Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Слепцовой Е.В.
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО4 городского округа о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику ФИО4 городского округа о предоставлении жилого помещения.
Согласно заявления ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ приобрел статус ребенка, оставшегося без попечения родителей, поскольку мать ФИО2 решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (дело №) была лишена родительских прав. Постановлением ФИО4 поселка ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-п ему назначен попечитель ФИО3, после чего он стал проживать в ее квартире по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Постановлением администрации <данные изъяты> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р он поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. На сегодняшний день ФИО1 приобрел право на предоставление жилого помещения, но продолжает состоять на учете для получения жилья. Ответчик мотивирует неисполнение обязанности по предоставлению ему жилого помещения отсутствием свободного жилья муниципального жилищного фонда и отсутствием денежных средств для приобретения жилья. Конституция Российской Федерации гарантирует право каждого гражданина на жилище. Так, согласно статье 40 Основного закона государства каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления нрава на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гарантирует право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, относящимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данная норма закона устанавливает, что жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев (ч. 1 ст. 57 ЖК РФ). Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Согласно ч. 5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. С учетом того, что место его жительства - Муниципальное образование «<данные изъяты> городской округ», норма предоставления жилья устанавливается нормативными правовыми актами данного населенного пункта. Согласно п. 2 Решения ФИО4 поселкового Совета народных депутатов от 02.11.2006 № 20/127 на территории муниципального образования «<данные изъяты> городской округ» установлен минимальный размер площади жилого помещения (норма предоставления) на одиноко проживающего гражданина в размере 33 квадратных метров общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В <адрес> указанные правоотношения регламентированы в соответствии с вышеназванными законодательными актами Законом Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Пункт 1 статьи 1 названного закона устанавливает, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.
Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, определен статьей 3 этого же закона. В частности установлено, что гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Полномочия органов государственной власти по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями были переданы органам местного самоуправления Законом Кемеровской области от 14.11.2005 № 124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 2 названного закона органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просит ФИО4 ответчика Администрацию <данные изъяты> городского округа предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в границах населенного пункта <данные изъяты> городской округ, площадью не менее установленной нормы.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивает.
Представитель ответчика ФИО4 городского округа ФИО6 действующая на основании доверенности №-ю от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года в судебном заседании иск признала, пояснила, что ФИО1 имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Постановлением администрации <данные изъяты> городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-р он поставлен на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях вне очереди.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, считает требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Абз. 3 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определении Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П, абз. 2 п. 1 ст. 8 ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
Полномочия органов государственной власти по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями были переданы органам местного самоуправления Законом Кемеровской области от 14.11.2005 года №124-03 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Согласно п.9 ч.1 ст.2 названного закона органы местного самоуправления наделяются государственным полномочием по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно решения <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ одинокая мать, ФИО2 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ФИО1.
Постановлением Администрации поселка ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-п ему был назначен попечитель ФИО3. после чего он стал проживать в ее квартире по адресу: <адрес> <адрес>.
Согласно Постановления ФИО4 поселка ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №-р ФИО1 поставлен на учет в качестве граждан нуждающихся в жилых помещениях. Как ребенок, оставшийся без попечения родителей списком граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма (вне очереди) от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Главой ФИО4 городского округа, включен на предоставление жилого помещения вне очереди.
Судом установлено, что истец состоит на учете в качестве нуждающегося в получении помещения по договору социального найма в списке внеочередного предоставления жилой площади и с учетом своего правового положения, подлежит обеспечению жилым помещением по договору социального найма вне очереди на основании приведенных норм права.
Согласно ч.5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Статья 50 ЖК РФ определяет норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Как указано в части 1 вышеприведенной статьи, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя, из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
Частью 2 статьи 50 ЖК РФ предусмотрено, что норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
Постановлением ФИО4 поселкового совета народных депутатов № 20/127 от 02.11.2006 года установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования «<данные изъяты> городской округ» (минимальный размер площади жилого помещения (норму предоставления) в размере 13 кв.м. общей площади на 1 человека на семью из двух человек и более и на одиноко проживающего гражданина в размере 33 квадратных метра общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма).
С учетом изложенного, жилое помещение истцу должно быть предоставлено не менее 33 кв.м. Учитывая изложенное. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Администрацию <данные изъяты> городского округа предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за счет средств областного бюджета внеочередном порядке жилое помещение на территории муниципального образования Краснобродский городской округ, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное, площадью не менее 33 квадратных метров по договору социального найма.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Кемеровский областной суд через Беловский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Слепцова Е.В.
Верно.
Судья Слепцова Е.В.