Дело №12-262/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 июля 2020 года г. Смоленск
Судья Промышленного районного суда г. Смоленска Шилова И.С., при секретаре Потапенковой А.А., рассмотрев жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление №3» Сашнева Сергея Васильевича на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области №67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области Кухмистровым А.Д. №67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 директор Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление № 3» (далее по тексту – ООО «РСУ №3») Сашнев С.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 15 000 руб.
В жалобе на указанное постановление заявитель директор ООО «РСУ №3» Сашнев С.В. просит о его отмене в связи с отсутствием в его действиях события и состава вмененного правонарушения. В оспариваемом постановлении указано, что директор ООО «РСУ №3» допустил нарушение норм действующего трудового законодательства, в части не обеспечения обязательного медицинского осмотра и психиатрического освидетельствования сотрудников ФИО8, ФИО9, ФИО3, ФИО12 и других. Кроме того, в нарушение ст.ст. 76, 212 ТК РФ директор ООО «РСУ №3» не отстранил от работы указанных сотрудников, не прошедших обязательное психиатрическое освидетельствование. При этом, до начала проверки, по результатам которой вынесено обжалуемое постановление от 14.05.2020, директором ООО «РСУ №3» в конце декабря 2019 года заключен договор оказания возмездных медицинских услуг № 9 от 27.12.2019 года. До проведения проверки ООО «РСУ №3» обратилось с письмом в ООО «Оптима» о необходимости проведения психиатрического освидетельствования сотрудников в более короткие сроки, однако, ООО «Оптима» ссылаясь на большой объем работы, продлило срок проведения обязательного психиатрического освидетельствования до 30.04.2020 года. На дату составления протокола об административном правонарушении, все сотрудники ООО «РСУ №3» прошли обязательное психиатрическое освидетельствование. Полагает, что во исполнение поручения Правительства РФ от 18.03.2020, а также Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438, Государственная инспекция труда в Смоленской области не вправе была проводить проверку в период с 17.03.2010 по 30.03.2020, обязана была приостановить проведение внеплановой проверки в отношении ООО «РСУ №3», а в дальнейшем завершить проверку в связи с невозможностью ее проведения в силу указанных норм в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции. Кроме того, согласно ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверки в отношении юридических лиц, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.04.2020 по 31.12.2020 включительно, за исключением проверок, основаниями, для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Считает, что проверка в отношении директора ООО «РСУ №3» проведена с грубым нарушением установленного порядка проведения проверок, установленного Правительством РФ.
Просит суд постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области №67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 отменить в связи с недействительностью результатов проверки и отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Защитники заявителя директора ООО «РСУ №3» Сашнева С.В. – Пчелинцева Н.П., Романкова Е.А., действующие на основании доверенностей, доводы жалобы поддержали, по основаниям, изложенным в ней. Просят суд постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Смоленской области №67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 отменить в связи с недействительностью результатов проверки и отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Представитель заинтересованного лица Государственной инспекции труда в Смоленской области - Кухмистров А.Д., действующий на основании доверенности, находит вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности директора ООО «РСУ №2» Сашнева С.В. законным и обоснованным и просит об отказе в удовлетворении заявленной жалобы в полном объеме. Обращает внимание суда на то, что вмененные нарушения являются существенными, поскольку нивелируют установленные государственные гарантии трудовых прав и свобод граждан, благоприятные условия труда, ущемляют права и интересы работников, создают угрозу жизни и здоровью граждан.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст.24.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.
Частями 2, 3 ст.2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно абз.2 ч.2 ст.20 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда в Смоленской области № 67/8-683-20-И/12-1126-И/13-212 от 04.03.2020 в период с 04.03.2020 по 31.03.2020 проведена проверка ООО «РСУ №3», в связи с исполнением поручения Заместителя Председателя правительства РФ Голиковой Т.А. от 27.12.2019 № ТГ-П12-11486 и Приказа Федеральной службы по труду и занятости от 06.02.2020 № 29 «О проведении внеплановых выездных проверок соблюдения работодателями, осуществляющими деятельность в сфере строительства, государственных нормативных требований охраны труда и надлежащего оформления с работниками трудовых договоров или заключения гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих отношения между работником и работодателем» (л.д. 8-9).
Из Акта проверки № 67/8-683-20-И/12-1762-И/13-212 от 30.03.2020 усматривается, что проверка проводилась 25.03.2020 с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. и 30.03.2020 с 15 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., итого: 2 рабочих дня, 3 часа (л.д. 10-12).
В отношении директора ООО «РСУ №3» Сашнева С.В. по результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 67/8-683-20-И/12-2313-И/13-212 от 07.05.2020 в соответствии с которым, в нарушение ст. 212 ТК РФ работодатель допустил ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12 и других к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В нарушение ст. 76 ТК РФ работодатель не отстранил не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование. Выявленные нарушения допущены директором ООО «РСУ №3» Сашневым С.В. и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ (л.д. 13-15).
На основании протокола об административном правонарушении Государственной инспекцией труда в Смоленской области вынесено постановление № 67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 о назначении административного наказания, согласно которому директор ООО «РСУ №3» Сашнев С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 15 000 руб. (л.д. 16-18).
Основанием вынесения оспариваемого постановления стал факт не обеспечения директором Общества прохождения обязательного периодического медицинского осмотра и проведения обязательного психиатрического освидетельствования ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12 и других, и не отстранение работников в нарушение ст.ст. 76, 212 Трудового кодекса РФ от выполнения работ в отсутствии подобного рода освидетельствования.
Разрешая вопрос об обоснованности привлечения директора юридического лица к административной ответственности за совершение вменяемого правонарушения, судья принимает во внимание следующее.
В соответствии со ст.11 ТК РФ все работодатели (физические лица и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
Вредными и опасными условиями труда в силу ст.209 ТК РФ признают совокупность производственных факторов, воздействие которых на работника может привести к заболеванию или травме.
Статьей 212 ТК РФ определено, что работодатель обязан обеспечить, в том числе, недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний.
В силу положений ст. 213 Трудового кодекса РФ работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Президиума ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ от 06.05.2019 № 14-94 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации контроля уполномоченными по охране труда Профсоюза за состоянием условий и охраны труда на рабочих местах» определено, что психиатрическое освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности (далее - Перечень), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993 № 377.
Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 695 (далее - Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования).
Данными Правилами предписано, что психиатрическое освидетельствование работника проводится:
- врачебной комиссией, создаваемой органом управления здравоохранением;
- не реже одного раза в 5 лет;
- в срок не более 20 дней с даты обращения работника в комиссию;
- на добровольной основе с учетом норм, установленных Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".
Согласно п. 6 Правил работник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные вышеуказанным Перечнем.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302-н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).
В соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности водители авто-мото транспортных средств и городского электротранспорта; работники, выполняющие работы на высоте, занятые на работах в электроустановках напряжением 127 и выше проходят психиатрическое освидетельствование не реже 1 раза в 5 лет.
Анализируя вышеизложенное, суд приходит к убеждению, что проведение обязательных психиатрических освидетельствований работников, допускаемых к работе на высоте, в соответствии с указанными нормативными правовыми актами является обязанностью работодателя.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований (далее - ОПО) или при наличии медицинских противопоказаний.
Объектом правонарушений по ст. 5.27.1 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере охраны труда.
Объективная сторона правонарушений по ст. 5.27.1 КоАП РФ выражается в нарушении государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Субъектом ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ выступают лица, допустившие работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования: должностные лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.
С субъективной стороны правонарушение по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ может быть совершено как в форме умысла, так и по неосторожности.
При этом согласно ст. 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательное психиатрическое освидетельствование.
Из материалов дела усматривается, что в нарушение ст. 212 ТК РФ работодатель допустил ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12 и других к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного психиатрического освидетельствования. В нарушение ст. 76 ТК РФ работодатель не отстранил не прошедших в установленном порядке обязательный медицинский осмотр, а также обязательное психиатрическое освидетельствование.
Анализ вышеприведенных законоположений свидетельствует о наличии у директора ООО «РСУ» №3», обязанности по организации обязательного психиатрического освидетельствования ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12 и других не реже одного раза в пять лет в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, в нарушение требований абзаца 12 части 2 статьи 212, части 7 статьи 213 Трудового кодекса РФ, пункта 9 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, работодателем не было организовано прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работников ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО12 и других, которые осуществляли свою деятельность в условиях повышенной опасности.
При установлении специалистом Государственной инспекции труда указанных обстоятельств, последним и был выявлен факт нарушения директором Общества вышеприведенных положений трудового законодательства, который, сам по себе, служит основанием для привлечения к административной ответственности.
Как было указано выше, в соответствии с требованиями абзаца 4 части 1 статьи 76 Трудового кодекса РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр (обследование), а также обязательное психиатрическое освидетельствование.
Однако, в нарушение данных требований ФИО8, ФИО9, ФИО11, ФИО12 и другие были допущены к работе (не отстранялись от работы) без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, как минимум на протяжении последнего года своей работы.
Суд полагает, что такое отстранение должно было быть безоговорочным с момента истечения срока последнего психиатрического освидетельствования работников.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судья приходит к безусловному выводу о доказанности нарушений директором ООО «РСУ № 3» положений трудового законодательства, что подтверждает виновность директора юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исходя из положений ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, наделен правом оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Вопреки доводам жалобы, доказательства по делу оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным на то должностным лицом, в рамках выполнения им служебных обязанностей, таковые согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами по делу, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст.26.2 КоАП РФ, в связи с чем, не доверять им оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшегося по делу постановления.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат судебного разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Указываемые заявителем доводы о допущенных процессуальных нарушениях, влекущих недействительность их результатов, судьей отклоняются в силу следующего.
Согласно ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2088 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проверки в отношении юридических лиц, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, не проводятся с 01.04.2020 по 31.12.2020 включительно, за исключением проверок, основаниями, для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В соответствии с поручением Правительства РФ от 18.03.2020 «Михаил Мишустин дал поручения, направленные на предоставление отсрочки по уплате налогов и страховых взносов в отношении налогоплательщиков, относящихся к отраслям туризма и авиаперевозок, а также на обеспечение возможности введения моратория на подачу заявлений о банкротстве», Федеральным органом исполнительной власти приостановить до 01 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Кроме того, 03.04.2020 вынесено Постановление Правительства РФ № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Таким образом, Поручение Правительства РФ от 18.03.2020, направлено на приостановление до 1 мая 2020 года назначения проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны понимать, что указанное время предоставлялось не для полного бездействия в части соблюдения требований в области промышленной безопасности, а для некоторого послабления отдельных элементов механизма государственного управления в сложный для страны период.
В связи с этим судья отмечает, что никто требований в области промышленной безопасности не отменял. Они должны соблюдаться и реализовываться в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
Как было установлено в судебном заседании, проверка в отношении ООО «РСУ №3» проводилась с 04.03.2020 по 31.03.2020 года.
То есть, проверка в отношении ООО «РСУ №3» назначена до, а не во время действия Поручения Правительства РФ от 18.03.2020, направленного на приостановление до 1 мая 2020 года назначения проверок. Кроме того, проверка в отношении ООО «РСУ №3» окончена 30.03.2020, то есть до вынесения Постановления Правительства РФ № 438 от 03.04.2020 года.
Следовательно, доводы заявителя о незаконности, проводимой в отношении него проверки, признаны судом несостоятельными и основаны на неверном толковании норм права.
Вместе с тем заявитель считает, что при назначении наказания, не были учтены обстоятельства, позволяющие изменить размер ответственности, в частности, отсутствие отягчающих обстоятельств, отсутствию тяжких последствий инкриминируемое правонарушение, которое не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Разрешая данные доводы, судья исходит из следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из протокола № 67/8-683-20-И/12-2313-И/13-212 от 07.05.2020 усматривается, что на момент вынесения постановления №67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «РСУ №3», все работники прошли психиатрическое освидетельствование, что подтверждается договором № 9 от 27.12.2019 об оказании возмездных медицинских услуг, графиком проведения психиатрического обследования на 2020 год, письменным обращением директора ООО «РСУ №3» в ООО «Оптима», ответом ООО «Оптима» (л.д. 20-25).
Кроме того, п. 2 распоряжения Правительства РФ от 21.03.2020 № 710-р поручено обеспечить временное приостановление проведения исключительно профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения (Письмо Минтруда России от 10.04.2020 № 15-2/10-В-2842 «О проведении обязательных медицинских осмотров работников в период действия ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции»).
Принимая во внимание обстоятельства дела, судья находит доводы заявителя о замене назначенного наказания в виде штрафа на предупреждение, обоснованными.
В рассматриваемом случае такая совокупность обстоятельств имеется, поскольку совершенное директором Общества правонарушение не создало возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку все выявленные нарушения устранены Обществом до вынесения постановления в отношении директора ООО «РСУ №3» Сашнева С.В.
Таким образом, из рассматриваемого случая следует, что имеются условия, предусмотренные законом в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Анализируя представленные в суд доказательства в совокупности с приведенными выше нормами закона, судья приходит к выводу о том, что, хотя в действиях директора ООО «РСУ №3», формально содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, однако с учетом установленных обстоятельств, отсутствия обстоятельств отягчающих вину привлекаемого, имеются основания для снижения размера административного наказания, установленного санкцией ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, со штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление о назначении административного наказания, вынесенное главным Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Смоленской области №67/8-683-20-И/12-2426-И/13-212 от 14.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-строительное управление №3» Сашнева Сергея Васильевича, изменить, заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья И.С. Шилова