Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-251/2021 от 29.06.2021

12-251/21

26RS0002-01-2021-004957-72

РЕШЕНИЕ

16 августа 2021 года                         город Ставрополь

Судья Ленинского районного суда города Ставрополя Данилова Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес обезличен> жалобу Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> на постановление по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен> по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> Министерство имущественных отношений <адрес обезличен> признано виновным в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

Министерство имущественных отношений <адрес обезличен>, не согласившись с данным постановлением, обратилось в суд с жалобой, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие не принял.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связаны ее доводами и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что <дата обезличена> судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес обезличен>, Макаренко Д.Л., на основании исполнительного листа ФС <номер обезличен>, выданного <дата обезличена> Ленинским районным судом <адрес обезличен>, возбуждено исполнительное производство <номер обезличен>-ИП об обязании Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> предоставить Казаковой Н.Д. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору социального найма специализированного жилого помещения. <дата обезличена> в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера, <номер обезличен>.

Требование судебного пристава-с Макаренко Д.Л., от <дата обезличена> <номер обезличен>, должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа от <дата обезличена>, должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок не исполнены, Казакова Н.Д. жилым помещением не обеспечена.

В связи с чем, судебным приставом-исполнителем в отношении должника <дата обезличена> составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.1 ст. 17.15. КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, <дата обезличена> протокол об административном правонарушении сдан в Министерство имущественных отношений <адрес обезличен>.

Протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен> составлен без привлечения представителя Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.

    При этом в силу статьи 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 КоАП РФ).

Согласно части 4.1 данной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ также предусмотрено право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен> составлен без привлечения представителя Министерства имущественных отношений <адрес обезличен>.

Изложенное свидетельствует о несоблюдении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении, что повлекло нарушение права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Составленный с существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ протокол не может быть положен в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

Принимая во внимание, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении было нарушено право Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> на защиту, протокол об административном правонарушении не может быть признан допустимым доказательством по делу, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

    жалобу министерства имущественных отношений <адрес обезличен> на постановление по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен> по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата обезличена> <номер обезличен> по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Министерства имущественных отношений <адрес обезличен> в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                                                  Е.С. Данилова

12-251/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство имущественных отношений
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Данилова Елена Сергеевна
Статьи

ст.17.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenynsky--stv.sudrf.ru
30.06.2021Материалы переданы в производство судье
20.07.2021Судебное заседание
16.08.2021Судебное заседание
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее