Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-470/2015 от 24.04.2015

Дело №12-470/26-2015 г.

РЕШЕНИЕ

10 августа 2015 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Скрипкина Е.Ю., рассмотрев административное дело по жалобе Семеновой <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Семеновой <данные изъяты>

УСТАНОВИЛА:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Семенова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. 00 коп.

Не согласившись с указанным постановлением, Семенова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить указанное выше постановление, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что требования к изложению информации, указанной в документации об электронном аукционе, законом не установлены, установлены требования к извещению о проведении электронного аукциона; извещение о проведении электронного аукциона было формировано в структурированном виде на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и полностью соответствует установленным требованиям, содержит всю необходимую информацию; вся информация, которая в обязательном порядке должна быть отражена в документации об электронном аукционе, Департаментом была указана.

Для участия в судебном разбирательстве лицо, привлекаемое к административной ответственности, Семенова И.В., извещенная надлежащим образом о месте, дате и времени судебного разбирательства, не явилась, ходатайство об отложении судебного разбирательства не заявляла.

Судья полагала возможным дело рассмотреть в отсутствие Семеновой И.В.

Представитель УФАС по <адрес> ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в ходе судебного разбирательства полагала, что постановление является законным и обоснованным, подлежащим оставлению без изменения.

Выслушав объяснения представителя УФАС по <адрес> ФИО4, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3000 рублей.

Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены императивные (обязательные) требования к содержанию документации электронного аукциона.

Часть 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ предусматривает, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Из пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, дате начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 27 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 62 Закона).

Из материалов дела усматривается, что документация об аукционе на оказание услуг по организации питания в МБОУ «Гимназия № 25» утверждена ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности директора департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> Семеновой И.В. в <адрес>.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ Семенова И.В. является заместителем директора – начальником отдела по размещению заказов путем проведения торгов департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

В соответствии с п. 1.3 должностных обязанностей заместителем директора – начальника отдела по размещению заказов путем проведения торгов департамента закупок для муниципальных нужд <адрес> в период отсутствия директора обязанности по руководству департаментом возлагаются на заместителя директора.

В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении части ежегодного основного оплачиваемого отпуска ФИО5» Семенова И.В. исполняла обязанности директора закупок для муниципальных нужд <адрес> с 14 по ДД.ММ.ГГГГ года.

Как видно из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» www.roseltorg.ru размещено извещение электронного аукциона, в том числе: аукционная документация, проект договора (контракта).

Начальная (максимальная) цена договора (контракта) - 525020 рублей 67 копеек. Заказчиком закупки является МБОУ «Гимназия № 25».

Уполномоченным органом является Департамент закупок для муниципальных нужд <адрес>.

В п. 5.1 «Права и обязанности Сторон» проекта договора уполномоченным органом установлено, что «исполнитель обязан:

- провести мероприятия по подготовке пищеблока к началу оказания услуг;

- обеспечить работу буфета (буфетов-лотков) на территории Заказчика в соответствии

с действующими СанПиН;

- организовать питание работников и обучающихся за счет их собственных средств и/или денежных средств их родителей (законных представителей) по составу, качеству и также обеспечить реализацию пищевых продуктов, блюд и Куринных изделий (сверх примерного десятидневного меню), ассортимент которых должен соответствовать требованиям санитарных правил и нормативов и иметь согласование Заказчика;

- согласовать примерное двенадцатидневное меню в порядке и соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 в срок, установленный Заказчиком».

Вместе с тем, перечисленные обязанности исполнителя, содержащиеся в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации на осуществление закупки по определению исполнителя на оказание услуг по организации питания в МБОУ «Гимназия № 25» отсутствуют.

В силу ч.4 ст. 64 ФЗ «О контрактной системе…» к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.

Как установлено ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе….» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

При таких обстоятельствах, не указав в извещении и документации об электронном аукционе вышеуказанные существенные условия контракта, уполномоченный орган нарушил требования ч.1 ст.34 ФЗ «О контрактной системе….».

В соответствии с ч.1 ст.15 ФЗ «О контрактной системе…» бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Собственные денежные средства работников и обучающихся и/или их родителей (законных представителей) к средствам, указанным в ст. 15 ФЗ «О контрактной системе…», не отнесены, поскольку не являются расходными обязательствами заказчика.

Таким образом, установленная уполномоченным органом в проекте договора обязанность исполнителя организовать питание работников и обучающихся за счет их собственных средств их родителей (законных представителей) противоречит положениям ст. 15 ФЗ « О контрактной системе…»

В силу пункта 1 статьи 15 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Пункт 5.1 проекта контракта буквально определяет, что питание организовывается за счет собственных средств работников, обучающихся или их родителей.

Собственные денежные средства работников и обучающихся и/или их родителей (законных представителей) в данном случае являются источником оплаты за услуги по организации питания, которые победитель аукциона обязан будет оказывать им, и к средствам, указанным в ст.15 ФЗ №44-ФЗ не отнесены, поскольку в данном случае не являются расходными обязательствами заказчика.

В пункте 5.1 проекта договора содержится условие согласовать примерное двенадцатидневное меню в порядке и соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08 в срок, установленный Заказчиком.

Однако из положений извещения об осуществлении закупки, документации о закупке невозможно установить конкретные сроки исполнения указанного условия.

В СанПиН 2.4.5.2409-08 определены требования к организации здорового питания и формированию примерного меню.

Так, для обеспечения полноценным питанием всех учеников школы составляют примерное меню на период не менее двух недель (10 - 14 дней) в соответствии с рекомендуемой формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд (п. 6.4, приложение 2 Санитарных правил СанПиН 2.4.5.2409-08, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N45).

Примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным

предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно- эпидемиологический надзор (пункт 6.5).

Согласно требованиям п. 6.31 СанПиН 2.4.5.2409-08 наряду с основным питанием возможна организация дополнительного питания обучающихся через буфеты образовательных учреждений, которые предназначены для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, пищевых продуктов в потребительской упаковке, в условиях свободного выбора, и в соответствии, с рекомендуемым настоящими санитарными правилами, ассортиментом дополнительного питания. Ассортимент дополнительного питания утверждается руководителем образовательного учреждения и (или) руководителем организации общественного питания образовательного учреждения ежегодно перед началом учебного года и согласовывается с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Из толкования изложенных выше норм СанПиН 2.4.5.2409-08 видно, что конкретные сроки согласования меню, выраженные в числах, датах, периоде времени,не содержатся.

В соответствии с ч. 1 ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Следовательно, отсутствие в аукционной документации конкретного срока выполнения одного из существенных условий контракта не позволяет потенциальным участника закупки оценить возможность исполнения указанного условия контракта и ограничивает количество участников определения поставщика.

При этом рассматриваемый абзац п. 5.1. проекта договора изложен так, что согласование примерного двенадцатидневного меню осуществляется в соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08, но срок устанавливает Заказчик.

Данный срок Заказчиком в аукционной документации и контракте не установлен.

Таким образом, вывод антимонопольного органа относительно п.5.1 проекта договора нарушений так же является верным.

Принимая решение, антимонопольный орган исходил из того, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки и, не указав в извещении , документации об аукционе, проекте договора существенные условия оказания услуги, уполномоченным органом нарушены требования ч.5 ст.24 ФЗ «О контрактной системе...».

Указанные нарушения требований ч. 4 ст. 64, ч. 1 ст. 34, ст. 15, ч. 5 ст.24 Закона № 44-ФЗ содержит состав административного правонарушения, установленный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о виновности Семеновой И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Семеновой И.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Семеновой И.В., характера совершенного правонарушения.

Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.

Ввиду того, что правовых оснований для отмены или изменения постановления от ДД.ММ.ГГГГ не имеется, поданная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Семеновой <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Семеновой И.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский райсуд <адрес> в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья подпись Е.Ю. Скрипкина

12-470/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Семенова Ирина Васильевна
Суд
Ленинский районный суд г. Курска
Судья
Скрипкина Елена Юрьевна
Статьи

КоАП: ст. 7.30 ч.4.2

Дело на странице суда
lensud--krs.sudrf.ru
24.04.2015Материалы переданы в производство судье
24.04.2015Истребованы материалы
26.05.2015Поступили истребованные материалы
25.06.2015Судебное заседание
10.08.2015Судебное заседание
13.08.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
18.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2015Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее