стр. 173а г/пошлина 00 руб.

№ 2а-715/2020 № 33а-2429/2020

судья Ибрагимова Н.В. докладчик Брагин А.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

от 25 марта 2020 года город Архангельск

Судебная коллегия по административным делам Архангельского областного суда в составе

председательствующего Брагина А.А.,

судей Пономарева Р.С., Харлова А.С.

при секретаре судебного заседания Мироненко М.С.

с участием прокурора областной прокуратуры Малышева Я.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Красильникова Артема Александровича на решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 5 февраля 2020 года, которым в отношении Красильникова А.А. установлен административный надзор.

Заслушав доклад судьи Брагина А.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

федеральное казенное учреждение «СИЗО-4 УФСИН по Архангельской области» (далее – исправительное учреждение) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.А., указав в обоснование требований, что срок отбывания наказания в местах лишения свободы у него оканчивается 7 февраля 2020 года, он имеет неснятую и непогашенную судимость за тяжкое преступление, в его действиях усматривается опасный рецидив, что в силу закона является основанием для установления административного надзора. В связи с чем просило установить Красильникову А.А. административный надзор на срок до окончания судимости по 6 февраля 2028 года, а также установить ему на этот период административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 часов до 06 часов; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Участвующий в деле прокурор Пузырева Е.Г. дала заключение об обоснованности административного искового заявления.

Решением суда от 5 февраля 2020 года в отношении Красильникова А.А. установлен административный надзор на срок до 6 февраля 2028 года включительно, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В апелляционной жалобе Красильников А.А. просит решение суда отменить, полагает, что установленный административный надзор нарушает его права, указывает, что срок административного надзора превышает срок наказания за совершенное им преступление.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора Малышева Я.В., просившего решение суда отменить, в иске отказать, судебная коллегия приходит к следующему.

Частью 1 ст. 308 КАС РФ установлено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что приговором Ломоносовского районного суда города Архангельска от 10 августа 2015 года Красильников А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При вынесении приговора суд признал в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, наличие в действиях Красильникова А.А. рецидива преступлений (л.д. 6).

Постановлением Плесецкого районного суда Архангельской области от 19 марта 2018 года Красильникову А.А. заменена неотбытая часть наказания более мягким видом наказания в виде ограничения свободы сроком на один год один месяц 25 дней (л.д. 7).

Постановлением Северодвинского городского суда Архангельской области от 22 января 2020 года Красильникову А.А. заменена неотбытая часть наказания на один месяц 14 дней лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9).

Удовлетворяя заявленные требования об установлении административного надзора, суд пришел к выводу, что поскольку Красильников А.А. относится к категории лиц, в отношении которых предусмотрено установление административного надзора, при этом в его действиях усматривается опасный рецидив, то установление ему административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении, отвечает целям и задачам административного надзора.

Судебная коллегия не может согласиться с приведенным выводом суда, исходя из следующего.

Так, в соответствии с положениями п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений.

Из п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Согласно требованиям п.п. 1, 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1. лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2. лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно положениям п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, в том числе, при рецидиве преступлений. За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).

Кроме того, согласно п. 17 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15, если в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона.

Как усматривается из материалов дела, Красильников А.А. приговором суда от 10 августа 2015 года осужден за преступление, относящееся к категории тяжких при отягчающем наказании обстоятельстве - рецидиве преступлений.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается, что Красильников А.А. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, также не имеется сведений о том, что Красильников А.А. имеет непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что применение судом положений п. 2 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ является незаконным и необоснованным, поскольку Красильников А.А. на момент рассмотрения административного искового заявления судом не являлся лицом, в отношении которого возможно установление административного надзора.

Поскольку установление административного надзора влечет серьезные правовые последствия для поднадзорного, существенно ограничивает законные права и интересы последнего, необоснованное установление административного надзора является недопустимым.

В связи с этим, судебная коллегия считает необходимым отменить решение Ломоносовского районного суда города Архангельска от 5 февраля 2020 года и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления ФКУ «СИЗО-4 УФСИН по Архангельской области» об установлении административного надзора в отношении Красильникова А.А.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 309-310 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░-4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-2429/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Архангельска
ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по АО
Ответчики
Красильников Артем Александрович
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Брагин Андрей Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.arh.sudrf.ru
04.03.2020Передача дела судье
25.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Передано в экспедицию
25.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее