Дело № 2а-829/2020 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гурьевск 31 июля 2020 г.
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,
при секретаре Мухортиковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к ФИО6 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2016-2017 гг.,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 10 по Калининградской области, в лице начальника ФИО7 действующего на основании приказа № ММВ№ обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику ФИО8 с которого просит в судебном порядке взыскать транспортный налог в общей сумме 17088.43 рублей, из которого пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 2035.90 рублей, за 2015 г. в размере 5.47 рублей, за 2016 г. в размере 5.47 рублей, за 2017 г. в размере 243.59 рублей; недоимка по транспортного налогу за 2015 г. в размере 318.00 рублей, за 2016 г. в
размере 318.00 рублей, за 2017 г. в размере 14162.00 рублей.
В обоснование заявленных административных исковых требований административный истец ссылается на то, что согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию прав собственности, за ФИО9 в период с 01.01.2014 по 01.01.2019 зарегистрированным в собственности значились следующие транспортные средства: <данные изъяты>
Административный истец также указывает в административном иске на то, что административного ответчика налоговая инспекция надлежащим образом уведомила о подлежащей уплате транспортного налога. Направленное в адрес налогоплательщика требование об уплате налога и пени административным ответчиком ФИО10 в установленном законом порядке исполнено не было.
Кроме того, мировым судьей 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области 28.08.2019 был вынесен судебный приказ № № в отношении ФИО12., однако в связи с подачей административным ответчиком возражений относительно его исполнения, определением мирового судьи от 27.08.2019 данный судебный приказ был отменен.
Поскольку налогоплательщиком ФИО11 в установленный законом срок не был оплачен транспортный налог за 2014-2017 гг., на основании п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) инспекцией произведено начисление пени за 2014-2017 гг.
Административный истец, ссылаясь на положения, предусмотренные ст.ст. 23, 45, 48, 75, 356-363 НК РФ, законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 «О транспортном налоге», ст.ст. 286, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), просит в судебном порядке взыскать с ФИО13. указанную выше задолженность по неуплате транспортного налога за период с 2014 г. по 2017 г.
В судебное заседание уведомленный надлежащим образом представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области не явился, при этом в материалах дела имеется письменное объяснение начальника инспекции ФИО14 датированное 29.06.2020, согласно которому административный истец поддерживает административные исковые требования в полном объеме, ссылаясь на то, что осуществленные административным ответчиком ФИО15 оплаты в 2016-2017 г.г. в соответствии со ст. 78 НК РФ были учтены в счёт имеющейся у налогоплательщика задолженности за 2014-2015 г.г.
Определением Гурьевского районного суда Калининградской области от 31.07.2020 прекращено производство по административному делу по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области к ФИО16 о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу за 2014-2015 гг. по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.
Извещенный надлежащим образом административный ответчик ФИО17 в судебное заседание также не явился, при этом суду 31.07.2020 представил заявление, в котором содержится просьба о рассмотрении дела в его отсутствие.
Принимая во внимание положения, предусмотренные ч. 2 ст. 100 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области и административного ответчика ФИО18
Исследовав материалы административного дела мирового судьи 3-го судебного участка Гурьевского района Калининградской области № № г., материалы административных дел Гурьевского районного суда Калининградской области № № собранные по настоящему административному делу доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями, установленными ст. 84 КАС РФ, суд находит административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Часть 4 статьи 85 НК РФ гласит о том, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
Согласно положениям, предусмотренным ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые инспекции органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании положений, предусмотренных ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 8 Закона Калининградской области от 16.11.2002 N 193 «О транспортном налоге» гласит о том, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ч. 1 ст. 399 НК РФ).
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками указанного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Подпунктом 2 части 1 ст. 401 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признается расположенная в пределах муниципального образования квартира.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (ч. 1 ст. 402 НК РФ).
Из материалов дела следует, что за налогоплательщиком ФИО19 в период с 01.01.2016 по 31.12.2017 зарегистрированным значились следующие транспортные средства: <данные изъяты>
Данные обстоятельства также отражены в предоставленных суду 24.03.2020 сведениях, содержащихся в Федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России за период с 01.01.2017 по 20.03.2020.
Материалами административного дела также подтверждено, что налоговым органом в адрес налогоплательщика ФИО20. своевременно было направлено налоговое уведомление № № от 11.10.2018 об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 318.00 рублей, налоговое уведомление № № от 04.07.2018 об уплате транспортного налога в размере 14480.00 рублей.
Из материалов административного дела следует и стороной административного ответчика представлены сведения о том, что 22.12.2017 ФИО22 ссылаясь на судебные акты, а также на решение Гурьевского Центрального районного суда г. Калининграда от 14.04.2015, обратился в налоговый орган с требованием о перерасчете транспортного налога за предыдущие года, на который Межрайонной ИФНС № 10 России по Калининградской области 12.02.2018 ФИО21 был дан ответ № №
Кроме того, в соответствии с налоговым уведомлением № № от 09.09.2017, которым ФИО24 следовало не позднее 01.12.2017 уплатить транспортный налог в размере 13844.00 рублей, ФИО23 представлен чек-ордер ПАО Сбербанк об оплате 27.11.2017 транспортного налога в размере 13844.00 рублей в соответствии с квитанцией № №
После получения ответа из налогового органа и квитанции от 03.12.2018 на сумму 14480.00 рублей, ФИО25. с указанием в платежных документах налогового периода 2017 г. произведена оплата транспортного налога в размере 188.00 рублей (№), 9100.00 рублей (№), 130.00 рублей (№), 194.00 рублей (№ т.е. на общую сумму 9612.00 рублей (чек-ордера ПАО Сбербанк онлайн от 25.01.2019).
Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО26. оплата по налоговому уведомлению № № от 11.10.2018 произведена в полном объеме, а соответственно оснований для взыскания транспортного налога и пени за 2016 г. не имеется, в связи с чем в данной части исковые требования налогового органа суд находит необоснованными.
Налоговое уведомление № № 04.07.2018 налогоплательщиком ФИО27. в части уплаты налога за <данные изъяты> исполнено на сумму 9100.00 рублей, в то время как транспортный налог на данный автомобиль рассчитан в размере 13650.00 рублей.
Следует отметить, что направленное Межрайонной ИФНС России № 10 по Калининградской области административному ответчику ФИО28 требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № № сформированное по состоянию на 09.02.2019 на общую сумму в размере 14798.00 рублей добровольно в установленный законом срок исполнено ФИО29 было частично.
Совокупность имеющихся в деле доказательств позволяет суду прийти к выводу о том, что обязанность налогоплательщика ФИО31 по уплате транспортного налога за 2017 г. надлежащим образом в установленный законом срок исполнена не была.
Таким образом, с ФИО30 подлежит взысканию задолженность по оплате транспортного налога за 2017 г. в размере 4550.00 рублей (13650.00 рублей (начисленный налоговым органом налог) – 9100.00 рублей (уплаченный налогоплательщиком налог).
Как следует из административного иска, поскольку транспортный налог за 2017 г. уплачен административным ответчиком ФИО32 25.01.2019 не в полном объеме, то в данном случае подлежат начислению и пени.
Часть 3 статьи 58 НК РФ гласит о том, что в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 НК РФ, согласно которой пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу ст.ст. 72, 75 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора в виде денежной суммы, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В пункте 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
При указанных выше обстоятельствах расчет пени, подлежащий взысканию с ФИО33 составляет в общем размере 210 рублей 57 копеек (47 рублей 06 копеек (14480.00 рублей (сумма недоимки) x 1/300 х 7.50 % (действующая в этот период ставка рефинансирования Банка России) x 13 дней просрочки (с 04.12.2018 по 16.12.2018) + 145 рублей 88 копеек (14480.00 рублей (сумма недоимки) x 1/300 х 7.75 % (действующая в этот период ставка рефинансирования Банка России) x 39 дней просрочки (с 17.12.2018 по 24.01.2019) + 17 рублей 63 копейки (4550.00 рублей (сумма недоимки) x 1/300 х 7.75 % (действующая в этом период ставка рефинансирования Банка России) x 15 дней просрочки (с 25.01.2019 по 08.02.2019)).
Таким образом, с ответчика ФИО34. подлежат взысканию пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 г., рассчитанную за период с 04.12.2018 по 08.02.2019 в размере 210 рублей 57 копеек.
На основании ст. 62 КАС РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Обращает суд внимание на то, что достоверных и убедительных доказательств, подтверждающих уплату Брысиным В.С. транспортного налога за 2017 г. в полном объеме, в материалах дела не содержится.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 НК РФ и административным истцом соблюдены, с учётом обращения налоговой инспекции к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении ФИО35. о взыскании недоимки по налогам.
Следовательно, поскольку начисление административному ответчику налоговым органом транспортного налога за 2017 г., также как и процедура взыскания, были произведены в соответствии с требованиями налогового законодательства, действующего в Российской Федерации, с ответчика подлежат взысканию недоимка по транспортному налогу за 2017 г. в размере 4550.00 рублей и пени по транспортному налогу за 2017 г. в размере 210 рублей 57 копеек.
Учитывая положения, предусмотренные ч. 1 ст. 111 КАС РФ, согласно которым по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям, в доход местного бюджета применительно к положениям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика ФИО36 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400.00 рублей.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░40 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░37, ░░.░░.░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ > ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 4550.00 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░░░ 210.57 ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 4760 ░░░░░░ 57 ░░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░38 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400.00 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 10 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░39 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 11 ░░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░