Дело № 2-1568/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Минусинск 08 октября 2014 года
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего: судьи Мох Е.М.
при секретаре: Трубицыной Ю.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Муниципального унитарного предприятия <адрес> «<данные изъяты>» к Лапшиной В.Н. о взыскании задолженности по оплате за отопление,
УСТАНОВИЛ:
Истцом предъявлен иск к Лапшиной В.Н. о взыскании задолженности по оплате за отопление. Требования мотивированы тем, что истцом ответчику за период с октября 2013 года по январь 2014 года отпущена тепловая энергия для нужд отопления жилого дома, расположенного по адресу <адрес>. Договор в письменном виде между сторонами не заключен, так как стороны не пришли к единому мнению по существенным условиям договора теплоснабжения. В <адрес> отсутствуют приборы учета тепловой энергии, в соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, с формулой 2 приложения № к Правилам, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитан исходя из норматива потребления коммунальной услуги. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ гола задолженность в связи с неоплатой за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет – 122791,22 рубля. На основании изложенного просит взыскать указанную сумму с Лапшовой В.Н., а также судебные издержки по оплате государственной пошлины в сумме 3655,82 рубля.
В судебном заседании представитель истца МУП <адрес> «<данные изъяты>» Янкевич Ю.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, исковые требования поддержала в полном объеме, пояснив аналогично изложенному в описательной части решения. Дополнительно пояснила, что Постановлением Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года № 577-п установлен норматив потребления коммунальной услуги по отоплению - 0.0488 гКал на квадратный метр для жилых домов до 1999 года постройки с количеством этажей 2. Данное Постановление Правительства РФ оспорено Лапшиной В.Н. Определением Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ признаны противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу настоящего решения постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года № 577-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях и на общедомовые нужды на территории муниципального образования <адрес>, определенные расчётным методом» в части установления норматива для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 года этажностью в 2 этажа. Однако данное Постановление распространяет свою силу на правоотношения, возникшие в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик Лапшина В.Н., представитель ответчика Абашкин Р.А., представитель третьего лица администрации <адрес>, в судебное заседание не явились о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что истец – Муниципальное унитарное предприятие <адрес> «<данные изъяты>» является коммерческой организацией, юридическим лицом, что следует из Устава указанной организации. Согласно изменениям внесенным в Устав МУП «<данные изъяты>» Постановлением Муниципального образования <адрес>, п. 2.1. раздела 2 «Цели и предмет деятельности Предприятия» дополнен подп. 2.1.5 следующего содержания: производство, распределение, деятельность по обеспечению и пара и горячей воды (тепловой энергии).
Лапшина В.Н. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>1, что не оспаривается стороной ответчика и подтверждается приложением к приказу № 216-п от ДД.ММ.ГГГГ МУП <адрес> «<данные изъяты>» о начислении за отопление для потребителей тепловой энергии Муниципального унитарного предприятия <адрес> «<данные изъяты>».
В период с октября 2013 года по январь 2014 года Лапшиной Н.В. истцом отпущена тепловая энергия для нужд отопления жилого дома, расположенного по адресу <адрес>, однако договор в письменном виде между сторонами не заключен, так как истец и ответчик не пришли к единому мнению по существенным условиям договора теплоснабжения.
Приказом Региональной энергетической комиссии <адрес> № 165-п от ДД.ММ.ГГГГ установлен для потребителей (в том числе Лапшиной В.Н.) МУП <адрес> «<данные изъяты>» тариф 1842,13 руб./Гкал. Приказами № 181-п от ДД.ММ.ГГГГ и № 363-п от ДД.ММ.ГГГГ данный тариф изменялся и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 3942 руб./Гкал, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 3262,61 руб./Гкал, норматив определен Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 577-п - 0.0488 гКал на квадратный метр.
Таким образом, задолженность за тепловую энергию за период с октября 2013 года по январь 2014 года включительно составила 122791,22 рубля.
В ходе обжалования ответчиком Лапшиной В.Н. Постановления Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года № 577-п, указанное Постановление отменено Верховным Судом РФ, признано противоречащим федеральному законодательству и недействующим с момента вступления в силу определения Верховного Суда РФ, в части установления норматива для индивидуальных жилых домов постройки до 1999 года этажностью в 2 этажа, то есть оспариваемое ответчиком Постановление Правительства Красноярского края от 07.11.2012 года № 577-п распространяет свое действие на правоотношения, возникшие в период с октября 2013 года по февраль 2014 года.
Доказательств оплаты задолженности и своих контрсчетов стороной ответчика суду не представлено.
Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из п. 1 ст. 539, п. 1 ст. 540, п. 1 ст. 544 ГК РФ по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных, с потреблением энергии.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно п. 9 ст. 15 ФЗ от 27.07.2010 года "О теплоснабжении", п. п. 43, 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства 06.05.2011 года N 354, оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности.
В соответствии со ст. 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на это помещение.
В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
В соответствии с п. 19 Правил при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется:
а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам;
Подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам предусмотрено, что при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется в следующем порядке:
1) размер платы за отопление (руб.) в жилом доме или в i-том жилом или нежилом помещении определяется по формуле:
, (1)
где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Расчет, представленный истцом в материалы гражданского дела судом проверен, сомнений в его правильности не имеется.
Ввиду наличия действующих императивных норм жилищного законодательства способ определения коммунального ресурса при отсутствии приборов учета не может быть изменен соглашением сторон.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия прибора учета как общедомового, так и индивидуального.
При таких обстоятельствах, истцом обоснованно произведен расчет платы за отопление исходя из площади жилого дома для расчетного периода (118,581 кв. м), норматива потребления тепловой энергии на отопление и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в установленном законом порядке.
Отсутствие надлежащим образом оформленного договора теплоснабжения в этот период не освобождает истицу от обязанности по оплате фактически потребленной энергии. Объем потребленной тепловой энергии в спорный период правомерно определен истцом расчетным путем. Допустимых доказательств потребления тепловой энергии в меньшем размере ответчицей не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований МУП <адрес> «<данные изъяты>» к Лапшиной В.Н. о взыскании задолженности по оплате за отопление в сумме 122791,22 руб.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию судебные издержки по оплате государственной пошлины в сумме 3655,82 рублей.
Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Муниципального унитарного предприятия <адрес> «<данные изъяты>» к Лапшиной В.Н. о взыскании задолженности по оплате за отопление удовлетворить.
Взыскать с Лапшиной В.Н. в пользу Муниципального унитарного предприятия <адрес> «<данные изъяты>» задолженность за тепловую энергию в сумме 122791 (сто двадцать две тысячи семьсот девяносто один) рубль 22 копейки, а также судебные издержки по оплате государственной пошлины в сумме 3655 (три тысячи шестьсот пятьдесят пять) рублей 82 копейки.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение в окончательной форме изготовлено 11 ноября 2014 года.