Дело № 5-328/2020
УИД: 66RS0010-01-2020-001465-87
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Нижний Тагил 29 мая 2020 года
Судья Тагилстроевского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области Кузнецова А.Д.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, Панченко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Панченко Александра Валерьевича, родившегося .... в ...., зарегистрированного и проживающего по адресу: .... ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
06 мая 2020 года в 18 часов 55 минут Панченко А.В., в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», и п. 5-1 Указа Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятия дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», находился в общественном месте - магазине «Бристоль», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, д. 46, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенической маски, респиратора).
В судебном заседании Панченко А.В. вину в совершении инкриминируемого ему правонарушения не признал. По обстоятельствам дела пояснил, что в магазине находились он и продавец, между ними была соблюдена дистанция (1,5 метра), у него отсутствуют признаки хронического заболевания, в связи с чем неисполнение обязанности по ношению индивидуальных средств защиты дыхательных путей не является каким-либо нарушением. В случае установления вины в его действиях, просил признать совершенное правонарушение малозначительным или назначить административное наказание в виде предупреждения.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (в редакции от 31 января 2020 года) «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», согласно которым граждане обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц» указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Согласно положениям указанных Правил при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп. а п. 3), в том числе запрет осуществления действий, создающих угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию для самих граждан и иных лип, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В целях ограничения распространении коронавирусной инфекции на территории субъектов Российской Федерации предусмотрено введение различных ограничительных мероприятий на региональном уровне в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Указом Губернатора Свердловской области от 18 марта 2020 года № 100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 5-1 названного Указа (в редакции от 06 мая 2020 года № 233-УГ) жителям Свердловской области в период с 1 по 11 мая 2020 года при нахождении в общественных местах и общественном транспорте надлежит использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей (санитарно-гигиенические маски, респираторы).
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Панченко А.В., в нарушении указанных положений, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Свердловской области, 06 мая 2020 года находился в общественном месте - магазине «Бристоль», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, д. 46, без индивидуальных средств защиты дыхательных путей.
Вина Панченко А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом 6604 № 0713300 об административном правонарушении от 07 мая 2020 года, соответствующим по форме и содержанию требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- письменными объяснениями Панченко А.В., из которых следует, что 06 мая 2020 года он пришел в магазин «Бристоль» по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 46, за покупкой товара. Ввиду того, что он был без индивидуальных средств защиты, а именно маски, продавец отказался его обслуживать. Ему это не понравилось, и он вызвал полицейских;
- рапортом дежурного ОП № 18 от 06 мая 2020 года О., принявшего сообщение по факту отказа в обслуживании лица без маски в магазине «Бристоль», расположенном по адресу: Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Октябрьской революции, 46;
- рапортом инспектора ППС роты № 1 ОБ ППСП МУ МВД России «Нижнетагильское» Л. об обнаружении административного правонарушения;
- письменными объяснениями Ф., сотрудника магазина «Бристоль», пояснившей об известных ей обстоятельствах относительно событий, имевших место 06 мая 2020 года, по факту отказа в реализации какого-либо товара при отсутствии маски на лице.
Совокупность собранных по делу и исследованных доказательств является достаточной для установления вины Панченко А.В. в совершении инкриминируемого ему правонарушения. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанных в них, не имеется.
При таких обстоятельствах судья считает доказанной вину Панченко А.В. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доводы Панченко А.В. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения ввиду соблюдения дистанции, отсутствия у него признаков какого-либо заболевания, основаны на неверном толковании действующего законодательства.
В настоящее время в ситуации, обусловленной необходимостью всемирного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты.
Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Положения ст. 31 указанного выше Федерального закона предусматривают, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01 апреля 2020 года) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. С учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Губернатором Свердловской области, исходя из сложившейся на территории эпидемиологической ситуации, в Указе от 18 марта 2020 года № 100-УГ, в числе вводимых ограничительных мер, предусмотрено обязательное ношение масок в общественных местах, к которым, в частности, относятся и торговые объекты.
Обязанность ношения маски в общественных местах является императивным предписанием, подразумевающим его безусловное соблюдение всеми теми лицами, кому оно адресовано, без каких-либо исключений.
При назначении административного наказания Панченко А.В., в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Достаточных оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным или назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку допущенные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц с учетом значительного темпа и объема распространения по территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
С учетом изложенного, в целях профилактики и предупреждения совершения новых правонарушений, руководствуясь принципом разумности и справедливости, учитывая, что правонарушение Панченко А.В. совершено впервые, судья считает, что достижение установленных законом целей административного наказания возможно назначением наказания в виде административного штрафа в размере, близком к минимальному.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Панченко Александра Валерьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500(одна тысяча пятьсот) рублей.
Разъяснить Панченко А.В., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам - УИН 18880466200407133002, наименование получателя платежа: УФК по Свердловской области (ММУ МВД России «Нижнетагильское», ОП № 19 «Нижнетагильское» по Свердловской области), ИНН 6668011146, КПП 662301001, ОКТМО 65751000, наименование банка: Уральское ГУ Банка России г. Екатеринбург, счет № 40101810500000010010, БИК 046577001, КБК 18811601201010601140.
В случае неуплаты штрафа, в срок, предусмотренный законом лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Постановление может быть обжаловано лицом, привлеченным к административной ответственности, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Тагилстроевский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области.
Судья А.Д. Кузнецова