№5-55/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Грибановский 29 мая 2020 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карпова И.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кирсанова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кирсанова Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> не работающего,
установил:
Кирсанов С.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, фактически проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также установленных ограничений, а именно, 08.05.2020г. в 10 часов 30 минут находился вне своего постоянного места жительства по адресу: <адрес>, без документов, дающих право не соблюдать установленные требования, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Кирсанов С.В. вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ст. ИДПС ГИБДД ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области Качкин В.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела. В заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела с его участием не заявлял.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 г.), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пункт 3 указанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона№68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м» части 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у» части 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» части 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020г. №138-у (в редакции от 30.04.2020г. №172-у) с 30.04.2020г. на граждан Воронежской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения; помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к месту проживания (пребывания); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции, нотариусов, адвокатов; посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан (пункт 5 подпункт «б»).
Указом Губернатора Воронежской области от 08.05.2020г. №183-у действие Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020г. №138-у продлено до особого распоряжения губернатора Воронежской области.
Судом установлено, что Кирсанов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, выразившиеся в длительном отдаленном нахождении от места своего жительства без уважительных причин.
Виновность Кирсанова С.В. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении номер 228608 от 08.05.2020г.; объяснениями Кирсанова С.В., рапортом ст. ИДПС ГИБДД ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области Качкина В.И.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, (введенным в действие Федеральным законом от 1.04.2020 г. N 99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 года №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. В перечень включены, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Кирсанова С.В. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9. и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Кирсанова С.В. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Кирсанова С.В. не установлено.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, признание вины Кирсановым С.В. в полном объеме, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кирсанова С.В. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение (не имеет официального места работы), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Кирсановым С.В. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Кирсанова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: п/п И.С. Карпова
Копия верна: Судья: И.С. Карпова
Секретарь:
№5-55/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт.Грибановский 29 мая 2020 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Карпова И.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кирсанова С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Кирсанова Сергея Васильевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес> не работающего,
установил:
Кирсанов С.В., зарегистрированный по адресу: <адрес>, фактически проживающий по адресу: <адрес>, в нарушение статьи 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" не выполнял правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также установленных ограничений, а именно, 08.05.2020г. в 10 часов 30 минут находился вне своего постоянного места жительства по адресу: <адрес>, без документов, дающих право не соблюдать установленные требования, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Кирсанов С.В. вину в совершении вменяемого ему правонарушения признал полностью, в содеянном раскаялся.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ст. ИДПС ГИБДД ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области Качкин В.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о рассмотрении дела. В заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела с его участием не заявлял.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело без участия должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Проверив в полном объеме материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции от 01.04.2020 г.), Правительство Российской Федерации может предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Пункт 3 указанных Правил предусматривает, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона№68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м» части 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (пункт «у» части 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (пункт «ф» части 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Воронежской области от 03.04.2020г. №138-у (в редакции от 30.04.2020г. №172-у) с 30.04.2020г. на граждан Воронежской области возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования донора к месту (от места) сдачи крови и (или) ее компонентов; следования к месту (от места) работы (службы) в организации, деятельность которой не приостановлена, выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии справки, выданной работодателем по месту работы (службы) гражданина, и (или) служебного удостоверения; помощи лицам, нуждающимся в постороннем уходе; осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки; следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; следования к месту проживания (пребывания); выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; посещения судов, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции, нотариусов, адвокатов; посещения медицинских, аптечных, ветеринарных организаций; доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан (пункт 5 подпункт «б»).
Указом Губернатора Воронежской области от 08.05.2020г. №183-у действие Указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020г. №138-у продлено до особого распоряжения губернатора Воронежской области.
Судом установлено, что Кирсанов С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, а именно умышленно осознавая противоправность своих действий, при введенном на территории Воронежской области режиме повышенной готовности, нарушил установленные правила поведения при таком режиме, выразившиеся в длительном отдаленном нахождении от места своего жительства без уважительных причин.
Виновность Кирсанова С.В. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении номер 228608 от 08.05.2020г.; объяснениями Кирсанова С.В., рапортом ст. ИДПС ГИБДД ОМВД РФ по Грибановскому району Воронежской области Качкина В.И.
В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ, (введенным в действие Федеральным законом от 1.04.2020 г. N 99-ФЗ), протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 настоящего Кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 года №975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. В перечень включены, в том числе, должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Судья, учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не видит противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Кирсанова С.В. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9. и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Кирсанова С.В. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Кирсанова С.В. не установлено.
К обстоятельствам смягчающим административную ответственность судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2. КоАП РФ, признание вины Кирсановым С.В. в полном объеме, раскаяние в содеянном, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кирсанова С.В. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение (не имеет официального места работы), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Кирсановым С.В. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Кирсанова Сергея Васильевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья: п/п И.С. Карпова
Копия верна: Судья: И.С. Карпова
Секретарь: