Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-10434/2015 ~ М-10206/2015 от 24.09.2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Калужский районный суд Калужской области в составе

председательствующего судьи Колчиной Л.М.,

при секретаре Тришкиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства города Калуги о возложении обязанности по установке ограждений на регулируемом пешеходном переходе, расположенного по адресу <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ прокурор города Калуги обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению городского хозяйства города Калуги о возложении обязанности по установке ограничивающих пешеходных ограждений на перекрестке <адрес> с пересечением <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора города Калуги ФИО2 исковые требования уточнил в части мест установки ограничивающих пешеходных ограждений, а именно, просил обязать Управление городского хозяйства города Калуги установить ограничивающие пешеходные ограждения на регулируемых пешеходных переходах, расположенных на перекрестке улиц Телевизионная, в районе <адрес>, и <адрес>, напротив <адрес>. При этом приобщил Фотографии , , , мест, в которых необходимо установить ограждения. Указанные фотографии просил считать неотъемлемой частью решения суда.

Представитель ответчика Управления городского хозяйства города Калуги по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признала. В случае удовлетворения исковых требований, просила установить срок на проведение работ по монтажу ограждений на регулируемом пешеходном переходе до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица МБУ СМЭУ города Калуги в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна.

Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по городу Калуге в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что проведенной прокуратурой города Калуги проверкой выявлено, что на перекрестке <адрес> с пересечением <адрес> отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения (нарушение п.4.5.2.6 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»).

Установленные обстоятельства подтверждаются актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, и сторонами не оспаривались. Доказательств, опровергающих установленные судом обстоятельства, сторонами не представлено.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии со статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (статья 17 Федерального закона № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.

К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

В статье 3 приведенного Федерального закона определен перечень основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе - программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, реализованный в положениях статьи 10 Закона, посвященных программам обеспечения безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

Указанным выше Федеральным законом предусмотрен государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения, который организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

Под обеспечением безопасности дорожного движения понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Федеральным законом № 257 от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» установлено, что автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог относятся к собственности городского округа.

Статьями 8 ч. 5, 37 Устава МО «Город Калуга» к компетенции Управы по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2.3 и п. 2.6. Положения об Управлении городского хозяйства г.Калуги, утвержденным Постановлением Городского Головы муниципального образования «Город Калуга» от 07 июля 2005 года, к задачам Управления Городского хозяйства г.Калуги относятся развитие уличной дорожной сети и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений на территории муниципального образования "Город Калуга", улучшение состояния объектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, их реконструкция и модернизация, совершенствование и дальнейшее развитие маршрутной сети городского общественного транспорта, транспортной сети города в пределах своих полномочий и разработка и осуществление мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

Кроме того, в соответствии с функциями и полномочиями данного управления, определенными вышеназванным положением, Управление городского хозяйства г. Калуги организует работы по ремонту, проектированию, диагностике, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения, а также по содержанию автомобильных дорог (кроме уборки автомобильных дорог, находящихся в сельских населенных пунктах) и искусственных дорожных сооружений, мостов в границах муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами (п.3.6).

Согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими - либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения.

В силу п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом – напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей; перильного типа - у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием с двух сторон дороги, на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и
750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно п. 8.1.28 ГОСТ Р 52289-2004 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) устанавливают у внешнего края тротуара на насыпях на расстоянии не менее 0,3 м от бровки земляного полотна. Ограничивающие пешеходные ограждения устанавливают: перильного типа или сетки - на разделительной полосе между основной проезжей частью и местным проездом на расстоянии не менее 0,3 м от кромки проезжей части; перильного типа - у внешнего края тротуара у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием, на расстоянии не менее 0,3 м от лицевой поверхности бортового камня.

Как установлено судом, требования, предъявляемые действующим законодательством к организации дорожного движения, в отношении установки ограничивающих пешеходных ограждений на перекрестке <адрес> с пересечением <адрес>, не соблюдены.

Бездействие ответчика по непринятию мер к проведению работ по установке ограничивающих пешеходных ограждений на указанном участке автодороги отрицательно сказывается на безопасности дорожного движения, чем нарушаются гарантированные государством права неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

Принимая во внимание тот факт, что производство работ по установки ограничивающих пешеходных ограждений на перекрестке <адрес> с пересечением <адрес> запланированы на 2016 года, суд полагает возможным суд в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить срок по исполнению обязанностей по монтажу ограждения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Калуги подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ , , , ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-10434/2015 ~ М-10206/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
УГХ г. Калуги
Другие
Отдел ГИБДД УМВД России по г. Калуге
МБУ СМЭУ г. Калуги
Суд
Калужский районный суд Калужской области
Судья
Колчина Л.М.
Дело на сайте суда
kaluga--klg.sudrf.ru
24.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.09.2015Передача материалов судье
25.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2015Судебное заседание
28.10.2015Судебное заседание
10.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее