№ 12-69/17
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2017 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» по доверенности Сотниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 152» о признании незаконным и отмене постановления № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 по делу об административном правонарушении от 21.12.2016 г., вынесенного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 152» (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152», считая указанное постановление незаконным, обратилось в суд с жалобой и просит вышеуказанное постановление отменить, прекратив производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании защитник МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» по доверенности Сотникова Е.С. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснила, что в настоящее время нарушения в связи с которыми было вынесено оспариваемое постановление устранены. Сторожам (ФИО)3, (ФИО)4 произведено начисление заработной платы, сверхурочная работа оплачена в повышенном размере, составлен график сторожей на календарный год, графики согласовываются с профсоюзным комитетом, в коллективный договор и в правила внутреннего трудового распорядка внесены дополнения.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просит рассматривать в свое отсутствие.
Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Жалоба МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» на постановление по делу об административном правонарушении подана в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
07.12.2016 года главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» составлен протокол об административном правонарушении № 7-4522-16-ОБ/7/60/4, которым установлено, что:
1. В соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труде Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000г., ст. 1 Федерального Закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ с 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7 500 рублей в месяц. Исходя из этого, размер месячное заработной платы работника, не отработавшего за этот период норму рабочего времени, не может быть ниже размера, рассчитанного пропорционально минимальному размеру оплаты труда.
В сентябре 2016г. сторожем (ФИО)4, при норме рабочего времени 176 часов в месяц, отработано 7 часов, за которые ей начислена оплата труда в размере 268.85 руб., в то время как размер оплаты труда, исчисленный пропорционально минимальному размеру оплаты труда, составил 298, 29 руб. Недоплата заработной платы составила 29,44 руб.
В октябре 2016г. сторожем (ФИО)4. при норме рабочего времени 168 часов в месяц, отработано 163 часа, за которые ей начислена оплата труда в размере 6189,09 руб., в то время как размер оплаты труда, исчисленный пропорционально минимальному размеру оплаты труда, составил 7276,76 руб. Недоплата заработной платы составила 1087,69 руб.
В октябре 2016г. сторожем (ФИО)3, при норме рабочего времени 168 часов в месяц, отработано 65 часов, за которые ей начислена оплата труда в размере 2466,02 руб., в то время как размер оплаты труда, исчисленный пропорционально минимальному размеру оплаты труда, составил 2901,79 руб. Недоплата заработной платы составила 435,76 руб.
Таким образом, оплата труда сторожа (ФИО)4 в сентябре и октябре 2016г., сторожа (ФИО)3 в октябре 2016г. произведена с нарушением требований части 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000г., ст. 1 Федерального Закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ.
В нарушение ст. 99 Трудового кодекса РФ при составлении графиков дежурств сторожей в некоторых случаях продолжительность рабочего времени превышает установленную законодательством нормальную продолжительность рабочего времени, то есть фактически имеет место запланированная сверхурочная работа без письменного согласия работника, учета мнения представительного органа работников, без соответствующей повышенной оплаты. Так, графиком дежурств сторожей на январь 2016г. при норме рабочего времени 120 часов в месяц, продолжительность работы запланирована сторожу (ФИО)4 - 197 часов в месяц, сторожу (ФИО)3 - 180 часов в месяц. Графиком дежурств сторожей на май 2016г. при норме рабочего времени 152 часа в месяц продолжительность работы запланирована сторожу (ФИО)4 - 175 часов в месяц, сторожу (ФИО)3 - 173 часа в месяц. Графиком дежурств сторожей на июль 2016г. при норме рабочего времени 168 часа в месяц продолжительность работы запланирована сторожу (ФИО)3 - 175 часов в месяц.
В нарушение части 3 статьи 103 Трудового кодекса РФ при составлении графика дежурств (сменной работы) сторожей в период с января по ноябрь 2016г. мнение представительного органа работников не получено в порядке, предусмотренном ст. 372 Трудового кодекса РФ.
Отсутствует письменное подтверждение ознакомления под роспись сторожей (ФИО)3 и (ФИО)4 с графиком дежурств в период с января 2016г. по ноябрь 2016г. за 1 месяц, в нарушение абз. 9 части 2 статьи 22, части 4 статьи 103 Трудового кодекса РФ.
В нарушение требований статьи 152 Трудового кодекса РФ не оплачена в повышенном размере фактическая сверхурочная работа сторожей. Так, сторожем (ФИО)4 в январе 2016г. при норме рабочего времени 120 часов в месяц фактически отработано 197 часов, из них в повышенном размере оплачено 72 часа работы в праздничный день. Таким образом, 5 часов фактической сверхурочной работы не оплачены (ФИО)4 в повышенном размере.
Сторожем (ФИО)3 в мае 2016г. при норме рабочего времени 152 часа в месяц, фактически отработано 173 часа, из них в повышенном размере оплачено 17 часов работы в праздничный день. Таким образом, 4 часа фактической сверхурочной работы (ФИО)3 не оплачены в повышенном размере.
Сторожем (ФИО)3 в июле 2016г. при норме рабочего времени 168 часов в месяц фактически отработано 175 часов в месяц. Фактическая сверхурочная работа в количестве 7 часов не оплачена в повышенном размере.
Ответственным за выявленные нарушения трудового законодательства в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ является работодатель - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида (№)».
Постановлением № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2016 года МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе актом внеплановой выездной проверки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152», протоколом об административном правонарушении, выданным предписанием об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и не оспаривался защитником юридического лица в судебном заседании.
При таких обстоятельствах действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» впервые совершило административное правонарушение, согласно представленным в суд расчетным листкам работникам (ФИО)3, (ФИО)4 произведено доначисление и выплата заработной платы пропорционально минимальному размеру оплаты труда, оплата фактической сверхурочной работы, составлен график сторожей на календарный год, в суд представлены дополнения в правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ, соглашение о внесении дополнений в коллективный договор, положение о суммированном учете рабочего времени, приказ по МБДОУ о введении суммированного рабочего времени. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного юридическим лицом административного правонарушения и отсутствия на момент рассмотрения жалобы имущественного ущерба, отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является муниципальным бюджетным учреждением, возможно назначение указанному юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, постановление № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2017 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.
Вместе с тем, следует учесть, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Принимая во внимание социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у юридического лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2017 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 152» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.
Подвергнуть Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 152» административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская
№ 12-69/17
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2017 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,
с участием защитника МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» по доверенности Сотниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 152» о признании незаконным и отмене постановления № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 по делу об административном правонарушении от 21.12.2016 г., вынесенного главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2016 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 152» (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152») признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152», считая указанное постановление незаконным, обратилось в суд с жалобой и просит вышеуказанное постановление отменить, прекратив производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании защитник МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» по доверенности Сотникова Е.С. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, пояснила, что в настоящее время нарушения в связи с которыми было вынесено оспариваемое постановление устранены. Сторожам (ФИО)3, (ФИО)4 произведено начисление заработной платы, сверхурочная работа оплачена в повышенном размере, составлен график сторожей на календарный год, графики согласовываются с профсоюзным комитетом, в коллективный договор и в правила внутреннего трудового распорядка внесены дополнения.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно телефонограмме просит рассматривать в свое отсутствие.
Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Жалоба МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» на постановление по делу об административном правонарушении подана в срок, установленный ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда.
07.12.2016 года главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой в отношении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» составлен протокол об административном правонарушении № 7-4522-16-ОБ/7/60/4, которым установлено, что:
1. В соответствии с частью 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труде Согласно Федеральному закону «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000г., ст. 1 Федерального Закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ с 1 июля 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 7 500 рублей в месяц. Исходя из этого, размер месячное заработной платы работника, не отработавшего за этот период норму рабочего времени, не может быть ниже размера, рассчитанного пропорционально минимальному размеру оплаты труда.
В сентябре 2016г. сторожем (ФИО)4, при норме рабочего времени 176 часов в месяц, отработано 7 часов, за которые ей начислена оплата труда в размере 268.85 руб., в то время как размер оплаты труда, исчисленный пропорционально минимальному размеру оплаты труда, составил 298, 29 руб. Недоплата заработной платы составила 29,44 руб.
В октябре 2016г. сторожем (ФИО)4. при норме рабочего времени 168 часов в месяц, отработано 163 часа, за которые ей начислена оплата труда в размере 6189,09 руб., в то время как размер оплаты труда, исчисленный пропорционально минимальному размеру оплаты труда, составил 7276,76 руб. Недоплата заработной платы составила 1087,69 руб.
В октябре 2016г. сторожем (ФИО)3, при норме рабочего времени 168 часов в месяц, отработано 65 часов, за которые ей начислена оплата труда в размере 2466,02 руб., в то время как размер оплаты труда, исчисленный пропорционально минимальному размеру оплаты труда, составил 2901,79 руб. Недоплата заработной платы составила 435,76 руб.
Таким образом, оплата труда сторожа (ФИО)4 в сентябре и октябре 2016г., сторожа (ФИО)3 в октябре 2016г. произведена с нарушением требований части 3 статьи 133 Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000г., ст. 1 Федерального Закона от 02.06.2016 N 164-ФЗ.
В нарушение ст. 99 Трудового кодекса РФ при составлении графиков дежурств сторожей в некоторых случаях продолжительность рабочего времени превышает установленную законодательством нормальную продолжительность рабочего времени, то есть фактически имеет место запланированная сверхурочная работа без письменного согласия работника, учета мнения представительного органа работников, без соответствующей повышенной оплаты. Так, графиком дежурств сторожей на январь 2016г. при норме рабочего времени 120 часов в месяц, продолжительность работы запланирована сторожу (ФИО)4 - 197 часов в месяц, сторожу (ФИО)3 - 180 часов в месяц. Графиком дежурств сторожей на май 2016г. при норме рабочего времени 152 часа в месяц продолжительность работы запланирована сторожу (ФИО)4 - 175 часов в месяц, сторожу (ФИО)3 - 173 часа в месяц. Графиком дежурств сторожей на июль 2016г. при норме рабочего времени 168 часа в месяц продолжительность работы запланирована сторожу (ФИО)3 - 175 часов в месяц.
В нарушение части 3 статьи 103 Трудового кодекса РФ при составлении графика дежурств (сменной работы) сторожей в период с января по ноябрь 2016г. мнение представительного органа работников не получено в порядке, предусмотренном ст. 372 Трудового кодекса РФ.
Отсутствует письменное подтверждение ознакомления под роспись сторожей (ФИО)3 и (ФИО)4 с графиком дежурств в период с января 2016г. по ноябрь 2016г. за 1 месяц, в нарушение абз. 9 части 2 статьи 22, части 4 статьи 103 Трудового кодекса РФ.
В нарушение требований статьи 152 Трудового кодекса РФ не оплачена в повышенном размере фактическая сверхурочная работа сторожей. Так, сторожем (ФИО)4 в январе 2016г. при норме рабочего времени 120 часов в месяц фактически отработано 197 часов, из них в повышенном размере оплачено 72 часа работы в праздничный день. Таким образом, 5 часов фактической сверхурочной работы не оплачены (ФИО)4 в повышенном размере.
Сторожем (ФИО)3 в мае 2016г. при норме рабочего времени 152 часа в месяц, фактически отработано 173 часа, из них в повышенном размере оплачено 17 часов работы в праздничный день. Таким образом, 4 часа фактической сверхурочной работы (ФИО)3 не оплачены в повышенном размере.
Сторожем (ФИО)3 в июле 2016г. при норме рабочего времени 168 часов в месяц фактически отработано 175 часов в месяц. Фактическая сверхурочная работа в количестве 7 часов не оплачена в повышенном размере.
Ответственным за выявленные нарушения трудового законодательства в соответствии со статьей 20 Трудового кодекса РФ является работодатель - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида (№)».
Постановлением № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2016 года МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе актом внеплановой выездной проверки МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152», протоколом об административном правонарушении, выданным предписанием об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права и не оспаривался защитником юридического лица в судебном заседании.
При таких обстоятельствах действия МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности не допущено.
Постановление о привлечении МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Санкция ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде предупреждения или штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 152» впервые совершило административное правонарушение, согласно представленным в суд расчетным листкам работникам (ФИО)3, (ФИО)4 произведено доначисление и выплата заработной платы пропорционально минимальному размеру оплаты труда, оплата фактической сверхурочной работы, составлен график сторожей на календарный год, в суд представлены дополнения в правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ, соглашение о внесении дополнений в коллективный договор, положение о суммированном учете рабочего времени, приказ по МБДОУ о введении суммированного рабочего времени. Отягчающие административную ответственность обстоятельства не установлены.
Таким образом, с учетом характера впервые совершенного юридическим лицом административного правонарушения и отсутствия на момент рассмотрения жалобы имущественного ущерба, отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, является муниципальным бюджетным учреждением, возможно назначение указанному юридическому лицу наказания в виде предупреждения.
Учитывая изложенное, постановление № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2017 года подлежит изменению в части вида назначенного наказания с административного штрафа в размере 30000 рублей на предупреждение.
Вместе с тем, следует учесть, что административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посягает на общественные отношения в области осуществления трудовых прав граждан. Принимая во внимание социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у юридического лица возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения от административной ответственности отсутствуют.
Руководствуясь статьями 30.2–30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление № 7-4522-16-ОБ/7/60/8 главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области И.А. Беляевой от 21.12.2017 года в отношении Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 152» о привлечении к административной ответственности по ст. 5.27 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях изменить.
Подвергнуть Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 152» административному наказанию в виде предупреждения.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: О.В. Оробинская