Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-286/2019 от 14.03.2019

Мировой судья Спиридонова И.С. Дело № 12А- 286/19-7

Судебный участок № 10 г. Петрозаводска 10MS0010-01-2018-010566-28

Р Е Ш Е Н И Е

11 апреля 2019 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу главного специалиста-юрисконсульта Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 10 города Петрозаводска Республики Карелия от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении

Ефремова Е. В., <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 10 города Петрозаводска Республики Карелия от 13 февраля 2019 года производство по делу в отношении Ефремова Е.В. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Главный специалист-юрисконсульт Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, дело вернуть на новое рассмотрение, поскольку считает, что вина должностного лица доказана, ООО «ОнегоСтройСервис» управляло многоквартирным домом до 31 августа 2018г.

Главный специалист-юрисконсульт Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Защитник Ефремова Е.В. Сельменская Е.Г. полагала вынесенное постановление законным и обоснованным.

Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, проверив дело в соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба направлена в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, судья приходит к следующим выводам.

Частью 24 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу п.п. 4, 6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в т.ч. обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Из постановления мирового судьи следует, что производство по делу в отношении Ефремова Е.В. по ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Ефремова Е.В. состава административного правонарушения, поскольку по состоянию на 06.08.2018 года (последний день для исполнения предписания, как установлено мировым судьей) ООО «ОнегоСтройСервис» не являлось управляющей компанией многоквартирного дома, и на юридическое лицо не могла быть возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. При этом, мировой судья пришел к выводу, что ООО «ОнегоСтройСервис» с 01.08.2018 г. не является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, проезд Фонтанный, д.34.

В силу п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ, государственные жилищные инспекторы вправе во исполнение вышеназванной задачи выдавать предписания о прекращении и устранении нарушений обязательных требований жилищного законодательства.

Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем закона самостоятельно.

Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.

В силу действия положений частей 1, 1.1, 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном дома, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в данном случае собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества и т.д.

Согласно протоколу об административном правонарушении директору ООО «ОнегоСтройСервис», юридический адрес на день совершения правонарушения: <данные изъяты>, Ефремову Е.В. вменяется в вину то, что он не обеспечил 05.08.2018 г. исполнение требований предписания № ЛК 045/040/2107 о прекращении, устранении выявленных нарушений лицензионных требований от 16.07.2018 г., полученного Обществом 25.07.2018 г.

Из постановления по делу следует, что договор управления многоквартирным домом № 34 по Фонтанному проезду в г. Петрозаводске в одностороннем порядке расторгнут собственниками жилых помещений с ООО «ОнегоСтройСервис» 01 августа 2018 г. На этом основании мировым судьей сделан вывод о том, что ООО «ОнегоСтройСервис» с 01.08.2018 г. не является управляющей компанией многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Петрозаводск, проезд Фонтанный, д.34.

Вместе с тем, мировым судьей не дана оценка тому обстоятельству, что решениями Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от 22.08.2018 г. внесены изменения в реестр лицензий Республики Карелия, из которых следует, что в отношении ООО «ОнегоСтройСервис» исключены сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Петрозаводск, проезд Фонтанный, д.34, а в отношении ООО «Карельская обслуживающая компания» включены сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Петрозаводск, проезд Фонтанный, д.34. При этом изменения в реестр внесены с 01.09.2018 г., а силу требований части 7 ст.162 Жилищного Кодекса РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом. Также мировым судьей при вынесении постановления не учтено и не дана оценка тому обстоятельству, что согласно данным ГИС ЖКХ ООО «ОнегоСтройСервис» управляло многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Петрозаводск, проезд Фонтанный, д.34, в период с 21.08.2017 г. по 31.08.2018 г. При этом договор управления многоквартирным домом мировым судьей не исследовался, оценка возникшим правоотношениям с учетом содержания договора не давалась.

Кроме того, мировым судьей не выяснен вопрос о принятых юридическим лицом мерах к исполнению предписания, о возможности исполнения предписания в указанный срок. Доводы стороны защиты о нахождении дома на гарантии застройщика, о влиянии данного обстоятельства на обязанность управляющей компании содержать общее имущество и осуществлять текущий ремонт не проверены, оценка данным обстоятельствам не дана.

Изложенное свидетельствует о том, что мировым судьей при вынесении постановлении допущены существенные процессуальные нарушения, которые не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, в связи с чем в силу п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление по делу подлежит отмене, дело возвращению мировому судье на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо дать оценку как доводам защитника, так и административного органа.

Руководствуясь статьей 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 10 города Петрозаводска Республики Карелия от 13 февраля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Ефремова Е. В. отменить, дело в отношении Ефремова Е.В. по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ возвратить мировому судье судебного участка №10 г. Петрозаводска Республики Карелия на новое рассмотрение.

Судья Н.Е. Деготь

12-286/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Ефремов Евгений Викторович
Другие
Сельменская Екатерина Геннадьевна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Деготь Н.Е.
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.03.2019Материалы переданы в производство судье
11.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
19.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее