Дело № 2-843/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2013 г. г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Скуратович С.Г.,
при секретаре судебного заседания Куршевой А.В.,
с участием в деле
истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
ответчика Паркиной Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Паркиной Н.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 и 2011 годы и пеней, задолженности по земельному налогу за 2011 год,
установил:
ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска обратилась с иском к Паркиной Н.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 и 2011 годы и пеней, задолженности по земельному налогу за 2011 год.
В обоснование иска истец указано, что Паркина Н.М. по данным УГИБДД МВД РМ, представленным в ИФНС по Ленинскому району г. Саранска, является владельцем автотранспортных средств: грузового автомобиля МА3-54329-020, мощностью 240 л.с, рег. №, и Kenworth T2000, мощностью 450 л.с., рег. №.
На основании главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации ( далее - НК Российской Федерации) и в соответствии с Законом Республики Мордовия № 46-3 от 17 октября 2002 г. «О транспортном налоге» (в редакции от 24 декабря 2010 г. - № 107-З) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Ставка транспортного налога устанавливается на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Инспекцией ФНС России по Ленинскому району г. Саранска ответчику за 2011 год начислен налог в сумме 96 555 рублей (в том числе перерасчет за 2010 год в сумме 42 705 рублей).
Согласно пункту первому статьи 388, пункту одиннадцатому статьи 396 НК Российской Федерации ответчик является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, и органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговые органы в электронном виде, в соответствии с которыми является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №. В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
На основании вышеизложенного налогоплательщику начислен земельный налог за 2011 год в сумме 106 руб. 69 коп.
Сроком уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Транспортный и земельный налог за 2011 год должны быть оплачены не позднее 01 ноября 2012 г.
Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате налога для добровольного исполнения обязанности по уплате налога, которое было направлено по почте по месту регистрации налогоплательщика. Данное налоговое уведомление исполнено не было.
В соответствии со статьей 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов, в том числе налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Ответчику за несвоевременную уплату транспортного налога за 2011 год начислены пени в размере 2227 руб. 66 коп.
Для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени, установленной на основании пункта 1 статьи 23, пункта 1 статьи 45 НК Российской Федерации, было выставлены требования. Данные требования были направлены по почте по месту регистрации налогоплательщика и в соответствии со статьей 69 НК Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В установленный срок требования исполнены не были.
Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налога, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности не произведено.
Инспекция ФНС России по Ленинскому району г.Саранска просила взыскать с Паркиной Н.М. сумму задолженности по транспортному налогу в сумме 96 555 рублей и пени в сумме 2227 руб. 66 коп. в доход бюджета Республики Мордовия, задолженность по земельному налогу в сумме 106 руб. 69 коп. - в доход бюджета городского округа Саранск, всего - 98 889 руб. 34 коп.
В судебное заседание представитель истца - Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно. Представлено заявление представителем Ануфриевой О.А., действующей по доверенности № 03-13/000650 от 04 марта 2013 г., о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В судебное заседание ответчик Паркина Н.М. не явилась по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежаще по месту регистрации по адресу: <адрес>.
Судебные повестки с документами, направленные по указанному адресу, возвращены с отметкой «истечение срока хранения», телеграмма не доставлена с отметкой «дом закрыт, адресат по извещению за телеграммой не является».
В силу части четвертой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Согласно части первой статьи 115 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные повестки и иные судебные извещения доставляются по почте или лицом, которому судья поручает их доставить. Время их вручения адресату фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом или на документе, подлежащем возврату в суд.
Согласно статье 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации не предусматривает последствия пассивного отказа лица, участвующего в деле, от получения судебного извещения, то есть, когда данное лицо активно не отказывается от получения судебного извещения, но не открывает дверь почтальону и не является в почтовую организацию за получением судебного извещения.
Для решения этого вопроса следует на основании части четвертой статьи 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации применять норму, регулирующую сходные отношения.
В качестве такой нормы может выступать пункт 2 части второй статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
При таких обстоятельствах ответчик Паркина Н.М. считается надлежаще извещенной о времени и месте судебного заседания.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Паркина Н.М. является собственником автотранспортных средств: грузового автомобиля МА3-54329-020, мощностью 240 л.с, г.р.з. № с 06 июня 2008 г. и Kenworth T2000, мощностью 450 л.с., г.р.з. № с 07 декабря 2007 г., что подтверждается сведениями УГИБДД МВД по Республике Мордовия от 15 марта 2013 г. № 9/5-1804.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам относится транспортный налог.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Паркина Н.М. как собственник транспортных средств, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, - автомобилей МА3 54329-020 государственный регистрационный знак № за 2010 год и Kenworth T2000 государственный регистрационный знак №, представляющих собой в силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объекты налогообложения, является плательщиком транспортного налога и обязана его уплачивать.
В силу пункта первого статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с пунктом первым статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно статье 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт первый). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (пункт второй).
Статьей 363 НК РФ предусмотрено, что уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.
Согласно статье 2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» ставки транспортного налога устанавливаются на территории Республики Мордовия в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 л.с. – налоговая ставка 94, 9 руб. (в редакции закона от 27 ноября 2009 г.) и 85 рублей(в редакции закона 24 декабря 2010 г), с мощностью двигателя от 200 до 250 л.с. налоговая ставка 65 рублей (в редакции закона 24 декабря 2010 г).
Таким образом, ответчиком Паркиной Н.М. за автомобили:
МА3 54329-020, мощностью 240 л.с., государственный регистрационный знак №, за 2010 год и Kenworth T2000, мощностью 450 л.с., государственный регистрационный знак №, за 2010 и 2011 годы должен быть уплачен транспортный налог в сумме 96 555 рублей согласно следующему расчету:
за 2010 год
450 (налоговая база автомобиля Kenworth T2000, мощностью 450 л.с. за 2010 г.) х 94, 9 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 27 ноября 2009 г.)) :12 х 12= 42 705 рублей;
за 2011 год
450 (налоговая база автомобиля Kenworth T2000, мощностью 450 л.с.) х 85 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 24 декабря 2010 г.)):12 х 12 = 38 250 рублей налог;
240 (налоговая база автомобиля МА3 54329-020, мощностью 240 л.с.) х 65 (налоговая ставка, установленная Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции от 24 декабря 2010 г.) на 2011 год):12 х 12 = 15 600 рублей налог за 2011 год.
Итого: 42 705 рублей + 38 250 рублей + 15 600 рублей = 96 555 рублей.
Пунктом первым статьи 3 данного закона предусмотрен срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, является 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. (в ред. Закона РМ от 24.12.2010 № 107-З)
На основании пункта третьего статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
28 мая 2012 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска заказным письмом направлено налоговое уведомление № 99362, в котором Паркиной Н.М. предложено в срок до 01 ноября 2012 г. уплатить транспортный налог в сумме 53 850 рублей и недоимку по транспортному налогу в сумме 144 458 руб. 43 коп. (л.д. 13, 14).
Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 18 апреля 2013 г. Паркина Н.М. зарегистрирована владельцем земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 660 кв.м, с 11 апреля 2008 г. по 14 февраля 2011 г.
Согласно статье 15 Налогового кодекса Российской Федерации к местным налогам относится земельный налог.
В соответствии с пунктом первым статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. При этом не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В силу статьи 11.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Следовательно, Паркина Н.М., зарегистрированная владельцем земельного участка, является налогоплательщиком земельного налога.
Пунктом первым статьей 391 НК Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка площадью 660 кв.м составляет на 01 января 2011 г. 426 756 рублей.
Пунктом первым статьи 387 НК Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Решением Саранского городского Совета депутатов от 23 ноября 2005 г. № 174 "Об установлении земельного налога" в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации установлена налоговая ставка 0,3 процента в отношении земельных участков, предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в срок не позднее 10 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции решения от 21 октября 2010 г. № 596).
Следовательно, земельный налог за 2011 год ответчик обязана была оплатить до 10 ноября 2012 года в размере 106 руб. 69 коп. (426 756 рублей * 0,3 % : 12 * 1).
В соответствии с пунктом 4 статьи 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В налоговом уведомлении, направленном 28 мая 2012 года Паркиной Н.М., содержится требование об уплате земельного налога в сумме 106 руб. 69 коп. до 12 ноября 2012 г.
Согласно пункту четвертому статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом первому статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Как следует из объяснений представителя истца Ануфриевой О.А. в предыдущем судебном заседании, до настоящего времени ответчик Паркина Н.М. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2010 и 2011 годы и об уплате земельного налога за 2011 год.
Принимая во внимание, что ответчик Паркина Н.М. в судебное заседание не представила доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога в размере 96 555 рублей и земельного налога 106 руб. 69 коп., суд находит факт недоимки в указанных суммах установленным.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
10 октября 2012 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Паркиной Н.М. заказным письмом направлено требование № 22651 об уплате налога, в котором Паркиной Н.М. предложено в срок до 30 октября 2012 г. погасить задолженность по оплате транспортного налога за 2009 и 2010 годы (л.д. 19, 21-23).
20 ноября 2012 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Паркиной Н.М. заказным письмом направлено требование № 29933 об уплате исчисленного за 2009, 2010 и 2011 годы транспортного налога и пеней в срок до 10 декабря 2012 г. (л.д. 25, 27-29).
05 декабря 2012 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска Паркиной Н.М. заказным письмом направлено требование № 9138 об уплате исчисленного за 2010 и 2011 годы земельного налога и пеней в срок до 10 января 2013 г. (л.д. 6, 27-29).
Как следует из объяснений представителя истца Ануфриевой О.А. в предыдущем судебном заседании, до настоящего времени ответчик Паркина Н.М. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2010 и 2011 годы и об уплате земельного налога за 2011 год.
Ответчиком Паркиной Н.М. доказательств обратного в суд не представлено.
Таким образом, с ответчика Паркина Н.М. за период со 02 ноября 2012 г. по 05 декабря 2012 г. подлежат взысканию пени в размере 902 руб. 78 коп. согласно следующему расчету:
96 555 рублей (сумма налога) х 34 (количество дней просрочки) х 0,000275 (ставка рефинансирования) = 902 руб. 78 коп.
В постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 № 11-П изложена четкая правовая позиция, согласно которой пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов, т.е. представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога.
Таким образом, независимо от признания пени одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в контексте статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, не означает ее гражданско-правового характера, придаваемого пени в статье 333 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ, поскольку она установлена нормами законодательства о налогах и сборах, регулирующими отношения, основанные на административном подчинении, в связи с чем положения этой статьи к данным отношениям не могут быть применены.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
При таких обстоятельствах исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Паркиной Н.М. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2010, 2011 годы и пеней и недоимки по земельному налогу за 2011 год являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно требованиям статьи 56, пункту первому статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от транспортного налога подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, доходы от земельного налога зачисляются в бюджеты городских округов.
В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 указанного кодекса.
Согласно статье 88 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу подпункта девятнадцатого пункта первого статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления в суд.
С учетом требований статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации с Паркиной Н.М. подлежит взысканию в доход бюджета городского округа Саранск государственная пошлина в размере 3126 руб. 93 коп. согласно следующему расчету: ((96 555 рублей + 902 руб. 78 коп. + 106 руб. 69 коп.) – 20 000 рублей) х 3 % + 800 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации, суд
решил:
иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Паркиной Н.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2010 и 2011 годы и пеней, задолженности по земельному налогу за 2011 год удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Паркиной Н.М. в доход бюджета Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2010 год в сумме 42705 рублей, за 2011 год в сумме 53 858 рублей и пени за период с 02 ноября 2012 г. по 05 декабря 2012 г. в сумме 902 руб. 78 коп., всего - 97 457 (девяносто семь тысяч четыреста пятьдесят семь) рублей 78 (семьдесят восемь) копеек.
Взыскать с Паркиной Н.М. в доход бюджета городского округа Саранск задолженность по земельному налогу за 2011 год в размере 106 (ста шести) рублей 69 (шестидесяти девяти) копеек.
Взыскать с Паркиной Н.М. в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 3126 (трёх тысяч ста двадцати шести) рублей 93 (девяноста трёх) копеек.
На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий
Судья Ленинского районного суда
г. Саранска Республики Мордовия С.Г. Скуратович