Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
дата <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего по делу судьи Санеева С.О.,
при секретаре Лавренченко М.А.,
с участием: заявителя Крапивина С.В. и его представителя по доверенности от дата Манукова Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Крапивина С. В. о признании решения комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № от дата в части отказа спасателю Крапивину С. В. в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, незаконным, обязательстве восстановить спасателя Крапивина С. В. в очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Крапивин С.В. обратился в суд с заявлением о признании решения комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № от дата в части отказа спасателю Крапивину С. В. в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, незаконным, обязательстве восстановить спасателя Крапивина С. В. в очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма, из которого усматривается следующее.
Истец был принят на работу в 2002 году и проходит службу по настоящее время.
В марте 2002 года истцом было подано заявление на имя председателя профсоюзного комитета Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России с просьбой о постановке в очередь на получение жилья (жилого помещения по договору социального найма). На основании поданного заявления, представленных документов, решением жилищной комиссии Ставропольского ПСО МЧС России начальник ПСП Крапивин С.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социального жилья. (Протокол заседания жилищной комиссии Ставропольского СПСО МЧС России № от 03.10.2002).
В декабре 2006 года жилищно-бытовая комиссия Ставропольского ПСО МЧС России в лице филиала ЮР ПСО постановила выделить Крапивину С.В. служебное жилье по адресу: <адрес>.
В марте 2014 года истцом было подано заявление на имя начальника Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» с просьбой о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений с дата с приложением учетного дела с комплектом документов, а именно: протокол заседания жилищной комиссии Ставропольского ПСО МЧС России № от 03.10.2002, заявление от дата о постановке на очередь для получения жилья, протокол заседания жилищно-бытовой комиссии от № дата о распределении Крапивину С.В. служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, копия договора найма служебного жилого помещения № от 26.11.2006, заключенный между спасателем Крапивиным С.В. и южным региональным центром МЧС России, о временном проживании истца в служебном помещении общей площадью 45,7 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>.
Решением комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № дата было отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. Свою позицию комиссия обосновала следующим.
С декабря 2011 года обеспечение жилыми помещениями спасателей МЧС России осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», а также его филиалами по территориальной принадлежности.
До ноября 2011 года учет спасателей МЧС России осуществлялся региональными поисково-спасательными отрядами МЧС России и его филиалами.
В соответствии с порядком учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных службы и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений, утвержденным Приказом МЧС России от № от 12.01.2012, права спасателей в системе МЧС России в области обеспечения жилыми помещениями реализуются посредством предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Для постановки на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях спасатель МЧС России должен подать заявление с приложением необходимого комплекта документов в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и в его филиалы по территориальной принадлежности.
Во исполнение Приказа первого заместителя министра МЧС России Цаликова Р.Х. № от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» учетные дела спасателей, нуждающихся в служебных жилых помещениях, состоящие на учете в ФГКУ «Северо-Кавказском региональном поисково-спасательном отряде МЧС России» и его филиалах были переданы по акту приема-передачи в ноябре 2011 года Северо-Кавказскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России».
В рамках полномочий комиссия Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» рассматривает вопросы о распределении жилой площади по договору социального найма спасателям, вставшим на учет нуждающихся до 01.03.2005, и чьи учетные дела были переданы во исполнение Приказа МЧС России № от дата в ноябре 2011 года.
Принятие на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, если иное не предусмотрено законом (п.3 ст.49 ЖК РФ, п.3 ст.52 ЖК РФ), а для спасателей МЧС России законодательно не предусмотрено принятие на учет по месту работы.
Учетное дело спасателя МЧС России Крапивина С.В. в ноябре 2011 года в Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» не передавалось, что влечет нарушение сроков, указанных в Приказе МЧС России № от 25.07.2011.
Истец полагает, что решение комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № дата является незаконным и нарушает его права.
Просит суд признать решение комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № от дата в части отказа спасателю Крапивину С. В. в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, незаконным, обязать Северо-Кавказского филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить спасателя Крапивина С. В. в очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Заявитель Крапивин С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить, дал пояснения аналогичные изложенным в заявлении.
В судебном заседании представитель заявителя Крапивина С.В.- Мануков Ю.М. поддержал требования Крапивина С.В. в полном объеме, просил суд признать незаконным решение комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № от дата в части отказа спасателю Крапивину С.В. в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, обязать ответчика восстановить спасателя Крапивина С.В. в очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
Заинтересованное лицо – представитель ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», надлежащим образом извещенный о дне и времени судебного заседания, не явился, о причинах своей неявки суду не сообщил.
В силу ч.4 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая, что ответчик не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просила рассмотреть дело в её отсутствие, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Из представленных письменных возражений представителя заинтересованного лица- ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», по довекренности Кулешовой Е.В. усматривается следующее.
В заявлении Крапивин СВ. просит признать решение комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от дата № в части отказа ему в признании его нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма, незаконным; обязать Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» восстановить его в очереди нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии, с приказом МЧС России от дата № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» на ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» возложена функция уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований МЧС России.
С декабря 2011 года обеспечение жилыми помещениями спасателей МЧС России осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и его филиалами по территориальной принадлежности.
Северо-Кавказский филиал ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» (далее - Филиал) выполняет функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению указанных категорий граждан на территории Северо-Кавказского федерального округа.
До ноября 2011 года учет спасателей МЧС России осуществлялся региональными поисково-спасательными отрядами МЧС России и его филиалами.
В соответствии с порядком учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления им жилых помещений, утвержденным Приказом МЧС РФ от РФ от дата № 6, права спасателей в системе МЧС России в области обеспечения жилыми помещениями реализуются посредством предоставления служебных жилых помещений и жилых помещений по договорам социального найма.
Для постановки на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях спасатель МЧС России подает заявление с приложением комплекта документов в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и его филиалы по территориальной принадлежности.
Спасатели МЧС России, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма, т.е. право на обеспечение жилым помещением от МЧС России по договору социального найма имеют спасатели МЧС России, признанные нуждающимися по месту работы в МЧС России до 01.03.2005.
В Филиал по состоянию на дата поступило заявление Крапивина СВ. о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений с дата с приложением учетного дела с комплектом документов.
Во исполнение приказа МЧС России от дата № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» в ноябре 2011 года Северо-Кавказским региональным центром МЧС России произведена передача учетных дел военнослужащих и сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий по акту приема-передачи в-Филиал. Учетное дело Крапивина СВ. не поступало.
В Филиале на учете нуждающихся в жилых помещениях и (или) улучшении жилищных условий заявитель не состоит.
В рамках своих полномочий жилищная комиссия Филиала рассматривает вопросы о распределении жилой площади по договору социального найма спасателям, вставшим на учет нуждающихся до 01.03.2005, и чьи учетные дела переданы по Приказу МЧС России от дата № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» в ноябре 2011 года.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления, на основании заявлений граждан, если иное не предусмотрено законом (п.З ст.49, п.З ст.52 Жилищного Кодекса Российской Федерации), а для спасателей МЧС России законодательно не предусмотрено принятие на учет по месту работы.
Принятие Филиалом учетных дел с датой постановки на учет нуждающихся ранее ноября 2011 года, влечет нарушение сроков, указанных в Приказе МЧС России от дата № «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований».
Признать нуждающимся в жилых помещениях с дата спасателя Крапивина СВ., жилищная комиссия Филиала законных оснований не имеет.
Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд, выслушав заявителя, представителя заявителя, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства и в их совокупности, приходит к выводу о том, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Статья 40 Конституции РФ провозглашает право каждого гражданина России на жилище.
Предоставление жилых помещений по договору социального найма направлено на реализацию одного из основных прав, предусмотренных Конституцией РФ, - права граждан на получение жилья бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов.
По договору социального найма жилое помещение предоставляется малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке. Малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Каждому субъекту Российской Федерации предстоит принять законы, устанавливающие порядок признания гражданина малоимущим, определить иные категории нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения могут быть предоставлены по договору социального найма. На органы местного самоуправления возложена обязанность по установлению учетных норм обеспеченности жилыми помещениями, исходя из которых, граждане должны признаваться нуждающимися в улучшении жилищных условий, и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Основные принципы реализации данного конституционного права российских граждан, общие начала правового регулирования жилищных отношений при становлении различных форм собственности в жилищной сфере определены в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Правила о сохранении за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрены ст. 55 ЖК РФ, из положений которой следует, что право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
При этом в силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Приказом Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № от 25.07.2011. с дата на Федеральное Государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее Госэкспериза МЧС России) возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований; начальникам территориальных органов МЧС России до 01.12.2011. приказано передать делопроизводство по учету нуждающихся в жилых помещениях Госэкспертизе МЧС России и ее филиалам по территориальной принадлежности.
В судебном заседании установлено, что заявитель Крапивин С.В. был принят на работу в 2002 году и проходит службу по настоящее время.
В марте 2002 года истцом было подано заявление на имя председателя профсоюзного комитета Ставропольского поисково-спасательного отряда МЧС России с просьбой о постановке в очередь на получение жилья (жилого помещения по договору социального найма).
На основании поданного заявления, представленных документов, решением жилищной комиссии Ставропольского ПСО МЧС России начальник ПСП Крапивин С.В. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении социального жилья. (Протокол заседания жилищной комиссии Ставропольского СПСО МЧС России № от 03.10.2002).
В декабре 2006 года жилищно-бытовая комиссия Ставропольского ПСО МЧС России в лице филиала ЮР ПСО постановила выделить Крапивину С.В. служебное жилье по адресу: <адрес>.
В марте 2014 года истцом было подано заявление на имя начальника Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» с просьбой о принятии на учет нуждающихся в получении жилых помещений с дата с приложением учетного дела с комплектом документов, а именно: протокол заседания жилищной комиссии Ставропольского ПСО МЧС России № от 03.10.2002, заявление от дата о постановке на очередь для получения жилья, протокол заседания жилищно-бытовой комиссии от № дата о распределении Крапивину С.В. служебного жилого помещения по адресу: <адрес>, копия договора найма служебного жилого помещения № от 26.11.2006, заключенный между спасателем Крапивиным С.В. и южным региональным центром МЧС России, о временном проживании истца в служебном помещении общей площадью 45,7 кв.м, расположенном по адресу: <адрес>.
Решением комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № дата было отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма. Свою позицию комиссия обосновала следующим.
С декабря 2011 года обеспечение жилыми помещениями спасателей МЧС России осуществляется ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», а также его филиалами по территориальной принадлежности.
До ноября 2011 года учет спасателей МЧС России осуществлялся региональными поисково-спасательными отрядами МЧС России и его филиалами.
В соответствии с порядком учета в системе МЧС России спасателей аварийно-спасательных службы и аварийно-спасательных формирований МЧС России, нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений, утвержденным Приказом МЧС России от № от 12.01.2012, права спасателей в системе МЧС России в области обеспечения жилыми помещениями реализуются посредством предоставления жилых помещений по договорам социального найма.
Для постановки на учет нуждающихся в служебных жилых помещениях спасатель МЧС России должен подать заявление с приложением необходимого комплекта документов в ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» и в его филиалы по территориальной принадлежности.
В судебном заседании установлено, что во исполнение Приказа первого заместителя министра МЧС России Цаликова Р.Х. № от дата «О мероприятиях по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников ФПС, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований» учетные дела спасателей, нуждающихся в служебных жилых помещениях, состоящие на учете в ФГКУ «Северо-Кавказском региональном поисково-спасательном отряде МЧС России» и его филиалах были переданы по акту приема-передачи в ноябре 2011 года Северо-Кавказскому филиалу ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России», однако учетное дело спасателя МЧС России Крапивина С.В. в Северо-Кавказский филиал не передавалось.
В связи с чем Крапивину С.В. было отказано в признании нуждающимся в жилых помещениях с 11.03.2002.
Согласно ст.6 Федерального закона «Введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от дата №189-ФЗ с дата принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации. Граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Снятие с учета нуждающихся в жилых помещениях носит исключительный характер, а принятый на учет сохраняет право состоять на учете впредь до получения жилого помещения или удовлетворения иным путем его жилищных потребностей либо возникновения прямо указанных в ЖК РФ обстоятельств, являющихся основанием для снятия его с учета.
Названные положения закона гарантируют гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, что они не могут быть произвольно лишены права состоять на указанном учете. Поскольку перечень, предусмотренный ст. 56 ЖК РФ, является исчерпывающим, снятие граждан с учета по иным основаниям недопустимо.
Анализируя приведенные положения закона применительно к сложившейся ситуации, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии Северо-Кавказского филиала ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС России» от № от дата в части отказа спасателю МЧС России Крапивину С.В. в признании нуждающимся в получении жилого помещения по договору социального найма незаконно. Истец являлся нуждающимся в получении жилья, и не мог быть снят с учета; является нуждающимся в получении жилья и на день рассмотрения данного дела.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░░ № ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░░ № ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░