Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5699/2016 ~ М-4004/2016 от 16.05.2016

Дело № 2-5699/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       22 июня    2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Колычевой А.В.,

при секретаре Ельшиной А.В.,

с участием помощника прокурора       Рукасова    А.В.,

представителя третьего лица ГУ МЧС России по В/о Колесников Д.Е.,

представителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Зотова В.Н.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Левобережного района г. Воронежа, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Формат» о возложении обязанности прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Левобережного района г. Воронежа, действующего в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Формат» о возложении обязанности прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – АГЗС, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указал,    что проведенной проверкой установлено, что на АГЗС ответчик - ООО «Формат» - хранит в цистерне и реализует сжиженный газ пропан-бутан, т.е. эксплуатирует АГЗС с нарушением требований лицензирования, промышленной и пожарной безопасности. Несоблюдение требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, законодательства о лицензировании, ООО «Формат» при эксплуатации АГЗС на территории Левобережного района г.Воронежа нарушает требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», представляет угрозу окружающей среде, жизни и здоровью лиц, обслуживающих АГЗС, приобретающих сжиженный газ, а также других лиц, проживающих па территории района.

В судебном заседании помощник прокурора Рукасов     А.В., заявленные требования, доводы заявления поддержал в полном объеме.

         Представители третьих лиц ГУ МЧС России по В/о Колесников Д.Е., Верхне-Донского управления Ростехнадзора Зотов В.Н.,    не возражали против удовлетворения    исковых требований.

        Ответчик ООО «Формат» извещался судом о времени и месте судебного заседания,    судебное извещение вернулось в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, прокуратурой Левобережного района г.Воронежа проведена проверка исполнения ООО «Формат» на эксплуатируемой им автомобильной газовой заправочной станции (далее - АГЗС), расположенной по адресу: <адрес> «А», законодательства о промышленной и пожарной безопасности опасных производственных объектов.

Проведенной проверкой установлено, что на АГЗС ответчик - ООО «Формат» - хранит в цистерне и реализует сжиженный газ пропан-бутан, т.е. эксплуатирует АГЗС с нарушением требований лицензирования, промышленной и пожарной безопасности.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - Закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, т.е. объекты, на которых, в том числе:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе, воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением газа (в газообразном, сжиженном состоянии) более 0,07 мегапаскаля.

Классы опасности производственных объектов устанавливаются; приложением №2 к Закону №116-ФЗ. Согласно п.п. 1 п. 5 указанного приложения, объектам, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более, устанавливается III класс опасности. В соответствие с таблицей №2 приложения №2 IV класс опасности устанавливается исходя из количества (от 1 тонны и более, но не менее 20 тонн) воспламеняющегося и горючего газа -который одновременно находится или может находиться на опасном производственном объекте.

При этом, п. 10 приложения №2 к Закону №116-ФЗ закреплено, что в случае, если для опасного производственного объекта по указанным в пунктах 1 - 7 настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

В соответствии со ст. ст. 6, 9 Закона №116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, эксплуатация опасного производственного объекта, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение) деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 2 Положения регламентировано, что лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. Так, приложением к Положению в указанный перечень работ на опасных производственных объектах, среди прочего, включены:

    хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

    использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном,

сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

               Из вышеизложенного следует, что АГЗС является опасным производственным объектом III класса опасности но признакам наличия сосудов, работающих под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля, и воспламеняющегося газа, хранящегося в них.    ;

          Деятельность хозяйствующего субъекта по эксплуатации АГЗС должна осуществляться на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (по ранее действующему законодательству - взрывопожароопасных производственных объектов), выдаваемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

          Соответствующая лицензия у ООО «Формат» на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (по ранее действующему законодательству - взрывопожароопасных производственных объектов) в нарушение указанных выше норм действующего законодательства отсутствует, что подтверждается информацией Верхне-Донского Управления Ростехнадзора №В 1-22-365 от 29.01.2014.

         Более того, в нарушение ст. ст. 2, 9, 10, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указанная газовая заправочная станция в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирована, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий па опасном производственном объекте отсутствует, договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями не заключены, производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте не осуществляется.

          По постановлению прокурора Левобережного района г.Воронежа от 29.05.2015 ответчик - ООО «Формат» и директор ООО «Формат» Титова А.Н. постановлением Верхне-Донского управления Ростехнадзора № 9/18 от 19.10.2015 и № 9/19 от 19.10.2015 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, привлечены к административной ответственности в виде штрафа: общество - в размере 200 000 руб., должностное лицо - в размере 20 000 руб.

          С этого времени никаких мер по устранению выявленных нарушений ответчиком не принято.

         В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

         В соответствии со ст. 37 этого закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц

пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Как установлено проверками, должностное лицо ответчика данные обязанности не исполняет.

           Согласно ст. 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Ответчик не принимает мер к устранению выявленных нарушений, к должностным лицам, па которых данная обязанность возложена.

            На основании ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-Ф3) требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

             При проведении данной проверки установлено, что ответчиком не обеспечено соблюдение требований пожарной безопасности. Выявлены грубые нарушения закона, которые не позволяют на опасном объекте обеспечить даже элементарные меры безопасности.

            В нарушение ст.ст. 83, 84 Закона №123-Ф3, имеющаяся автоматическая установка Пожарной сигнализации и система оповещения при пожаре находится в неисправном состоянии. Вопреки пунктам 42, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, в помещении операторской и на территории АГЗС отсутствуют знаки пожарной безопасности, в здании операторской используется временная электропроводка, удлинители для питания электроприборов, а огнетушители, установленные на АГЗС, не перезаряжены; огнетушитель (ОП-З), установленный в прихожей операторской, находится в неисправном состоянии.

            Сжиженные углеводородные газы в смеси с кислородом воздуха взрывопожароопасны. Они тяжелее воздуха и могут скапливаться в подвалах и ямах, углублениях и других непроветриваемых мес тах. В этой связи утечка газа из сосудов и баллонов с сжиженными углеводородными газами, а тем более разрушение сосудов и баллонов, крайне опасна. Поражающими факторами при аварии на АГЗС являются: воздушная ударная волна, образующаяся в результате взрывных превращений топливовоздушной смеси; термическое воздействие огненного шара и горячих разлитий, воздействие тепловых потоков на людей; разрушение зданий, потеря остекления.

           Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

           Кроме того, несоблюдение требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, законодательства о лицензировании, ООО «Формат» при эксплуатации АГЗС на территории Левобережного района г.Воронежа нарушает требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», представляет угрозу окружающей среде, жизни и здоровью лиц, обслуживающих АГЗС, приобретающих сжиженный газ, а также других лиц, проживающих на территории района.

           Реальность такой угрозы подтверждается общеизвестным фактом: па ул. Лебедева 8 б г.Воронежа произошел взрыв на АГЗС, повлекший причинение телесных повреждений гражданам.

           Перечень способов защиты гражданских прав установлен в ст. 12 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой защита гражданских прав может быть осуществлена способами, предусмотренными законом.

           В соответствии с 4.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При этом согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В судебном заседании истец ходатайствовал об обращении решения суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его может привести к    значительному ущербу.

С учетом изложенного, суд считает возможным обратить к немедленному исполнению решение суда.

Руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                   РЕШИЛ:

            Возложить на ООО «Формат» обязанность прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> обратив к немедленному исполнению.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

          Судья                                                                        А.В. Колычева

Дело № 2-5699/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       22 июня    2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа

в составе:

председательствующего судьи Колычевой А.В.,

при секретаре Ельшиной А.В.,

с участием помощника прокурора       Рукасова    А.В.,

представителя третьего лица ГУ МЧС России по В/о Колесников Д.Е.,

представителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора Зотова В.Н.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Левобережного района г. Воронежа, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Формат» о возложении обязанности прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта,

УСТАНОВИЛ:

          Прокурор Левобережного района г. Воронежа, действующего в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Формат» о возложении обязанности прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта – АГЗС, расположенного по адресу: <адрес>. В обоснование заявленных требований указал,    что проведенной проверкой установлено, что на АГЗС ответчик - ООО «Формат» - хранит в цистерне и реализует сжиженный газ пропан-бутан, т.е. эксплуатирует АГЗС с нарушением требований лицензирования, промышленной и пожарной безопасности. Несоблюдение требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, законодательства о лицензировании, ООО «Формат» при эксплуатации АГЗС на территории Левобережного района г.Воронежа нарушает требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», представляет угрозу окружающей среде, жизни и здоровью лиц, обслуживающих АГЗС, приобретающих сжиженный газ, а также других лиц, проживающих па территории района.

В судебном заседании помощник прокурора Рукасов     А.В., заявленные требования, доводы заявления поддержал в полном объеме.

         Представители третьих лиц ГУ МЧС России по В/о Колесников Д.Е., Верхне-Донского управления Ростехнадзора Зотов В.Н.,    не возражали против удовлетворения    исковых требований.

        Ответчик ООО «Формат» извещался судом о времени и месте судебного заседания,    судебное извещение вернулось в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, прокуратурой Левобережного района г.Воронежа проведена проверка исполнения ООО «Формат» на эксплуатируемой им автомобильной газовой заправочной станции (далее - АГЗС), расположенной по адресу: <адрес> «А», законодательства о промышленной и пожарной безопасности опасных производственных объектов.

Проведенной проверкой установлено, что на АГЗС ответчик - ООО «Формат» - хранит в цистерне и реализует сжиженный газ пропан-бутан, т.е. эксплуатирует АГЗС с нарушением требований лицензирования, промышленной и пожарной безопасности.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее по тексту - Закон №116-ФЗ) опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону, т.е. объекты, на которых, в том числе:

1) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются в указанных в Приложении 2 к настоящему Федеральному закону количествах опасные вещества, в том числе, воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;

2) используется оборудование, работающее под избыточным давлением газа (в газообразном, сжиженном состоянии) более 0,07 мегапаскаля.

Классы опасности производственных объектов устанавливаются; приложением №2 к Закону №116-ФЗ. Согласно п.п. 1 п. 5 указанного приложения, объектам, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более, устанавливается III класс опасности. В соответствие с таблицей №2 приложения №2 IV класс опасности устанавливается исходя из количества (от 1 тонны и более, но не менее 20 тонн) воспламеняющегося и горючего газа -который одновременно находится или может находиться на опасном производственном объекте.

При этом, п. 10 приложения №2 к Закону №116-ФЗ закреплено, что в случае, если для опасного производственного объекта по указанным в пунктах 1 - 7 настоящего приложения критериям могут быть установлены разные классы опасности, устанавливается наиболее высокий класс опасности.

В соответствии со ст. ст. 6, 9 Закона №116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относится, в том числе, эксплуатация опасного производственного объекта, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 (далее - Положение) деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности подлежит лицензированию.

Пунктом 2 Положения регламентировано, что лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. Так, приложением к Положению в указанный перечень работ на опасных производственных объектах, среди прочего, включены:

    хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах;

    использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном,

сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

               Из вышеизложенного следует, что АГЗС является опасным производственным объектом III класса опасности но признакам наличия сосудов, работающих под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля, и воспламеняющегося газа, хранящегося в них.    ;

          Деятельность хозяйствующего субъекта по эксплуатации АГЗС должна осуществляться на основании лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (по ранее действующему законодательству - взрывопожароопасных производственных объектов), выдаваемой Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

          Соответствующая лицензия у ООО «Формат» на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (по ранее действующему законодательству - взрывопожароопасных производственных объектов) в нарушение указанных выше норм действующего законодательства отсутствует, что подтверждается информацией Верхне-Донского Управления Ростехнадзора №В 1-22-365 от 29.01.2014.

         Более того, в нарушение ст. ст. 2, 9, 10, Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» указанная газовая заправочная станция в государственном реестре опасных производственных объектов не зарегистрирована, план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий па опасном производственном объекте отсутствует, договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно- спасательными формированиями не заключены, производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте не осуществляется.

          По постановлению прокурора Левобережного района г.Воронежа от 29.05.2015 ответчик - ООО «Формат» и директор ООО «Формат» Титова А.Н. постановлением Верхне-Донского управления Ростехнадзора № 9/18 от 19.10.2015 и № 9/19 от 19.10.2015 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, привлечены к административной ответственности в виде штрафа: общество - в размере 200 000 руб., должностное лицо - в размере 20 000 руб.

          С этого времени никаких мер по устранению выявленных нарушений ответчиком не принято.

         В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон) граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

         В соответствии со ст. 37 этого закона руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц

пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Как установлено проверками, должностное лицо ответчика данные обязанности не исполняет.

           Согласно ст. 38 Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом. Ответчик не принимает мер к устранению выявленных нарушений, к должностным лицам, па которых данная обязанность возложена.

            На основании ч. 1 ст. 151 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон №123-Ф3) требования к объектам защиты, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению.

             При проведении данной проверки установлено, что ответчиком не обеспечено соблюдение требований пожарной безопасности. Выявлены грубые нарушения закона, которые не позволяют на опасном объекте обеспечить даже элементарные меры безопасности.

            В нарушение ст.ст. 83, 84 Закона №123-Ф3, имеющаяся автоматическая установка Пожарной сигнализации и система оповещения при пожаре находится в неисправном состоянии. Вопреки пунктам 42, 43 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ №390 от 25.04.2012, в помещении операторской и на территории АГЗС отсутствуют знаки пожарной безопасности, в здании операторской используется временная электропроводка, удлинители для питания электроприборов, а огнетушители, установленные на АГЗС, не перезаряжены; огнетушитель (ОП-З), установленный в прихожей операторской, находится в неисправном состоянии.

            Сжиженные углеводородные газы в смеси с кислородом воздуха взрывопожароопасны. Они тяжелее воздуха и могут скапливаться в подвалах и ямах, углублениях и других непроветриваемых мес тах. В этой связи утечка газа из сосудов и баллонов с сжиженными углеводородными газами, а тем более разрушение сосудов и баллонов, крайне опасна. Поражающими факторами при аварии на АГЗС являются: воздушная ударная волна, образующаяся в результате взрывных превращений топливовоздушной смеси; термическое воздействие огненного шара и горячих разлитий, воздействие тепловых потоков на людей; разрушение зданий, потеря остекления.

           Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; системность и комплексное использование политических, информационно- пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

           Кроме того, несоблюдение требований законодательства о промышленной и пожарной безопасности, законодательства о лицензировании, ООО «Формат» при эксплуатации АГЗС на территории Левобережного района г.Воронежа нарушает требования ст. 2 Федерального закона «О противодействии терроризму», представляет угрозу окружающей среде, жизни и здоровью лиц, обслуживающих АГЗС, приобретающих сжиженный газ, а также других лиц, проживающих на территории района.

           Реальность такой угрозы подтверждается общеизвестным фактом: па ул. Лебедева 8 б г.Воронежа произошел взрыв на АГЗС, повлекший причинение телесных повреждений гражданам.

           Перечень способов защиты гражданских прав установлен в ст. 12 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой защита гражданских прав может быть осуществлена способами, предусмотренными законом.

           В соответствии с 4.1 ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

При этом согласно ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным.

В судебном заседании истец ходатайствовал об обращении решения суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его может привести к    значительному ущербу.

С учетом изложенного, суд считает возможным обратить к немедленному исполнению решение суда.

Руководствуясь ст. ст. 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

                                                   РЕШИЛ:

            Возложить на ООО «Формат» обязанность прекратить деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта - АГЗС, расположенной по адресу: <адрес> обратив к немедленному исполнению.

           Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме через Коминтерновский районный суд г. Воронежа.

          Судья                                                                        А.В. Колычева

1версия для печати

2-5699/2016 ~ М-4004/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Левобережного района г. Воронежа
Ответчики
ООО "Формат"
Другие
Верхне-Донское управление Ростехнадзора
ГУ МЧС России по ВО
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Колычева А.В.
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
16.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2016Передача материалов судье
19.05.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
27.06.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2017Дело оформлено
24.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее