Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 марта 2021 года <адрес>
Советский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Магомедова И.М., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству внутренних дел по <адрес> и ФИО1 службы Войск Национальной Гвардии РФ по РД о возложении обязанности установить очередность на получение ЕСВ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 А.А. обратился в Советский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Министерству внутренних дел по <адрес> о возложении обязанности установить очередность на получение ЕСВ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФИО1 службы Войск Национальной Гвардии РФ по РД.
В обоснование иска указано, что истец является действующим сотрудником ФИО1 службы войск национальной гвардии РФ по РД. Стаж службы в органах внутренних дел и Росгвардии на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 19 лет.
ДД.ММ.ГГГГ на имя Председателя ЦБЖК по <адрес> в соответствии со ст. 4 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ был направлен материал с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет, для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, которое было принято ДД.ММ.ГГГГ, о чем была составлена запись в книге ( журнале учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий). На момент подачи заявления стаж службы составлял более 13 лет. Ранее единовременная социальная выплата или жилье мне и членам моей семьи не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, не имею.
При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес> должна была учитывать дату подачи истцом заявления и документов - ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, имеющееся право на получение социальной выплаты многодетных сотрудников, подавших заявление в 2013 г.
Согласно выписке из протокола от ДД.ММ.ГГГГ истец был принят на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилья с присвоением уникального номера №000850 с составом семьи из 4 человек.
В этой связи, при выделении МВД по <адрес> бюджетных ассигнований предоставление единовременной социальной выплаты будет производиться сотрудникам (пенсионерам), принятым на учет в 2013 году.
Считает, что действия ответчика - МВД по <адрес>, о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, нарушающим принцип равенства постановки на учет и его право на своевременное получение социальной выплат в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления с момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит суд признать действия ответчика - МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года незаконным.
Установить очередность и право истца ФИО2 с составом семьи из 4 человек, на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ответчика внести соответствующие изменения в Книгу учета очередников ОВД, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения МВД по <адрес>, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в базе данных.
В судебном заседании истец ФИО3 А.А., доводы иска поддержал, просил суд удовлетворить исковое заявление в полном объеме.
ФИО1 МВД по РД по доверенности ФИО5 в судебном заседании не признала иск, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать.
ФИО1 службы Войск Национальной Гвардии РФ по РД в судебное заседание не явился, хотя соответчик был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Исходя из содержания части 1 статьи 51 ЖК РФ, одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи, менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения.
При этом согласно пункта 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
В соответствии со статьей 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Из исследованных судом материалов дела усматривается, что истец является действующим сотрудником ФИО1 службы войск национальной гвардии РФ по РД. Стаж службы в органах внутренних дел и Росгвардии на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 19 лет.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ЦЖБК (центральная жилищно-бытовая комиссия) МВД по <адрес> с заявлением с приложением необходимых документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья. Ранее единовременная социальная выплата или же жилье ему и членам его семьи не предоставлялась. Иных помещений, занимаемых по договору социального найма или принадлежащих на праве собственности, он и члены его семьи не имеют.
Решением ЦЖБК МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ истец поставлен в очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с присвоением номера №000850.
При рассмотрении вопроса о предоставлении единовременной социальной выплаты, жилищно-бытовая комиссия МВД по <адрес> должна была учитывать дату подачи им заявления и документов – ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, имеющееся право на получение социальной выплаты многодетных сотрудников, подавших заявление в 2013 г.
Вместе с тем, согласно материалам дела, дата подачи заявления истцом о приеме на учет – ДД.ММ.ГГГГ, а дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 31 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, единовременная выплата предоставляется сотрудникам (пенсионерам) в порядке очередности принятия их на учет, в том числе и имеющим преимущественное право.
В этой связи, при выделении МВД по <адрес> бюджетных ассигнований предоставление единовременной социальной выплаты будет производится сотрудникам (пенсионерам), принятым на учет в 2013 году.
Исходя из изложенного, следует, что действия ответчика - МВД по <адрес>, о постановке истца на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ, исходя из даты вынесения решения ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, являются незаконными, нарушающим принцип равенства постановки на учет и его право на своевременное получение социальной выплаты в соответствии с очередностью, которая должна соответствовать дате подачи заявления и момента представления документов, подтверждающих право на получение выплат, и их принятия ЦЖБК, а именно с ДД.ММ.ГГГГ, по следующим основаниям:
Отношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации"
Согласно части 1 статьи 4 этого Закона истец, как сотрудник МВД по <адрес>, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФИО1 органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя ФИО1 органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного ФИО1 органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Частью 4 статьи 4 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 4 ФИО1 закона N 247-ФЗ).
Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГг. №, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила).
Решение о принятии сотрудников на учет для получения единовременной социальной выплаты принимается комиссией по предоставлению сотрудникам единовременной социальной выплаты, образованной правовым актом ФИО1 органа исполнительной власти, не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 Правил (подпункт "в" пункта 14, пункт 10, пункт 15 Правил) и утверждается правовым актом ФИО1 органа исполнительной власти.
Имея необходимый стаж, с целью реализации указанных выше положений закона ДД.ММ.ГГГГ, истец обратился в ЦЖБК МВД по <адрес> с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, представив необходимые документы, указанные в п.5 Правил, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Решением ЦЖБК МВД по <адрес> истец принят на учет на получение единовременной социальной выплаты с составом семьи с ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, согласно пункту 5 Правил принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя ФИО1 органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись, к которому должны быть приложены документы, указанные в названном пункте Правил.
Книга учета ведется комиссией и является документом строгой отчетности (п.21 Правил).
Пунктом 31 Правил установлено, что единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.
Пунктом 18 Правил предусмотрено, что выписка из правового акта органа о принятии сотрудника на учет для получения единовременной выплаты направляется или выдается сотруднику, в отношении которого принято соответствующее решение, в недельный срок с даты принятия этого решения.
В случае если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты утверждения решения комиссии о постановке на учет.
Иное толкование нормативных положений, регулирующих порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты, противоречит положениям ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации, гарантирующим равенство прав и свобод граждан, ставит в неравное положение сотрудников органов внутренних дел, имеющих право на единовременную социальную выплату на основании норм указанного выше ФИО1 закона на момент обращения в Комиссию с заявлением о постановке на учет на получение такой выплаты, по сравнению с другими сотрудниками, обладающими таким же правом при аналогичном стаже службы, но обратившихся позднее.
Право истца на получение ЕСВ определено ФИО1 законом от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ (ч. 1 ст. 4) как сотрудника МВД, имеющего стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении.
Согласно п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, принятие сотрудника на учет для получения ЕСВ осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя.
Согласно п. п. 10 и 14 Правил комиссия создается для рассмотрения заявлений сотрудников, выполняет функции по проверке представленных сведений и принимает решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения ЕСВ.
В соответствии с п. 20 Правил комиссия обязана заносить сведения о сотруднике, принятом на учет для получения ЕСВ, в порядке очерёдности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.
Исходя из указанных правовых норм следует, что реализация права на получение ЕСВ носит заявительный характер и правовое значение для определения момента возникновения права имеет дата приема заявления. Решение комиссии или дата принятия этого решения не имеет какого-либо отношения к возникновению права сотрудника на получение ЕСВ, так как ФЗ и Правила обязывают комиссию принять сотрудника на учет с даты подачи им заявления.
Также, с целью недопущения нарушения прав истца в будущем, суд признает его право на получение ЕСВ со всеми членами его семьи с ДД.ММ.ГГГГ, при этом без указания конкретного количества членов семьи, поскольку в указанной части спор о количестве членов семьи истца между сторонами отсутствует, кроме того, количество членов семьи истца на день получения ЕСВ может измениться, в связи с чем, в указанной части суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
В связи с чем, требование истца о признании решения ЦЖБК МВД по РД незаконным и обязании постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО2 к Министерству внутренних дел по <адрес> и ФИО1 службы Войск Национальной Гвардии РФ по РД о возложении обязанности установить очередность на получение ЕСВ, удовлетворить частично.
Признать действия ответчика - МВД по <адрес>, по принятию истца ФИО2 на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения исходя из даты вынесения решения (распоряжения) ЦЖБК МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Установить очередность и право истца ФИО2 с составом семьи на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи заявления и документов с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ФИО1 Службы войск Национальной гвардии РФ по <адрес> внести соответствующие изменения в электронный учет сотрудников ФИО1 Службы войск Национальной гвардии РФ по <адрес> на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения ила строительства жилого помещения, в том числе в части даты принятия на учет, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ путем изменения уникального номера в базе данных.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий И.М. Магомедов