Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-459/2016 от 26.02.2016

Дело №5-459/16

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 апреля 2016 года ..............

Судья Минераловодского городского суда .............., Тумасян Г.А., с участием помощника Минераловодского межрайонного прокурора Чаплыгина И.В., директора ООО «Филатти» Пустовалова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Филатти», .............., место нахождения юридического лица: ..............,

привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановленияем Минераловодского межрайонного прокурора от 24.11.2015г. возбуждено административное дело в отношении ООО «Филатти» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с тем, что ООО «Филатти» имеет в собственности опасный производственный объект (далее по тексту ОПО) - сеть газопотребления, по адресу ............... В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, а именно:

- Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенному приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением использования взрывчатых материалов промышленного назначения и муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий (нарушены требования ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1.1.6 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов 1-3 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, п. 2 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- В организации эксплуатирующей опасный производственный объект нет работников, прошедших аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов) не назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 5.2.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529- 03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9);

- Не планируется и не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а именно отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и взаимодействия служб различного назначения, включая АДС газораспределительной организации, план мероприятия по противоаварийным тренировкам, документ, подтверждающий проведение противоаварийных тренировок (нарушены требования ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. п. 5.2.2, 3.3.43 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9);

- В организации отсутствуют соответствующие документы, регламентирующие расследование причин инцидентов, их учет и анализ на опасном производственном объекте, утвержденные организацией, эксплуатирующей поднадзорный Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объект и согласованные с управлением Ростехнадзора (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 22 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480).

Как указано в постановлении прокурора, юридическое лицо ООО «Филатти» привлечено к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ по квалифицирующим признакам: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В судебном заседании представитель ООО «Филатти», Пустовалов В.В., пояснил, что он приступил к обязанностям директора ООО «Филатти» с 30.11.2015г. ООО «Филатти» имеет в собственности опасный производственный объект (далее по тексту ОПО) - сеть газопотребления, по адресу ............... Не оспаривает наличие указанных в постановлении прокурора о возбуждении административного от 24.11.2.015г. нарушений требований промышленной безопасности, имевших место на момент проверки – 19.11.2015г. Так же пояснил, что имевшие место нарушения в настоящее время устранены, 22.03.2016г. получено свидетельство, выданное Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Ставропольскому краю на эксплуатацию опасных производственных объектов, назначено ответственное лицо за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов, проводится обучение работников по соблюдению правил безопасности систем газораспределения и газопотребления.

Представитель ООО «Филатти» с учетом тяжелого имущественного положения общества просил суд снизить размер штрафа и не назначать наказание в виде приостановления деятельности, поскольку это приведен к неисполнению договорных обязательств перед другим юридическим лицом.

Допрошенный в качестве свидетеля ФИО пояснил, что 19.11.2015г. в 16:00 Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере промышленной безопасности на территории ООО «Филатти», расположенного по адресу: ............... На момент проверки директором ООО «Филатти» являлся он.

На момент проверки указанные в постановлении прокурора нарушения норм законодательства о промышленной безопасности действительно имели место, а именно: ООО «Филатти» не имело лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; в ООО «Филатти» нет работников, прошедших аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов); в ООО «Филатти» не планируется и не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; В ООО «Филатти» отсутствуют соответствующие документы, регламентирующие расследование причин инцидентов, их учет и анализ на опасном производственном объекте.

Помощник Минераловодского межрайонного прокурора Чаплылгин И.В. считает, что собранные по делу доказательства, объективно указывают на наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.9.1 КоАП РФ. Наказание просит назначить по усмотрению суда.

Судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «Филатти» в лице директора Пустовалова В.В., помощника Минераловодского межрайонного прокурора Чаплыгина И.В., свидетеля, изучив материалы дела, оценивая, доказательства в их совокупности, считает необходимым переквалифицировать действия ООО «Филатти» с ч.3 ст.9.1 КоАП РФ на ч.1 ст.9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

ООО «Филатти» имеет в собственности опасный производственный объект (далее по тексту ОПО) - сеть газопотребления, по адресу ...............

В соответствии с ч.1 ст.6 №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО» от 21.07.1997г. (В действующей редакции), к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, положения данного закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Представленными суду доказательствами подтверждено наличие 19.11.2015г. в ООО «Филатти» нарушений требований промышленной безопасности, а именно:

- Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект не имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности - использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенному приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», за исключением использования взрывчатых материалов промышленного назначения и муки на предприятиях по производству хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий (нарушены требования ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 1.1.6 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9, п. 2 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов 1-3 классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492, п. 2 приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, п. 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

- В организации эксплуатирующей опасный производственный объект нет работников, прошедших аттестацию (проверку знаний требований промышленной безопасности, Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) и других нормативных правовых актов и нормативно-технических документов) не назначено лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов (нарушены требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 5.2.1 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529- 03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9);

- Не планируется и не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а именно отсутствует план локализации и ликвидации аварийных ситуаций и взаимодействия служб различного назначения, включая АДС газораспределительной организации, план мероприятия по противоаварийным тренировкам, документ, подтверждающий проведение противоаварийных тренировок (нарушены требования ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. п. 5.2.2, 3.3.43 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 № 9);

- В организации отсутствуют соответствующие документы, регламентирующие расследование причин инцидентов, их учет и анализ на опасном производственном объекте, утвержденные организацией, эксплуатирующей поднадзорный Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору объект и согласованные с управлением Ростехнадзора (нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, п. 22 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480).

В связи с изложенным, действия ООО «Филатти» подлежат квалификации по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ по квалифицирующим признакам: нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Однако, действия ООО «Филатти» прокурором были квалифицированы по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ, хотя признак «грубого» нарушения требований промышленной безопасности или «грубого» нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в данном постановлении прокурора не содержится и ООО «Филатти» этот признак не вменялся.

Административная ответственность по части 3 статьи 9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. При этом, согласно Примечанию к указанной статье, под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Определением судьи Минераловодского городского суда от 11 февраля 2016г. данное дело об административном правонарушении в отношении ООО «Филатти» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ было возвращено Минераловодскому межрайонному прокурору для устранения допущенных нарушений, где среди прочих нарушений было предложено устранить так же нарушение в части того, чтобы указать в постановлении, в чем выражается грубость вмененных ООО «Филатти» нарушений в рамках требований, указанных в Примечании к ст.9.1 КоАП РФ (нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей).

При повторном направлении дела в суд указанные нарушения не устранены.

Поскольку в постановлении прокурора от 24.11.2015г. о возбуждении административного дела в отношении ООО «Филатти» по ч.3 ст.9.1 КоАП РФ не указаны квалифицирующие признаки грубого нарушения требований промышленной безопасности в соответствии с Примечаниями к указанной статье (ст.9.1 КоАП РФ), так же в материалах дела отсутствуют доказательства наличия этих квалифицирующих признаков, действия ООО «Филатти» подлежат переквалификации на ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Санкцией ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

При назначении наказания необходимо учесть характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а так то, что в соответствии со ст.3.12. КоАП РФ приостановление деятельности юридического лица может применяться в исключительных случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом вышеизложенного, наказание ООО «Филатти» целесообразно назначить в виде административного штрафа.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

В соответствии с частью 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3. статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

При таких обстоятельствах, на основании ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного ООО «Филатти» административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а также характер осуществляемой им деятельности, с учетом конкретных обстоятельств дела, в том числе добровольного устранения недостатков, суд считает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, до размера не менее половины минимального размера.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П о с т а н о в и л :

Переквалифицировать административное правонарушение, совершенное ООО «Филатти» с ч.3 ст. 9.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Общество с ограниченной ответственностью «Филатти» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть оплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Банковские реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Ставропольскому краю (Прокуратура Ставропольского края)

ИНН 2634003774

КПП 263601001

БИК 040702001

ОКТМО 07701000

Р/С 40101810300000010005

КБК 41511690010016000140 в отделение Ставрополь г. Ставрополь.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Минераловодский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья - ..............

..............

..............

5-459/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Орлов В.В.
Ответчики
ООО "Филатти"
Другие
Атджи Шамил Бурчин
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Тумасян Гутьера Армаисовна
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
26.02.2016Передача дела судье
29.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2016Рассмотрение дела по существу
15.04.2016Рассмотрение дела по существу
15.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
09.06.2016Обращено к исполнению
15.09.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее