Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 03 декабря 2020 года
Судья Фатежского районного суда ФИО2 <адрес> Феоктистов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:
ФИО1, ФИО7
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ примерно в 09 часов 30 минут ФИО6, будучи обязанным в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории ФИО2 <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации (угрозой распространения в ФИО2 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)), при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах обеспечить ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания, фактически находился в указанное время в месте массового пребывания людей - в помещении Фатежской автостанции, расположенной по адресу: ФИО2 <адрес>, без гигиенической маски для защиты органов дыхания, чем нарушил пп. 13.2 п. 13 ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) и п. 1 и пп. «в» и «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО6 не явился, о причинах неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал, в связи с чем настоящее дело об административном правонарушении в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Вина ФИО1, в совершении данного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес>/1298, в котором описано событие административного правонарушения, наличие которого подтверждено подписями составившего указанный протокол сотрудника полиции - участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» ФИО4, а также подписью самого ФИО1, подписавшей указанный протокол без каких-либо возражений к его содержанию;
- рапортами участковых уполномоченных полиции ОУУП и ПДН МО МВД России «Фатежский» ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, лично выявивших факт совершения ФИО6 указанного административного правонарушения;
- письменным объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, признавшего факт нахождения без гигиенической маски для защиты органов дыхания в помещении автостанции при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Анализируя изложенные выше доказательства в отношении ФИО1, судья приходит к выводу о доказанности его вины. Установленные судьей обстоятельства совершенного им административного правонарушения, подтверждаются иными вышеизложенными доказательствами, которые полностью согласуются между собой, взаимно дополняют друг друга и конкретизируют обстоятельства совершенного административного правонарушения. Оснований для оговора ФИО1 со стороны других лиц, судьей не установлено, в связи с чем судья признает собранные по делу доказательства допустимыми и достоверными.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (абз. 1 ст. 1);
органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации функционируют в режиме повышенной готовности (пп. «б» п. 6 ст. 4.1);
Правительство Российской Федерации при осуществлении своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» ст. 10);органы государственной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении своих полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а», «м», «у» п. 1 ст. 11).
Исходя из Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417:
граждане и организации обязаны выполнять, в том числе, решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) как должностного лица, указанного в п. 8 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (п. 1);
при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе, осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в» и «г» п. 4).
Распоряжением Губернатора Курской области от 10.03.2020 № 60-рг «О введении режима повышенной готовности» (в редакции по состоянию на 06.11.2020) в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации - угрозой распространения в Курской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО2 <адрес> был введен режим повышенной готовности, в рамках которого на граждан по состоянию на вышеуказанную дату была возложена обязанность при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, в такси, на парковках, в лифтах обеспечить ношение гигиенической маски для защиты органов дыхания (пп. 13.2 п. 13).
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку он совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в его деянии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (в нарушение установленных в рамках режима повышенной готовности правил поведения находился в месте массового пребывания людей без гигиенической маски для защиты органов дыхания).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1, предусмотренными ст. 4.2 КоАП РФ, является наличие на иждивении двух несовершеннолетних детей, признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Назначая административное наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку полагает, что именно этот вид наказания обеспечит достижение в полном объеме предусмотренных ст. 3.1 КоАП РФ целей административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.5 - 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Разъяснить ФИО1, что:
- в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа - №
№
- в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в вышеуказанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в ФИО2 областной суд через Фатежский районный суд ФИО2 <адрес> либо путем подачи жалобы непосредственно в ФИО2 областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: