Дело №12-757/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г.Тюмень 07 ноября 2019 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кузьмина В.И.,
с участием защитника Кулагина Д.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу М., <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка №8 Центрального судебного района г.Тюмени от 17.09.2019г.,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Центрального судебного района г.Тюмени от 17.09.2019г. М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5 000 рублей в доход государства.
На данное постановление М. подана жалоба, в которой он, не оспаривая доказанность и квалификацию инкриминируемого правонарушения, просит постановление мирового судьи судебного участка №8 Центрального судебного района г.Тюмени от 17.09.2019г. отменить, направить дело на новое рассмотрение, указывая то, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения требований действующего законодательства, заключающихся в том, что он не был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения административного дела.
В судебном заседании защитник М. – Кулагин Д.В. доводы жалобы поддержал, при этом, с учетом отсутствия прямого умысла у М. на совершение правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, отсутствия вредных последствий, а также с учетом того, допущенные нарушения устранены, просил производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием.
Исследовав материалы административного дела, заслушав сторону проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Административным правонарушением, предусмотренным ст.5.59 КоАП РФ, является нарушение установленного законодательством РФ порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 названного Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Исходя из смысла ч.1 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» /далее по тексту Закон/, настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В силу ч.1 ст.9 вышеуказанного Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Положениями частей 1 и 2 указанного Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч.2 ст.10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение
В соответствии с п.п.1, 4 ч.1 ст.10 данного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, а также дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.3 ст.10 Закона, ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вина М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.5.59 КоАП РФ, установлена и подтверждается следующими материалами административного дела: копиями заявлений ФИО5 от 13.06.2019г.(л.д.21), ФИО6 от 14.06.2019г. (л.д.23), ФИО7 от 10.06.2019г. (л.д.30), ФИО8 от 07.06.2019г. (л.д.32), ФИО9 от 27.06.2019г. (л.д.41), копиями журнала учета письменных обращений граждан (л.д.18-20, 25-27, 36-38, 43-45), копией книги исходящей корреспонденции военного комиссариата <данные изъяты> (л.д.50-77), и другими, исследованными в судебном заседании материалами административного дела.
Нарушений требований действующего законодательства, влияющих на доказанность и квалификацию совершенного М. правонарушения, при производстве по данному административному делу, не допущено.
Утверждение заявителя о необоснованном рассмотрении дела мировым судьей в его отсутствие, так как о месте и времени судебного заседания он не был извещен надлежащим образом, являются несостоятельными.
Так, согласно ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из представленных материалов, М. о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует корешок повестки, которая была направлена М. по адресу, указанному М. при составлении в отношении него постановления об административном правонарушении. Поскольку почтовое отправление возвращено в суд по истечении срока хранения, доводы жалобы о ненадлежащем извещении, исходя из положений ст.25.15 КоАП РФ, не могут быть приняты во внимание.
Оснований для освобождения М. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, не имеется.
В соответствии с п.21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Положения ст.2.9 КоАП РФ не предписывают обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляют только право принять такое решение. В связи с этим административный орган, должностное лицо, судья обязаны при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия.
Существенное значение совершенного правонарушения, исключающее оценку его как малозначительного, определяется высокой значимостью общественных отношений, охраняемых ст.5.59 КоАП РФ, которые обеспечивают стабильность охраняемых прав граждан.
Состав данного правонарушения является формальным и оконченным в момент его совершения, наступление каких-либо последствий от этих действий законом не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ судья,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №8 Центрального судебного района г.Тюмени от 17.09.2019г. в отношении М., оставить без изменения, жалобу М. без удовлетворения.
Судья Кузьмина В.И.