Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-423/2014 (2-4734/2013;) ~ М-5133/2013 от 28.10.2013

Дело № 2-423/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2014 года суд Центрального района города Воронежа в составе:

председательствующего судьи: Фофонова А.С.,

при секретаре:                           Пальчиковой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букреева <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы, признания права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, возложении обязанности назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения,

у с т а н о в и л :

Букреев А.И. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о включении в специальный стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ г., указывая, что он обратился в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года из-за отсутствия требуемого специального стажа работы для назначения данного вида пенсии – 25 лет.

Считая свои права нарушенными решением пенсионного органа по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, истец обратился в суд с настоящим иском и просит включить в специальный стаж период работы:

с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней) период <данные изъяты>;

с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.),

с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) периоды работы в должности <данные изъяты>

с 07.06.1993 г. по 07.07.1993 г. (1 мес. 1 день),

с 15.01.1994 г. по 05.02.1994 г. (21 день),

с 06.06.1994 г. по 05.07.1994 г. (1 мес.),

с 16.01.1995 г. по 03.02.1995 г. (18 дней),

с 04.02.1995 г. по 31.05.1995 г. (3 мес. 27 дней) периоды учебных отпусков;

с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) очередной отпуск

Обязать ответчика назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – со дня обращения в ГУ УПФР в г. Воронеже.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме, просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже.

Суду пояснил, что он все время занимался педагогической деятельностью с детьми, ему учебным заведением предоставлялись ученические отпуска для повышения его квалификации.

Адвокат Юдина Е.А., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ г., представляющая интересы истца, суду пояснила правовые основания заявленных требований. Полагала исковые требования обоснованными, указав, что имевшие место нарушения работодателя не должны повлиять на права Букреева А.И.

Представитель ответчика Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Мельникова М.В. пояснила о несогласии с заявленными требованиями, просила суд отказать в их удовлетворении, суду стороной ответчика представлены письменные возражения. Считает, что на момент обращения у истца не имеется достаточного специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обозрив отказное пенсионное дело, приходит к следующим выводам.

С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, лицам осуществляющими педагогическую деятельность не менее 25 лет, независимо от их возраста, урегулировано п.п. 19 п.1 ст. 27    ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии, в соответствии ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781, а в части не урегулированной данными Правилами, соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 11.07.2002 года № 516, п.п. 4-5 которых определяют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ (к данным взносам приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на временный доход).

Согласно материалам отказного пенсионного дела, протокола от ДД.ММ.ГГГГ г., копии трудовой книжки, судом установлено, что в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно истцу не включен периоды:

с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.),

с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) периоды работы в должности <данные изъяты> поскольку лицей является образовательным учреждением, указанный тип учреждения «образовательный» предусмотрен в п. 1.3 и 1.7 Списка №781, однако такой вид учреждения как лицей не предусмотрен вышеуказанными пунктами.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.), с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) работал в должности <данные изъяты> лицей», что стороной ответчика не оспаривается.

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением от 29.10.2002 г. № 781 в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): в том числе - колледж, лицей.

Согласно ст. 12 Закона РФ №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающих.

Как усматривается из Устава Негосударственного образовательного учреждения «Классический лицей» является общеобразовательным учреждением, предоставляет услуги в виде обучения по общеобразовательной программе детей с 1 по 11 классы на основе государственного стандарта в рамках среднего полного общего образования, учреждение имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Как следует из пояснений истца, в должностные обязанности <данные изъяты>, обучение детей до 18 лет.

В соответствии со справкой, выданной на основании тарификационных списков учителей и других работников просвещения за вышеуказанные периоды с 2011 г. по 2012 г. Букреев А.И. работал в должности <данные изъяты> с оплатой в размере полной ставки.

Кроме того, время работы в оспариваемый период в вышеуказанных учреждениях истца также подтверждается карточкой формы Т-2.

Согласно Устава учреждения его деятельность регулируется Положением о школе, Законом РФ «Об образовании», учащимся выдается аттестат об окончании среднего общеобразовательного учебного заведения единого образца.

Учебно-воспитательная работа осуществляется на основании учебных планов и программ, разработанных Министерством образования РФ.

Таким образом, работа в должности <данные изъяты>» по своей сути независимо от наименования является работой, связанной с выполнением функций и задач образовательного учреждения начального и среднего образования для детей, и педагогическая деятельность в нем подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Таким образом, истцу подлежит зачету в специальный стаж в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ – следующие периоды: с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.), с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) в должности <данные изъяты>

Истцу не был включен в специальный стаж период прохождения службы в ВС ФИО4 с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней), так как в соответствии с ФЗ №173-ФЗ в специальный стаж подлежат включению только периоды работы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также ряде его определений изложил правовую позицию, согласно которой ст. 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения Букреевым А.И. военной службы, являлись Закон ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Поскольку во время прохождения Букреевым А.И. военной службы по призыву действовал вышеуказанный закон, предусматривающий возможность включения периода службы в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью, и у истца имеется необходимый стаж, т.к. весь период своей трудовой деятельности он осуществлял педагогическую деятельность, то возможно применение закона улучшающего положение лица, что является правовой определенностью при применении права.

Таким образом, период прохождения службы в ВС СССР с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней) подлежит включению в специальный стаж.

Пенсионным органом не был включен в специальный стаж истца периоды учебных отпусков:

с 07.06.1993 г. по 07.07.1993 г. (1 мес. 1 день),

с 15.01.1994 г. по 05.02.1994 г. (21 день),

с 06.06.1994 г. по 05.07.1994 г. (1 мес.),

с 16.01.1995 г. по 03.02.1995 г. (18 дней),

с 04.02.1995 г. по 31.05.1995 г. (3 мес. 27 дней), так как указанные периоды не предусмотрены п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу отмену для этих лиц права, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменения.

Реализуя названные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28, 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года № 5280), в соответствии с которым расчётный размер трудовой пенсии может быть исчислен поусловиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия    ФЗ «О трудовых пенсиях    в    РФ.

Как было указано выше на правовую позицию указанную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признано конституционным производить оценку приобретённых прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретённых гражданином до 01 января 2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства. При этом Конституционный Суд РФ не говорит о применении только действующего законодательства, а позволяет применять нормы, регулирующие пенсионные правоотношения, изданные во время существования СССР.

Согласно Разъяснениям «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 года, расчётный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В п. 21 Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР (глава IV «Рабочее время» и глава XIII «Льготы для работников, совмещающих работу с обучением») рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, независимо от организационно - правовых форм по заочно и очно - заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) для: сдачи зачётов и экзаменов на первом и втором курсах соответственно по сорок календарных дней, на последующих курсах соответственно по пятьдесят календарных дней; подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов - четыре месяца; сдачи государственных экзаменов -один месяц.

Аналогичный порядок предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска предусмотрен пунктом 16 Положения о льготах для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях, утверждённом Постановлением Совета Министров СССР от 24 декабря 1982 года № 1116.

В силу статьи 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В этой связи не допускается необоснованное ограничение прав, сокращение гарантий,    механизмов    правовой    защиты    и    т.п.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 68 КЗоТ РСФСР ежегодные дополнительные отпуска предоставляются и в других случаях, предусмотренных законодательством. В связи с этим учебные отпуска, предоставление которых предусматривалось КЗоТ РСФСР, следует рассматривать как разновидность дополнительных оплачиваемых    отпусков.

В соответствии со статьёй 196 КЗоТ РСФСР работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставлялись оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.

Как усматривается из представленных документов истец в спорные периоды был направлен работодателем для сдачи экзаменов при обучении в высшем учебном заведении по профилю занимаемой деятельности. За время нахождения в учебных отпусках ему начислялась заработная плата в полном объеме, что подтверждается ведомостями выдачи заработной платы, контрольными карточками, в 1995 г. Букреев А.И. закончил обучение и получил диплом установленного образца.

Анализируя все имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что учебные отпуска были предоставлены работодателем с целью повышения уровня квалификации и получения диплома о высшем образовании по профессии, поэтому данные периоды подлежат включению в специальный стаж работы.

Что касается не включенного периода с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) во время нахождения в очередном отпуске, то данный период не был включен пенсионным органом ввиду отсутствия начисленных работодателем страховых взносов в ПФ РФ.

Однако, как выяснилось при рассмотрении дела Негосударственное образовательное учреждение «Классический лицей» предоставило Букрееву А.И. в рассматриваемый период очередной оплачиваемый отпуск и произвело отчисления в Пенсионный Фонд РФ, уплатив необходимые суммы, однако, была допущена ошибка в графе о досрочном назначении пенсии, что подтверждается представленной справкой от ДД.ММ.ГГГГ В выданной справке указывается, что работодателем будет произведена корректировка.

Поэтому указанные основания для отказа в зачете данного периода    с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) во время нахождения в очередном отпуске не могут быть приняты во внимание, несвоевременные действия работодателя по надлежащему ведению отчетности не должны повлиять на права работника.

В связи с чем, заявленный период подлежит включению с педагогический стаж.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Из материалов отказного пенсионного дела, решения комиссии по вопросам назначения и выплаты пенсии, объяснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ г., с включением оспариваемых периодов у истица имеется необходимый специальный стаж педагогической деятельности – 25 лет, что подтверждается справкой о стаже и не оспаривается представителем ответчика.

Поэтому заявленные требования о признании за истцом права, о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика надлежит взыскать <данные изъяты> руб. государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить Букрееву <данные изъяты> в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы:

с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней) период <данные изъяты>;

с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.),

с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) периоды работы в должности <данные изъяты>

с 07.06.1993 г. по 07.07.1993 г. (1 мес. 1 день),

с 15.01.1994 г. по 05.02.1994 г. (21 день),

с 06.06.1994 г. по 05.07.1994 г. (1 мес.),

с 16.01.1995 г. по 03.02.1995 г. (18 дней),

с 04.02.1995 г. по 31.05.1995 г. (3 мес. 27 дней) периоды учебных отпусков;

с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) очередной отпуск

Признать за Букреевым <данные изъяты> право на назначение и выплату трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать ответчика – УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже назначить и выплачивать Букрееву <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу Букрееву <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

      Председательствующий:                                                          Фофонов А.С.

Решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело № 2-423/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 марта 2014 года суд Центрального района города Воронежа в составе:

председательствующего судьи: Фофонова А.С.,

при секретаре:                           Пальчиковой Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Букреева <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о возложении обязанности включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периодов работы, признания права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, возложении обязанности назначить и выплатить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения,

у с т а н о в и л :

Букреев А.И. обратился с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже о включении в специальный стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ г., указывая, что он обратился в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года из-за отсутствия требуемого специального стажа работы для назначения данного вида пенсии – 25 лет.

Считая свои права нарушенными решением пенсионного органа по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, истец обратился в суд с настоящим иском и просит включить в специальный стаж период работы:

с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней) период <данные изъяты>;

с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.),

с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) периоды работы в должности <данные изъяты>

с 07.06.1993 г. по 07.07.1993 г. (1 мес. 1 день),

с 15.01.1994 г. по 05.02.1994 г. (21 день),

с 06.06.1994 г. по 05.07.1994 г. (1 мес.),

с 16.01.1995 г. по 03.02.1995 г. (18 дней),

с 04.02.1995 г. по 31.05.1995 г. (3 мес. 27 дней) периоды учебных отпусков;

с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) очередной отпуск

Обязать ответчика назначить и выплатить ему досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ – со дня обращения в ГУ УПФР в г. Воронеже.

Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме, просил признать за ним право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже.

Суду пояснил, что он все время занимался педагогической деятельностью с детьми, ему учебным заведением предоставлялись ученические отпуска для повышения его квалификации.

Адвокат Юдина Е.А., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ г., представляющая интересы истца, суду пояснила правовые основания заявленных требований. Полагала исковые требования обоснованными, указав, что имевшие место нарушения работодателя не должны повлиять на права Букреева А.И.

Представитель ответчика Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в г. Воронеже, действующая на основании доверенности Мельникова М.В. пояснила о несогласии с заявленными требованиями, просила суд отказать в их удовлетворении, суду стороной ответчика представлены письменные возражения. Считает, что на момент обращения у истца не имеется достаточного специального стажа для досрочного назначения трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 г.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обозрив отказное пенсионное дело, приходит к следующим выводам.

С 1 января 2002 года введен в действие Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», устанавливающий основания возникновения и порядок реализации прав граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.

Право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, лицам осуществляющими педагогическую деятельность не менее 25 лет, независимо от их возраста, урегулировано п.п. 19 п.1 ст. 27    ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Порядок исчисления периодов работ (деятельности) и правила назначения указанной пенсии, в соответствии ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила исчисления периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, утверждены Постановлением Правительства от 29.10.2002 № 781, а в части не урегулированной данными Правилами, соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства от 11.07.2002 года № 516, п.п. 4-5 которых определяют, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ (к данным взносам приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на временный доход).

Согласно материалам отказного пенсионного дела, протокола от ДД.ММ.ГГГГ г., копии трудовой книжки, судом установлено, что в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно истцу не включен периоды:

с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.),

с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) периоды работы в должности <данные изъяты> поскольку лицей является образовательным учреждением, указанный тип учреждения «образовательный» предусмотрен в п. 1.3 и 1.7 Списка №781, однако такой вид учреждения как лицей не предусмотрен вышеуказанными пунктами.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.), с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) работал в должности <данные изъяты> лицей», что стороной ответчика не оспаривается.

Согласно п. 13 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных Постановлением от 29.10.2002 г. № 781 в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): в том числе - колледж, лицей.

Согласно ст. 12 Закона РФ №3266-1 от 10.07.1992 г. «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т.е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающих.

Как усматривается из Устава Негосударственного образовательного учреждения «Классический лицей» является общеобразовательным учреждением, предоставляет услуги в виде обучения по общеобразовательной программе детей с 1 по 11 классы на основе государственного стандарта в рамках среднего полного общего образования, учреждение имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, выданную Инспекцией по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области.

Как следует из пояснений истца, в должностные обязанности <данные изъяты>, обучение детей до 18 лет.

В соответствии со справкой, выданной на основании тарификационных списков учителей и других работников просвещения за вышеуказанные периоды с 2011 г. по 2012 г. Букреев А.И. работал в должности <данные изъяты> с оплатой в размере полной ставки.

Кроме того, время работы в оспариваемый период в вышеуказанных учреждениях истца также подтверждается карточкой формы Т-2.

Согласно Устава учреждения его деятельность регулируется Положением о школе, Законом РФ «Об образовании», учащимся выдается аттестат об окончании среднего общеобразовательного учебного заведения единого образца.

Учебно-воспитательная работа осуществляется на основании учебных планов и программ, разработанных Министерством образования РФ.

Таким образом, работа в должности <данные изъяты>» по своей сути независимо от наименования является работой, связанной с выполнением функций и задач образовательного учреждения начального и среднего образования для детей, и педагогическая деятельность в нем подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Таким образом, истцу подлежит зачету в специальный стаж в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ – следующие периоды: с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.), с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) в должности <данные изъяты>

Истцу не был включен в специальный стаж период прохождения службы в ВС ФИО4 с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней), так как в соответствии с ФЗ №173-ФЗ в специальный стаж подлежат включению только периоды работы.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года N 2-П, а также ряде его определений изложил правовую позицию, согласно которой ст. 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Нормативными правовыми актами, напрямую регулирующими право граждан на пенсионное обеспечение, действовавшими в период прохождения Букреевым А.И. военной службы, являлись Закон ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ "О государственных пенсиях" и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Согласно пункту 1 названного Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, учителям и другим работникам просвещения служба в составе Вооруженных Сил СССР засчитывалась в стаж работы по специальности.

В силу пункта 4 Положения служба в армии засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением, приходилось в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Поскольку во время прохождения Букреевым А.И. военной службы по призыву действовал вышеуказанный закон, предусматривающий возможность включения периода службы в специальный стаж, связанный с педагогической деятельностью, и у истца имеется необходимый стаж, т.к. весь период своей трудовой деятельности он осуществлял педагогическую деятельность, то возможно применение закона улучшающего положение лица, что является правовой определенностью при применении права.

Таким образом, период прохождения службы в ВС СССР с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней) подлежит включению в специальный стаж.

Пенсионным органом не был включен в специальный стаж истца периоды учебных отпусков:

с 07.06.1993 г. по 07.07.1993 г. (1 мес. 1 день),

с 15.01.1994 г. по 05.02.1994 г. (21 день),

с 06.06.1994 г. по 05.07.1994 г. (1 мес.),

с 16.01.1995 г. по 03.02.1995 г. (18 дней),

с 04.02.1995 г. по 31.05.1995 г. (3 мес. 27 дней), так как указанные периоды не предусмотрены п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу отмену для этих лиц права, приобретённого ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменения.

Реализуя названные предписания, Министерство труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации Постановлением от 17 октября 2003 года № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28, 30 Федерального закона № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 ноября 2003 года № 5280), в соответствии с которым расчётный размер трудовой пенсии может быть исчислен поусловиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия    ФЗ «О трудовых пенсиях    в    РФ.

Как было указано выше на правовую позицию указанную в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» признано конституционным производить оценку приобретённых прав по исчислению трудового стажа и размера пенсии, приобретённых гражданином до 01 января 2002 года, по нормам ранее действовавшего законодательства. При этом Конституционный Суд РФ не говорит о применении только действующего законодательства, а позволяет применять нормы, регулирующие пенсионные правоотношения, изданные во время существования СССР.

Согласно Разъяснениям «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27,28,30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённым постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации № 70 от 17 октября 2003 года, расчётный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В п. 21 Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике.

Основами законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде и КЗоТ РСФСР (глава IV «Рабочее время» и глава XIII «Льготы для работников, совмещающих работу с обучением») рабочим и служащим, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О высшем и послевузовском образовании», лицам, успешно обучающимся в имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, независимо от организационно - правовых форм по заочно и очно - заочной (вечерней) формам, по месту их работы предоставляются дополнительные отпуска с сохранением средней заработной платы, начисляемой в порядке, установленном для ежегодных отпусков (с возможностью присоединения дополнительных учебных отпусков к ежегодным отпускам) для: сдачи зачётов и экзаменов на первом и втором курсах соответственно по сорок календарных дней, на последующих курсах соответственно по пятьдесят календарных дней; подготовки и защиты дипломного проекта (работы) со сдачей государственных экзаменов - четыре месяца; сдачи государственных экзаменов -один месяц.

Аналогичный порядок предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска предусмотрен пунктом 16 Положения о льготах для рабочих и служащих, совмещающих работу с обучением в учебных заведениях, утверждённом Постановлением Совета Министров СССР от 24 декабря 1982 года № 1116.

В силу статьи 55 Конституции РФ в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В этой связи не допускается необоснованное ограничение прав, сокращение гарантий,    механизмов    правовой    защиты    и    т.п.

Кроме того, согласно пункту 5 статьи 68 КЗоТ РСФСР ежегодные дополнительные отпуска предоставляются и в других случаях, предусмотренных законодательством. В связи с этим учебные отпуска, предоставление которых предусматривалось КЗоТ РСФСР, следует рассматривать как разновидность дополнительных оплачиваемых    отпусков.

В соответствии со статьёй 196 КЗоТ РСФСР работникам, обучающимся в вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, предоставлялись оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.

Как усматривается из представленных документов истец в спорные периоды был направлен работодателем для сдачи экзаменов при обучении в высшем учебном заведении по профилю занимаемой деятельности. За время нахождения в учебных отпусках ему начислялась заработная плата в полном объеме, что подтверждается ведомостями выдачи заработной платы, контрольными карточками, в 1995 г. Букреев А.И. закончил обучение и получил диплом установленного образца.

Анализируя все имеющиеся доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что учебные отпуска были предоставлены работодателем с целью повышения уровня квалификации и получения диплома о высшем образовании по профессии, поэтому данные периоды подлежат включению в специальный стаж работы.

Что касается не включенного периода с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) во время нахождения в очередном отпуске, то данный период не был включен пенсионным органом ввиду отсутствия начисленных работодателем страховых взносов в ПФ РФ.

Однако, как выяснилось при рассмотрении дела Негосударственное образовательное учреждение «Классический лицей» предоставило Букрееву А.И. в рассматриваемый период очередной оплачиваемый отпуск и произвело отчисления в Пенсионный Фонд РФ, уплатив необходимые суммы, однако, была допущена ошибка в графе о досрочном назначении пенсии, что подтверждается представленной справкой от ДД.ММ.ГГГГ В выданной справке указывается, что работодателем будет произведена корректировка.

Поэтому указанные основания для отказа в зачете данного периода    с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) во время нахождения в очередном отпуске не могут быть приняты во внимание, несвоевременные действия работодателя по надлежащему ведению отчетности не должны повлиять на права работника.

В связи с чем, заявленный период подлежит включению с педагогический стаж.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Из материалов отказного пенсионного дела, решения комиссии по вопросам назначения и выплаты пенсии, объяснений лиц, участвующих в деле, судом установлено, что истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Воронеже с заявлением о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГ г., с включением оспариваемых периодов у истица имеется необходимый специальный стаж педагогической деятельности – 25 лет, что подтверждается справкой о стаже и не оспаривается представителем ответчика.

Поэтому заявленные требования о признании за истцом права, о назначении и выплате досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ в пользу истца с ответчика надлежит взыскать <данные изъяты> руб. государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить Букрееву <данные изъяты> в стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно, в связи с осуществлением педагогической деятельности периоды работы:

с 27.10.1987 г. по 05.11.1989 г. (2 года 8 дней) период <данные изъяты>;

с 01.09.2011 г. по 30.09.2011 г. (1 мес.),

с 01.04.2012 г. по 30.06.2012 г. (3 мес.) периоды работы в должности <данные изъяты>

с 07.06.1993 г. по 07.07.1993 г. (1 мес. 1 день),

с 15.01.1994 г. по 05.02.1994 г. (21 день),

с 06.06.1994 г. по 05.07.1994 г. (1 мес.),

с 16.01.1995 г. по 03.02.1995 г. (18 дней),

с 04.02.1995 г. по 31.05.1995 г. (3 мес. 27 дней) периоды учебных отпусков;

с 01.07.2012 г. по 20.08.2012 г. (1 мес. 20 дней) очередной отпуск

Признать за Букреевым <данные изъяты> право на назначение и выплату трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года.

Обязать ответчика – УПФ РФ (ГУ) в г. Воронеже назначить и выплачивать Букрееву <данные изъяты> досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ года.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже в пользу Букрееву <данные изъяты> расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.

На решение может быть подана кассационная жалоба в Воронежский областной суд через Центральный районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

      Председательствующий:                                                          Фофонов А.С.

Решение изготовлено: ДД.ММ.ГГГГ года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

1версия для печати

2-423/2014 (2-4734/2013;) ~ М-5133/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Букреев Александр Иванович
Ответчики
УПФ РФ (ГУ)в г. Воронеже
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Фофонов Александр Сергеевич
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
28.10.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2013Передача материалов судье
30.10.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.12.2013Предварительное судебное заседание
04.12.2013Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.01.2014Предварительное судебное заседание
11.02.2014Предварительное судебное заседание
17.02.2014Судебное заседание
13.03.2014Судебное заседание
18.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2014Дело оформлено
08.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее