Постановление по делу № 5-1945/2015 от 24.08.2015

Дело № 5-1945/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Ленинский районный суд г. Севастополя, ул. Ленина, д. 31, г. Севастополь

г. Севастополь 23 октября 2015 года

Судья Ленинского районного суда города Севастополя Климаков В.Н., с участием защитника – Новиковой И.В., представившей доверенность № 119 от 30.03.2015 года, старшего помощника прокурора Нахимовского района города Севастополя Скворцова А.М., рассмотрев материалы, поступившие из прокуратуры Нахимовского района города Севастополя, о привлечении к административной ответственности юридического лица:

Государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского», ОГРН – , ИНН – , КПП – , дата регистрации – 30.12.2014 года, юридический адрес: <адрес>, законный представитель – директор Константинова И.Н., ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

по ст. 19.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» (далее – ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского»), в лице директора театра ФИО1, заключив 13.03.2015 года с ФИО2, ранее (в период времени с 10.12.2014 года по 13.03.2015 года) пребывавшим на федеральной государственной гражданской службе в должности специалиста-эксперта Инспекции Федеральной налоговой службы по Нахимовскому району г. Севастополя, трудовой договор № 15/15 о приеме последнего на должность ведущего бухгалтера, при этом не сообщило в установленный законодательством десятидневный срок о заключении договора представителю нанимателя по последнему месту службы работника.

Своими действиями ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» нарушило ч.ч. 4, 5 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Законный представитель привлекаемого юридического лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представил, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовал. Учитывая изложенное, считаю возможным рассматривать дело в его отсутствие.

Защитник привлекаемого юридического лица – Новиковой И.В. не отрицала обстоятельств несвоевременного уведомления представителя нанимателя – по последнему месту службы работника ФИО2 ИНФС по Нахимовскому району г. Севастополя. Вместе с тем, просила прекратить производство по делу, на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью, исходя из следующего. ФИО2 проработал в ГБУК «САРДТ им. А.В. Луначарского» незначительный период времени – 2 месяца, контролирующим органом для ГБУК «САРДТ им. А.В. А.В. Луначарского» в сфере налогообложения является Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Севастополя, туда же сдается отчетность. На тот момент времени директор, принимавший ФИО2 на работу, уволен. ФИО2 ранее пребывал на должности специалиста-эксперта правового отдела ИФНС по Нахимовскому району г. Севастополя, и при осуществлении своей профессиональной деятельности ФИО2, не располагал и не мог располагать какой-либо информацией в отношении плательщика налогов и сборов, находящегося на учете в ИФНС по Ленинскому району г. Севастополя. Кроме того, ГБУК «САРДТ им. А.В. Луначарского» является некоммерческой организацией, финансируемой государственным бюджетом. Собственником учреждения является город Севастополь в лице Правительства Севастополя. Функции и полномочия учредителя осуществляет Главное Управление культуры и охраны объектов культурного наследия города Севастополя. Учреждение является организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Трудовая деятельность ФИО2 в театре никоим образом не могла привести к совершению каких-либо коррупционных действий. Санкция административного правонарушения не соизмерима с его сутью. Общественно-опасных последствий административного правонарушения не наступило, и не могло наступить.

Старший помощник прокурора Нахимовского района города Севастополя Скворцова А.М. возражала против прекращения производства по делу, в связи с малозначительностью, пояснила, что ранее ФИО2 работал в ИФНС Нахимовского района г. Севастополя, и на основании заявления ИФНС Нахимовского района г. Севастополя прокуратурой Нахимовского района была проведена проверка исполнения ГБУК города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» требований законодательства о противодействии коррупции. Поскольку налоговая база общая, то ФИО2, работая в Нахимовском районе, мог знать всю информацию о ГБУК города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского». Привлекаемое юридическое лицо является не только бюджетной организацией, как пояснила защитник, но также и занимается и иными видами хозяйственной деятельности, от которых получает доход.

Виновность привлекаемого юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается: постановлением от 24.08.2015 года о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, приказом № 27-к от 20.03.2015 года о назначении директора ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского», сообщением исх. № 326 от 18.08.2015 года по требованию заместителя прокурора Нахимовского района г. Севастополя, приказом № 131 от 15.12.2014 года о создании ГБУК города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского», выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ГБУК города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» по состоянию на 20.08.2015 года, уставом ГБУК города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского», приказом № 79/1-к от 13.03.2015 года о приеме на работу ФИО2, трудовым договором № 15/15 от 13.03.2015 года, заявлением ФИО2 о расторжении трудового договора от 13.05.2015 года, приказом № 106-к от 15.05.2015 года о прекращении трудового договора с ФИО2, личной карточкой работника ФИО2, сообщением № 01-155/02873 от 17.08.2015 года из ИФНС по Нахимовскому району г. Севастополя, должностным регламентом специалиста-эксперта правового отдела ИФНС по Нахимовскому району г. Севастополя, приказом № 01-179/59 от 09.12.2014 года о назначении ФИО2 на должность федеральной государственной гражданской службы, приказом № 01-172/13 от 13.03.2015 года об увольнении ФИО2, объяснением ФИО2 от 19.08.2015 года, объяснением ФИО8 от 19.08.2015 года, объяснением ФИО9 от 20.08.2015 года.

Анализируя собранные и исследованные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что в бездействии юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 19.29 КоАП РФ, а именно: привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Факт совершения правонарушения стороной защиты не оспаривается. Вместе с тем, доводы защитника о прекращении производства по делу, в связи с малозначительностью, как и пояснения о том, что трудовая деятельность ФИО2 в театре не могла привести к совершению каких-либо коррупционных действий, судом быть приняты не могут, поскольку юридическое лицо привлекается не за совершение коррупционных действий, а за нарушение требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», направленных на предупреждение и противодействие коррупции.

Кроме того, из объяснений ФИО2 следует, что он указывал при трудоустройстве в ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» о необходимости уведомления ИФНС по Нахимовскому району г. Севастополя.

Доводы защитника об освобождении привлекаемого юридического лица по малозначительности деяния, в связи с финансированием исключительно из бюджета, судом быть приняты не могут. Так, данное обстоятельство не освобождает юридическое лицо от административной ответственности и не приводит к малозначительности административного правонарушения.

Кроме того, какие-либо документы, в том числе, финансовый план, налоговая декларация о доходах, подтверждающие, что ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» финансируется исключительно за счет бюджета, суду не представлены. Из выписки ЕГРЮЛ усматривается, что юридическое лицо ГБУК г. Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского» занимается различными видами хозяйственной деятельности.

При назначении наказания за совершенное административное правонарушение судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.    

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность привлекаемого юридического лица, судьей не установлено.

С учетом фактических обстоятельств дела, с учетом того, что юридическое лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, считаю, что привлекаемого следует подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 19.29 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя «Севастопольский академический русский драматический театр имени А.В. Луначарского», ОГРН – ИНН – , КПП – , дата регистрации – 30.12.2014 года, юридический адрес: <адрес>, законный представитель – директор Константинова И.Н., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Административный штраф, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, подлежит уплате лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по г. Севастополю (Прокуратура города Севастополя), ИНН – 7710961040, КПП – 920401001, ОКТМО – 67000000, расчетный счет – 40101810167110000001 в УФК по г. Севастополю, БИК – 046711001, по коду бюджетной классификации (КБК) 415 1 16 90010 01 6000 140.

Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд путем подачи жалобы в Ленинский районный суд г. Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

5-1945/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Севастопольский академический Русский драматический театр им. А.В. Луначарского"
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Климаков Виктор Николаевич
Статьи

КоАП: ст. 19.29

Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
25.08.2015Передача дела судье
26.08.2015Подготовка дела к рассмотрению
23.10.2015Рассмотрение дела по существу
06.11.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.11.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.09.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее