам предоставления площади жилого помещения, установленным для договора социального найма.
Проанализировав и оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом вышеуказанных правовых норм, суд приходит выводу о том, что истец имеет право на предоставление специализированного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения как лицо из числа детей-сирот.
Вместе с тем, правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по выдаче сертификата на приобретение жилья не имеется. Таким образом, исковые требования подлежат частичному удовлетворению.
Доводы ответчика об отсутствии надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, не могут служить основанием для отказа в обеспечении истца жильем по договору найма специализированного жилого помещения.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» предоставить Оятиной Ксении Андреевне, как лицу из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Медвежьегорского муниципального района Республики Карелия благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, специализированное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи из одного человека, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Л.А. Ерохова
Решение в окончательной форме составлено 12 августа 2019 года.