63RS0№-27
Решение
Именем Российской Федерации
08 мая 2020 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Медведевой Н.П.,
при секретаре судебного заседания Махлягиной Е.А.,
с участием прокурора – помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-1141/2020 по административному исковому заявлению исполняющего обязанности начальника отдела полиции № Управления МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Семенова В. А. <дата> года рождения
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ОП № У МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Семенова В.А. осужденного <дата> Отрадненским городским судом <адрес> за совершение преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 228, ч.1 ст. 222 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
<дата> постановлением Красноглинского районного суда <адрес> Семенов В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
<дата> постановлением Советского районного суда <адрес>, освобожден из колонии –поселения № на основании ст. 80 УК РФ.
С <дата> Семенов В.А. поставлен на профилактический учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо, формально попадающее под действие административного надзора. По месту жительства удовлетворительно, официально не трудоустроен.
<дата> Семенов В.А. освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве.
На основании изложенного административный истец, с целью предупреждения совершения им повторных преступлений, в соответствии с Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Семенова В.А. административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на срок 8 лет и обязать его явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания представитель административного истца в суд не явился, представил ходатайство, в котором просил рассмотреть заявленные административные исковые требования без его участия.
В судебном заседании административный ответчик Семенов В.А. заявленные исковые требования признал.
В судебном заседании прокурор – помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. пояснил, что полагает административные исковые требования, подлежат удовлетворению.
Выслушав мнения участников судебного заседания, изучив и проверив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (вступившим в законную силу – <дата>) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных части 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено и подтверждено материалами личного дела, что Семенов В.А. осужден <дата> Отрадненским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228, ч.1 ст. 222 УК РФ, в соответствии с ч.3 ст. 69, ч.5 ст. 69 УК РФ окончательно к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В описательно – мотивировочной части данного приговора имеется указание на наличие в действиях Семенова В.А. опасного рецидива преступлений.
<дата> постановлением Красноглинского районного суда <адрес> Семенов В.А. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение.
<дата> постановлением Советского районного суда <адрес>, освобожден из колонии –поселения № на основании ст. 80 УК РФ.
С <дата> Семенов В.А. поставлен на профилактический учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо, формально попадающее под действие административного надзора. По месту жительства удовлетворительно, официально не трудоустроен.
<дата> Семенов В.А. освободился из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение умышленного тяжкого преступления при опасном рецидиве.
Согласно имеющимся сведениям, характеризующим личность административного ответчика, Семенов В.А. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что имеются основания, предусмотренные частью 2 статьи 3 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» для установления административного надзора в отношении Семенова В.А.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Семенова В.А., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений и их общественную опасность, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.
В силу требований ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона РФ, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным. С учетом данных характеризующих личность Семенова В.А., суд считает возможным установить периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
При этом следует отметить, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания и согласно статье 2 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющий цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
По смыслу данной нормы, являющейся императивной, то есть не допускающей выбора, установление административного надзора лицам, имеющим непогашенную (неснятую) судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, на срок меньший, чем предусмотрено законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного Семенова В.А., суд считает необходимым установить в отношении него срок административного надзора – восемь лет.
Установленные в отношении Семенова В.А. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона РФ от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, ст. 5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление исполняющего обязанности начальника отдела полиции № У МВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Семенова В. А. <дата> года рождения - удовлетворить.
Установить в отношении Семенова В. А. <дата> года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, то есть на 8 (Восемь) лет.
Установить в отношении Семенова В. А. <дата> года рождения административные ограничения в виде обязательной явки 1 (Один) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Медведева Н.П.