Дело № 5-101/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Ленинский районный суд г.Иваново,
адрес: г.Иваново ул.Станко д.7Б 21 августа 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Иваново Богомолов Э.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, в отношении "Организация",-
у с т а н о в и л :
Центральным управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее по тексту – Ростехнадзор) в ходе осуществления деятельности по надзору за промышленной безопасностью были выявлены следующие нарушения действующего законодательства со стороны "Организация" (далее по тексту – "Организация"):
"Организация" является организацией осуществляющей эксплуатацию опасных производственных объектов:
- площадка участка компрессорной, peг. А16-01788-0001, расположенная по адресу: <адрес>
- площадка участка компрессорной, peг. А16-01788-00013, расположенная по адресу: <адрес>,
- сеть газопотребления ОАО «ДСК», peг. А16-01788-0006, расположенная по адресу: г. <адрес>,
- участок механизации, peг. А16-01788-0007, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех ПВСИ, peг. А16-01788-0002, расположенный по адресу: <адрес>,
- цех УМ, peг. А16-01788-0003, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех УПТК, peг. А16-01788-0014, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех № 1, peг. А16-01788-0015, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех № 2, peг. А16-01788-0016, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех № 5, peг. А16-01788-0017, расположенный по адресу: г.<адрес>.
Вместе с тем, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, обязанность представления которых предусмотрена ст.11 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.14 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее – Правила организации и осуществления производственного контроля), утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью "Организация" в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в составе, предусмотренном п.15 Правил организации и осуществления производственного контроля, до 1 апреля соответствующего календарного года не представлены.
Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – "Организация", будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился. Подал письменные объяснения, согласно которым решением Арбитражного суда Ивановской области "Организация" признано банкротом, работники предприятия уволены, эксплуатация опасных производственных объектов не осуществляется. Необходимые сведения в Ростехнадзор представлены 15 июля 2019 года, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Совершенное правонарушение может быть признано малозначительным.
Судом были исследованы материалы дела, предоставленные Ростехнадзором:
- протокол об административном правонарушении от 03 июля 2019 года, составленный с участием законного представителя "Организация",
- свидетельство о государственной регистрации эксплуатации "Организация" опасных производственных объектов – peг. А16-01788-0001, А16-01788-00013, А16-01788-0006, А16-01788-0007, А16-01788-0002, А16-01788-0003, А16-01788-0014, А16-01788-0015, А16-01788-0016, А16-01788-0017 и сведения, характеризующие данные объекты,
- выписка из ЕГРЮЛ на "Организация".
Статьей 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Деятельность в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов регламентируется ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также, применительно к "Организация", Правилами организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (далее - Правила организации и осуществления производственного контроля), утвержденными постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263.
Из ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону (пункт 1). Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (пункт 2). В силу пункта 3 статьи 2 указанного закона опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к данному закону, на четыре класса опасности, перечисленные в названном пункте.
В соответствии с п.4 Правил организации и осуществления производственного контроля, производственный контроль является составной частью системы управления промышленной безопасностью и осуществляется эксплуатирующей организацией путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Представление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности является одним из мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Таким образом, непредставление "Организация" сведений об организации производственного контроля не обеспечивает безопасного функционирования опасных производственных объектов, что свидетельствует об отсутствии организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах и является нарушением требований ч.1 ст.9, ч.1, ч.2 ст.11 ФЗ № 116-ФЗ, п.14, п.14.1 Правил организации и осуществления производственного контроля.
Безопасность эксплуатации опасных производственных объектов, зарегистрированных за "Организация", документально не подтверждена, что создает потенциальную угрозу жизни и здоровью людей.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о совершении "Организация" административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
При этом, суд не находит оснований для освобождения юридического лица от административной ответственности в связи с предоставлением необходимых сведений в Ростехнадзор 15 июля 2019 года, поскольку срок их предоставления истек 01 апреля 2019 года, что и является основанием для привлечения к административной ответственности.
Нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении сотрудниками Ростехнадзора не допущено. Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены.
Разрешая вопрос о мере административного наказания, его виде и размере, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отягчающее административную ответственность обстоятельство.
Главой 9 КоАП РФ правонарушения, предусмотренные ст.9.1 КоАП РФ, отнесены к правонарушениям в области промышленности, строительства и энергетики.
Санкция ч.1 ст.9.1 КоАП РФ предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
С учетом установленных обстоятельств, суд полагает необходимым назначить "Организация" в качестве наказания за совершенное правонарушение административное приостановление деятельности – эксплуатацию опасных производственных объектов, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Принимая такое решение, а также определяя размер наказания – срок административного приостановления деятельности, суд учитывает отсутствие смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства – повторное совершение однородного административного правонарушения (постановления Ленинского районного суда <адрес> от 04 сентября и ДД.ММ.ГГГГ), свидетельствующего о систематическом игнорировании юридическим лицом требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.
В связи с наличием отягчающего административную ответственность обстоятельства, а также с учетом того, что непредоставление к предусмотренному законом сроку сведений, позволяющих осуществлять эффективный надзор за безопасностью функционирования опасных производственных объектов, что создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд не усматривает оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.9.1, ст.ст.25.1, 29.10, 30.1-30.3, ч.3 ст.32.4 КоАП РФ,-
П О С Т А Н О В И Л :
"Организация", зарегистрированное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатацию опасных производственных объектов:
- площадка участка компрессорной, peг. А16-01788-0001, расположенная по адресу: г. <адрес>,
- площадка участка компрессорной, peг. А16-01788-00013, расположенная по адресу: <адрес>,
- сеть газопотребления "Организация", peг. А16-01788-0006, расположенная по адресу: г. <адрес>,
- участок механизации, peг. А16-01788-0007, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех ПВСИ, peг. А16-01788-0002, расположенный по адресу: <адрес>,
- цех УМ, peг. А16-01788-0003, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех УПТК, per. А16-01788-0014, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех №, per. А16-01788-0015, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех №, per. А16-01788-0016, расположенный по адресу: г.<адрес>,
- цех №, per. А16-01788-0017, расположенный по адресу: г.<адрес>,
на срок 90 (девяносто) суток.
Начало срока наказания в виде административного приостановления деятельности исчислять с 09.45 час. 21 августа 2019 года.
Назначенное наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ленинского районного
суда города Иваново Э.А. Богомолов