Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием представителей истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леоновой Э.Ю. и Велиева А.А. оглы,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Овчинниковой ФИО19 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Овчинникова В.А. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В исковом заявлении указано, что на истец зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Указанная квартира была предоставлена отцу истца ФИО6 на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО7 является ответственным квартиросъемщиком данной квартиры.
В указанной квартире в настоящее время зарегистрированы: ФИО8, ФИО9, ФИО2, финансовый лицевой счет открыт на ФИО8
Зарегистрированные в квартире ФИО8, ФИО9, кроме ФИО2, отказываются от права получения квартиры в собственность в порядке приватизации, и согласны на приватизацию квартиры со стороны ФИО2
Для осуществления приватизации <адрес> истец обратилась в Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что жилой <адрес> в реестре федерального имущества не числиться, поэтому они не могут быть стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.
Истец также получил отрицательный ответ из Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес> письмом № от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием отказа послужило то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества не учитывается, и передать в собственность в порядке приватизации указанное жилое помещение не представляется возможным.
В связи с этим истец обратилась в суд и просит признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Истец, представитель ответчика управления жилищных отношений администрации <адрес>, представитель ответчика ТУ ФАУГИ в <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя истцов, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представители истца по доверенности Леоновой Э.Ю. и Велиева А.А.оглы требования поддержали, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
Выслушав пояснения представителей истца, исследовав доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО10 предоставлена жилая площадь, состоящая из 31,64 кв.м. в <адрес>, состоящая из двух комнат (л.д. 13).
Согласно выписке из поквартирной карточки (л.д.7) и выписке из домовой книги (л.д. 6) в данной квартире были зарегистрированы и проживали с ДД.ММ.ГГГГ ФИО10, ФИО8, ФИО18 ФИО20 ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО9
В указанной квартире в настоящее время зарегистрированы: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нанимателем квартиры является ФИО8 (л.д.6).
Согласно нотариальной доверенности (л.д.14, 15) ФИО8, ФИО9 отказались от права получения квартиры в собственность в порядке приватизации, и согласны на приватизацию квартиры со стороны ФИО2 с включением их в состав членов семьи нанимателя.
Согласно справке БТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 41,8 кв.м.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ из Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес> истец получила отказ в передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, основанием отказа послужило то, что данное жилое помещение в реестре муниципального имущества не учитывается, и передать в собственность в порядке приватизации указанное жилое помещение не представляется возможным (л.д.11).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> сообщено, что жилой <адрес> в реестре федерального имущества не числиться, поэтому они не могут быть стороной по договору передачи жилого помещения в собственность (л.д.12).
Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества на <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреества по <адрес> (л.д. 10).
Кроме того, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной управлением жилищных отношений администрации городского округа <адрес> ФИО2 ФИО21 не использовала право приватизации муниципальных помещений (л.д. 9).
Истец не имеет реальной возможности приватизировать жилое помещение, тем самым нарушается ее конституционное право на жилище.
Статьей 40 Конституции Российское Федерации закреплено право гражданина на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущих или иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.
Право граждан на бесплатную передачу в их собственность занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждении (ведомственный фонд), на условиях социального найма, закреплено Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, что регламентировано ст.18 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Кроме того, как следует из Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 425-О-О Конституция РФ, провозглашая РФ социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).
Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью, и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Между тем, данных о том, что спорное имущество в установленном законом порядке передано в федеральную или муниципальную собственность в материалах дела также не имеется, в связи с этим, истец лишен возможности реализовать свое право на приватизацию, при таких обстоятельствах суд находит исковые требования Овчинниковой ФИО22 о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес> в <адрес> подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности Овчинниковой ФИО23 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ Ленинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Петросян К.М.,
с участием представителей истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леоновой Э.Ю. и Велиева А.А. оглы,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Овчинниковой ФИО19 к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Овчинникова В.А. обратились в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, Управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес> о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В исковом заявлении указано, что на истец зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Указанная квартира была предоставлена отцу истца ФИО6 на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО7 является ответственным квартиросъемщиком данной квартиры.
В указанной квартире в настоящее время зарегистрированы: ФИО8, ФИО9, ФИО2, финансовый лицевой счет открыт на ФИО8
Зарегистрированные в квартире ФИО8, ФИО9, кроме ФИО2, отказываются от права получения квартиры в собственность в порядке приватизации, и согласны на приватизацию квартиры со стороны ФИО2
Для осуществления приватизации <адрес> истец обратилась в Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ сообщило, что жилой <адрес> в реестре федерального имущества не числиться, поэтому они не могут быть стороной по договору передачи жилого помещения в собственность.
Истец также получил отрицательный ответ из Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес> письмом № от ДД.ММ.ГГГГ года, основанием отказа послужило то, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества не учитывается, и передать в собственность в порядке приватизации указанное жилое помещение не представляется возможным.
В связи с этим истец обратилась в суд и просит признать за ней право собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Истец, представитель ответчика управления жилищных отношений администрации <адрес>, представитель ответчика ТУ ФАУГИ в <адрес> в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. От истца поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Суд, с учетом мнения представителя истцов, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представители истца по доверенности Леоновой Э.Ю. и Велиева А.А.оглы требования поддержали, просили суд удовлетворить иск в полном объеме.
Выслушав пояснения представителей истца, исследовав доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В ходе рассмотрения дела судом установлено и подтверждено материалами дела, что на основании ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО10 предоставлена жилая площадь, состоящая из 31,64 кв.м. в <адрес>, состоящая из двух комнат (л.д. 13).
Согласно выписке из поквартирной карточки (л.д.7) и выписке из домовой книги (л.д. 6) в данной квартире были зарегистрированы и проживали с ДД.ММ.ГГГГ ФИО10, ФИО8, ФИО18 ФИО20 ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО9
В указанной квартире в настоящее время зарегистрированы: ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нанимателем квартиры является ФИО8 (л.д.6).
Согласно нотариальной доверенности (л.д.14, 15) ФИО8, ФИО9 отказались от права получения квартиры в собственность в порядке приватизации, и согласны на приватизацию квартиры со стороны ФИО2 с включением их в состав членов семьи нанимателя.
Согласно справке БТИ <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 41,8 кв.м.
Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ из Управления жилищных отношений администрации городского округа <адрес> истец получила отказ в передаче в собственность в порядке приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, основанием отказа послужило то, что данное жилое помещение в реестре муниципального имущества не учитывается, и передать в собственность в порядке приватизации указанное жилое помещение не представляется возможным (л.д.11).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> сообщено, что жилой <адрес> в реестре федерального имущества не числиться, поэтому они не могут быть стороной по договору передачи жилого помещения в собственность (л.д.12).
Сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества на <адрес> в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствуют, согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ Управления Росреества по <адрес> (л.д. 10).
Кроме того, согласно справке № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданной управлением жилищных отношений администрации городского округа <адрес> ФИО2 ФИО21 не использовала право приватизации муниципальных помещений (л.д. 9).
Истец не имеет реальной возможности приватизировать жилое помещение, тем самым нарушается ее конституционное право на жилище.
Статьей 40 Конституции Российское Федерации закреплено право гражданина на жилище, которое относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущих или иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища.
Право граждан на бесплатную передачу в их собственность занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждении (ведомственный фонд), на условиях социального найма, закреплено Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, что регламентировано ст.18 Конституции Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», приватизация жилых помещений – это бесплатная передача в собственность гражданам РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде. Статьёй 2 названного Закона предусмотрено, что граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность. Статья 18 указывает, что при переходе государственных предприятий в иную форму собственности граждане - наниматели жилья сохраняют за собой все жилищные права, в том числе и право на приватизацию жилых помещений.
В силу разъяснения, содержащегося в пунктах 5 и 8 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как статья 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе и долевую. При этом гражданину не может быть отказано в приватизации занимаемых им жилых помещений на не предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием.
Кроме того, как следует из Определения Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 425-О-О Конституция РФ, провозглашая РФ социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), одновременно закрепляет соответствующие права и свободы человека и гражданина, в том числе право на жилище, обязывая органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать условия для его осуществления (статья 40).
Пункт 3 Постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 25-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», предусматривает, что установление права на приватизацию осуществляется публичной властью, и государство обязано обеспечить возможность его реализации гражданами.
Круг лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилья в порядке приватизации, определен в статье 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» и осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Между тем, данных о том, что спорное имущество в установленном законом порядке передано в федеральную или муниципальную собственность в материалах дела также не имеется, в связи с этим, истец лишен возможности реализовать свое право на приватизацию, при таких обстоятельствах суд находит исковые требования Овчинниковой ФИО22 о признании права собственности в порядке приватизации на <адрес> в <адрес> подлежащими удовлетворению, применяя в качестве акта прямого действия Конституцию РФ (ст.ст. 2, 8 и 35 Конституции РФ) во взаимосвязи со статьей 2 и 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать право собственности Овчинниковой ФИО23 на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.