Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-335/2021 от 12.02.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 марта 2021 года город Кинель Самарская область

Судья Кинельского районного суда Самарской области Витвицкая Е.В., рассмотрев протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Никулиной А. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Никулина А.Н. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минуты Никулина А.Ю., являясь индивидуальным предпринимателем, не обеспечила помещение магазина, расположенного по адресу: <адрес>, обеззараживателем воздуха, а также в магазине отсутствовала специальная разметка для соблюдения гражданами социального дистанцирования, достаточный запас масочных средств на 5 дней, чем нарушила требования п. 2.5 и 2.6 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 года и тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Никулина А.Н. пояснила, что с протоколом согласна, действительно у нее в магазине отсутствовала разметка для соблюдения гражданами социального дистанцирования, а также запас масок и обеззораживатель воздуха, который она унесла домой по причине болезни дочери. В настоящее время допущенные нарушения устранены.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о виновности ИП Никулиной А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в силу следующего.

Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективная сторона данного состава административного правонарушения выражается как в невыполнении требований Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 "О внесении изменений в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих", коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих".

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в соответствии с федеральными законами, принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 08 декабря 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Пункт 2.5 Постановления Губернатора Самарской области от 16.12.2020 № 365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>» обязывает органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории.

Пунктом 2.6 данного Постановления установлена обязанность руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории <адрес> обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), а также актов, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с Письмом Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 "О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» работодателям рекомендуется обеспечить наличие в организации не менее чем пятидневного запаса дезинфицирующих средств для уборки помещений и обработки рук сотрудников, средств индивидуальной защиты органов дыхания на случай выявления лиц с признаками инфекционного заболевания (маски, респираторы); обеспечить применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности).

Административным правонарушением исходя из требований ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Никулиной А.Ю. подтверждаются совокупностью собранных и исследованных судом по административному делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Никулина А.Ю. допустила нарушения требований п. 2.5 и п. 2.6 Постановления Губернатора Самарской области № 365 от 16.12.2020 года «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, актом о выявленных данных, указывающих на событие административного правонарушения на территории г.о. <адрес>, письменным опросом Никулиной А.Н., ФИО1, чек-листом проверки исполнения рекомендаций Роспотребнадзора по профилактике новой короновирусной инфенкции (COVID-19) в предприятиях торговли, документами, подтверждающими статус индивидуального предпринимателя, фотографиями.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ИП Никулиной А.Ю. уполномоченным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, а потому он признается допустимым доказательством по делу.

ИП Никулиной А.Ю. при составлении протокола и получении от неё объяснений были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях.

Совокупность исследованных доказательств является допустимым, относимым и достаточным для вывода о виновности ИП Никулиной А.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу привлекаемого к административной ответственности лица, судьей не усматривается.

Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ИП Никулиной А.Ю. от административной ответственности не имеется.

При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного им административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ИП Никулиной А.Ю. суд учитывает: признание вины и устранение нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Порядок и срок давности привлечения ИП Никулиной А.Ю. к административной ответственности не нарушены.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств совершенного ИП Никулиной А.Ю. правонарушения, данных о её личности и размере заработка в сумме 50000 рублей, характера деяния, суд считает возможным назначить ИП Никулиной А.Ю. административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, то есть в размере 30000 рублей, что обеспечит реализацию задач административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Индивидуального предпринимателя Никулину А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Кинельский районный суд Самарской области.

Судья -

5-335/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никулина А.Н.
Суд
Кинельский районный суд Самарской области
Судья
Витвицкая Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
kinelsky--sam.sudrf.ru
12.02.2021Передача дела судье
19.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
11.03.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021Обращено к исполнению
24.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее