Решение по делу № 33а-807/2019 от 15.01.2019

Дело № 33а-807/2019

Апелляционное определение

г. Тюмень                11 февраля 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Тюменского областного суда в составе:

председательствующего           Колосковой С.Е.
судей Глушко А.Р., Ревякина А.В.,
при секретаре           Крашевской Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Белобородова А.Н. на решение Калининского районного суда г. Тюмени от 26 ноября 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени № 1 удовлетворить.

Взыскать с Белобородова А.Н., 13 марта 1941 года рождения в пользу ИФНС по г. Тюмени № 1 сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 49 946, 74 рубля, в том числе налог – 30 393,00 рублей, пени в размере 19 553,74 рубля.

Взыскать с Белобородова А.Н. 13 марта 1941 года рождения государственную пошлину в размере 1698,00 в бюджет муниципального образования города Тюмени».

Заслушав доклад судьи Тюменского областного суда Ревякина А.В., объяснения административного ответчика Белобородова А.Н., просившего об удовлетворении апелляционной жалобы, объяснения представителя административного истца ИФНС ПО городу Тюмени № 1 Шардакова В.А., просившего в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Тюмени № 1 обратилась в суд с административным иском Белобородову А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 30 393 рубля, пени в размере 19 553 рублей 74 копейки. Требование мотивированы тем, что ответчик имеет на праве собственности транспортные средства, которые являются объектами налогообложения. За 2016 год ему был начислен транспортный налог и направлено налоговое уведомление со сроком уплаты до 01 декабря 2017 года. В связи с неуплатой транспортного налога ему были начислены пени. Затем ответчику были направлены требования об уплате налога и пеней. Поскольку налог не был уплачен, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 11 мая 2018 года судебный приказ был отменен в связи с поступившими от ответчика возражениями.

Административный ответчик Белобородов А.Н. в судебном заседании суда первой инстанции с исковыми требованиями согласился частично, возражал в части размера пеней.

Представитель административного истца ИФНС по г. Тюмени № 1 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был надлежаще извещен.

Судом постановлено указанное решение, с которым не согласен Белобородов А.Н., который в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение. Указывает, что не согласен с размером пени, транспортные средства не эксплуатируются, с 2012 года не работает, является инвалидом 2 группы, ему постоянно требуются средства на лекарственные препараты и лечение. Транспортные средства в МРЭО ГИБДД снять с учета для продажи не имеет возможности, поскольку они могут быть только утилизированы.

В возражениях на апелляционную жалобу ИФНС по г. Тюмени № 1 просят апелляционную жалобу удовлетворить частично, принять по делу новое решение, которым взыскать с Белобородова А.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 41 513 рублей 51 копейка, в том числе, налог в размере 30 393 рубля, пени в размере 11 120 рублей 51 копейка.

Проверив материалы дела в соответствии с требованиями ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объёме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований к отмене либо изменению судебного решения.

Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Белобородов А.Н. является гражданином РФ, зарегистрирован по адресу: <.......> Административный ответчик Белобородов А.Н. в 2015 году имеет на праве собственности следующие автомобили: ЗИЛ 431900, государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 17 марта 2009 года; ЗИЛ ММЗ 4502, государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 31 мая 2011 года; ЗИЛ ММЗ 4505, государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 31 мая 2011 года, УАЗ 374101, государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 31 мая 2011 года; МАЗ 5334, государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 28 октября 2011 года; Лада Ларгус государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 28 марта 2014 года, МА3504 государственный регистрационный знак <.......>, дата приобретения 05 марта 2005 года, УАЗ330301 государственный номер <.......>, дата приобретения 17 февраля 2015 года.

В соответствии со ст.ст. 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст. 1 Закона Тюменской области от 19 ноября 2002 года № 93 «О транспортном налоге», Белобородову А.Н. налоговым органом начислен транспортный налог за 2016 год в размере 30 393 рубля и на основании п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ в адрес Белобородова А.Н. направлено налоговое уведомление <.......> от 02.07.2017 года об уплате транспортного налога в срок до 01.12.2017 года.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу п. 2 названной статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом Российской Федерации. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 указанного Кодекса.

В связи с неуплатой налога, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес налогоплательщика направлено требование <.......> об уплате транспортного налога на сумму 30 393 рублей, пени в сумме 100 рублей 30 копеек, начисленные в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ, в срок до 29 января 2018 года.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В связи с неисполнением ответчиком требования об уплате налога в установленный в срок – до 29 января 2018 года, инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Калининского АО г. Тюмени с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Белобородова А.Н. вышеуказанной задолженности по налогу и пени.

Мировым судьей судебного участка № 4 Калининского судебного района г. Тюмени был вынесен судебный приказ о взыскании с Белобородова А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени.

11 мая 2018 года вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.

28 августа 2018 года, то есть в срок, предусмотренный ст. 48 Налогового кодекса РФ, административный истец ИФНС по г. Тюмени № 1 обратился в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по налогу и пени с Белобородова А.Н.

Разрешая спор и удовлетворяя административные исковые требования, суд первой инстанции проверил соблюдение налоговым органом порядка и сроков направления уведомлений, требований, сроки на обращение в суд, и обосновано пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в указанной сумме.

Между тем судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, в части размера подлежащих взысканию с административного ответчика пеней.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в требовании <.......> от 14 декабря 2017 года, к уплате в счет погашения пени предъявлена сумма в размере 100 рублей 30 копеек.

Согласно требованию <.......> от 21 ноября 2017 года к уплате в счет погашения пени предъявлена сумма в размере 19 453 рубля 44 копейки.

Однако достоверных сведений о том, за какие периоды возникла недоимка, в каком порядке она была взыскана с административного ответчика, была ли погашена Белобородовым А.Н. до момента рассмотрения настоящего дела, материалы дела не содержат. Следовательно, бесспорных доказательств обоснованности предъявления налоговым органом требования о взыскании с Белобородова А.Н. пени в размере 19 453 рублей 44 копейки, налоговым органом в суд не представлено.

Требований о взыскании недоимки по транспортному налогу, за предыдущие периоды административным истцом не заявлено, допустимых и достоверных доказательств того, что административным ответчиком ненадлежащим образом была исполнена обязанность по уплате транспортного налога за предыдущие периоды не представлено, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оснований для взыскания с Белобородова А.Н. пени, исчисленной исходя из задолженности за предшествующие 2016 году налоговые периоды, у суда первой инстанции, не имелось.

Таким образом, с Белобородова А.Н. помимо недоимки по транспортному налогу за 2016 год подлежит взысканию пеня за несвоевременную уплату данного налога в размере 100 рублей 30 копеек.

При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции в данной части подлежит изменению в части взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога путем ее снижения до 100 рублей 30 копейки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Калининского районного суда г. Тюмени от 26 ноября 2018 года изменить.

Изложить резолютивную часть решения в следующей редакции:

«Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени № 1 удовлетворить частично.

Взыскать с Белобородова А.Н. в пользу ИФНС по г. Тюмени № 1 сумму задолженности по транспортному налогу за 2016 год в размере 30 493 рубля 30 копеек, в том числе налог в размере 30 393 рубля, пени в размере 100 рублей 30 копеек.

В остальной части иска отказать».

Председательствующий:

Судьи коллегии:

33а-807/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени №1
Ответчики
Белобородов Александр Николаевич
Суд
Тюменский областной суд
Судья
Ревякин Александр Викторович
Дело на странице суда
oblsud.tum.sudrf.ru
11.02.2019Судебное заседание
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Передано в экспедицию
30.08.2020Судебное заседание
30.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.08.2020Передано в экспедицию
11.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее