Дело № 2а-1406/2019 (УИД 13RS0023-01-2019-001553-55)
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2019 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе судьи Парамонова С.П.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационных материалов, размещенных на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия, действующий в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационного материала, размещенного на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/, запрещенным к распространению на территории Российской Федерации.
В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой проведен мониторинг интернет-ресурсов в целях проверки исполнения законодательства о легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и противодействии экстремизма, в ходе которого выявлена информация, размещенная на сайте с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/, согласно которой предлагается продажа банковских дебетовых пластиковых карт с балансами для обналичивания денежных средств. Вход на сайт свободный, не содержит каких-либо ограничений.
На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ прокурор просит суд признать вышеуказанные информационные материалы, размещенные на сайте с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.
В судебное заседание административный истец - прокурор Кочкуровского района Республики Мордовия не явился, просил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
В судебное заседание представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, не явился, о времени и месте рассмотрения дела указанное лицо извещено своевременно и надлежаще. При этом Пискунова О.В. от имени указанного Управления представила заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
В соответствии состатьей 291Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: 1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; 2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом, и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; 3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; 4) в иных случаях, предусмотренныхнастоящим Кодексом.
Пунктом 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (часть 3 статьи 1 КАС Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, проведенным прокуратурой Кочкуровского района Республики Мордовия мониторингом интернет - ресурсов обнаружен сайт с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/ на котором размещена продажа банковских дебетовых пластиковых карт с балансами для обналичивания денежных средств.
Сайт содержит информацию в виде текста и фотографических изображений, вход на сайт свободный, регистрация не требуется, текст индексируется поисковыми машинами.
На момент проверки данный указатель сайта, на котором размещена указанная информация, в едином реестре отсутствует.
В соответствии с частью 1 и 6 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее по тексту - Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Согласно части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).
Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (пункт 2 часть 5 статья 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ).
Статьями 174, 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и другах сделок с денежными средствами или иным имуществом, заведомо приобретенными другими лицами преступным путем и приобретенными лицом в результате совершения им преступления.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России.
Согласно статьям 2 и 3 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, это придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления. Закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением таких операций, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) полученных преступным путем доходов и финансированием терроризма.
Таким образом, размещенная на интернет-сайте информация нарушает права и законные интересы Российской Федерации. Посещение интернет-сайта свободно для без исключения граждан, не содержит ограничений к его доступу по кругу лиц. Следует отметить, что под обналичиванием понимается операция по переводу денежных средств из безналичной формы в наличную форму путем их снятия с банковского физического или юридического лица. При поступлении денежных средств на банковский счет на основании мнимых сделок и активных документов, их обращение в наличную форму путем получения неучтенных наличных денег, является незаконным. Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.
Одним из основных принципов противодействия терроризму в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» является приоритет мер его предупреждения.
Размещенная на странице сайта с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/ информация нарушает права и законные интересы Российской Федераций в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав государства и во исполнение действующего законодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.
В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет», содержащему запрещенную информацию, необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 года № 228.
В соответствии с подпунктом «б» пунктом 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.
Территориальные органы Роскомнадзора наделены Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций полномочиями по внесению в ЕАИС Единый реестр сведений по вступившим в законную силу судебным решениям о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
На момент рассмотрения дела данный указатель сайта с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/, на котором размещена вышеуказанная информация, в едином реестре отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).
Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.
По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия района Республики Мордовия удовлетворить.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям,
руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление прокурора Кочкуровского района Республики Мордовия Республики Мордовия, действующего в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, о признании информационного материала, размещенного в сети «Интернет», запрещенным к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.
Признать информационные материалы, размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
После вступления решения в законную силу копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия (Коммунистическая ул., д.89, г. Саранск, Республика Мордовия, 430005), для включения URL-адресом: https://professionali.ru/Soobschestva/obnalichivani-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-2029813/obnalichivanie-i-tranzit-denezhnyh-sredstv-22850030/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление прокурора в Верховный суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней с момента вручения копии решения.
Судья С.П. Парамонов