Решение по делу № 5-50/2013 от 20.02.2013

Решение по административному делу

Дело № 5-50/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

20 февраля 2013 года                                                                      г. Сосногорск

Мировой судья Железнодорожного судебного участка г. Сосногорска Республики Коми Соколова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, юридический и фактический адрес: <АДРЕС>,

           

УСТАНОВИЛ:

25 декабря 2012 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. <АДРЕС> <ФИО1> составлен протокол об административном правонарушении 158  в отношении МБОУДОД «ДЮСШ № 2 г. Сосногорска» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть за  невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из протокола об административном правонарушении и материалов дела следует, что при проведения внеплановой выездной проверки на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в городе Ухте <ФИО2> №1523 от 11 декабря 2012 года в отношении «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» по адресам осуществления деятельности (<АДРЕС>), 24.12.2012 года в 10.00 часов выявлено невыполнение данным юридическим лицом п.п. 6, 8, 10, 13 предписания от «23» октября 2012 г. № 61, а именно:

- в нарушение п.6 - ст. 11, п.2 ст.36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03 -не организовано проведение профессиональной гигиенической подготовки персонала МБОУДОД «ДЮСШ №2 г.Сосногорска» за исключением <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО7>, <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12> (отсутствуют (не представлены) данные по профессиональной гигиенической подготовке и аттестации на знание санитарных правил);

- п.8 - п.п. 1, 2 ст.34 . Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г.,п.10.1 п.11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03, п.7.1 СП 3.1/3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» - в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний при выполнении своих трудовых обязанностей, не обеспечено ежегодное прохождение периодического медицинского осмотра работников школы в соответствии с п. 18 приложения 2 Приказа Минздравсоцразвигия РФ от 12.04.2011г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда», за исключением <ФИО3>, <ФИО4>, <ФИО5>, <ФИО6>, <ФИО13>, <ФИО14>, <ФИО7>, <ФИО12> <ФИО8>, <ФИО9>, <ФИО10>, <ФИО11>, <ФИО12> (не представлены личные медицинские книжки у 20 работников учреждения, не представлен заключительный акт о прохождении периодического медицинского осмотра в 2011 году);

- п.10 - п.4 Санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту №1567-76 от 30.12.76 г. - на лыжном стадионе по адресу <АДРЕС> не оборудованы медицинские посты по оказанию первой медицинской помощи;

- п.13 - п.11.1 СанПиН 2.4.4.1251-03 и п. 2.1, 2.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно- эпидемиологические требования к дератизации» - не обеспечено проведение ежемесячной профилактической дератизации по всем адресам осуществления деятельности (<АДРЕС>).

Должностное лицо, выдавшее предписание, не извещено о его выполнении по п.п. 3,5,6,7,8,10,11,12,13 в срок до «01» декабря 2012 г. (не представлена информация в письменной форме, подтвержденная документально).

Указанное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

При  рассмотрении дела представитель юридического лица - директор МБОУДОД «ДЮСШ № 2 г. Сосногорска» вину в совершении административного правонарушения признал и пояснил следующее:

- По п. 6 Предписания ДЮСШ № 2 г. Сосногорска обратилась в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» с просьбой оказать услуги по проведению профессиональной гигиенической подготовки и аттестации должностных лиц и работников. Договор на оказание данных услуг направлен в ДЮСШ №2 г. Сосногорска Центром гигиены лишь 25 декабря 2012 года, в этот же день школой произведена оплата оказанных услуг. Без заключения указанного договора исполнить в данной части Предписание Роспотребнадзора не представлялось возможным;

- Пункт 8 Предписания выполнен, с МБУ «Сосногорская ЦРБ» заключен договор на проведение медицинского осмотра работников, однако в связи с большим объемом работ свои обязательства по договору МБУ «СЦРБ» исполнило лишь 21.12.2012 года, что подтверждается актом № 813;

- Лыжные стадионы по <АДРЕС> не имеет объектов капитального строительства, в которых можно было оборудовать медицинский пост по оказанию первой медицинской помощи. С целью оказания первой медицинской помощи на лыжных стадионах в период проведения мероприятий обеспечивается дежурство медицинской сестры и бригады скорой медицинской помощи, лыжные стадионы обеспечены медицинской аптечкой.

- п. 13 Предписания исполнен не в срок, поскольку для его исполнения необходимо было заключение договора с ФГУП «ДЕЗИНФЕКЦИЯ». В связи с закрытием финансового года и недостаточностью средств, указанный договор заключен лишь 01.01.2013 года.

- по пунктам 3,5,6,7,8,10,11,12,13 учреждение не известило должностное лицо, выдавшее предписание, поскольку не все пункты предписания были исполнены по объективным причинам в срок, указанный в предписании.

<ОБЕЗЛИЧЕНО> МОБУДОД «ДЮСШ № 2 г. Сосногорска» Костин И.Ю. просит учесть объективные причины, послужившие нарушению срока исполнения предписания, а именно, то обстоятельство что МБОУДОД «ДЮСШ № 2 г. Сосногорска» является бюджетным учреждением, финансируемым из местного бюджета и не имеет внебюджетного фонда, исполнение предписания требовало значительных финансовых затрат, принять во внимание, что указанное нарушение не повлекло существенных последствий, и освободить юридическое лицо от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Заслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, исследовав материалы дела и представленные последним документы, мировой судья приходит к следующему выводу:

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Вина юридического лица МБОУДОД «ДЮСШ № 2 г. Сосногорска» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом № 158 об административном правонарушении от 25.12.2012 года;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № 1523 от 11.12.2012 года;

- актом проверки от 24.12.2012 года;

- предписанием № 61 от 23.10.2012 года об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства;

- договором № С-948 от 25.12.2012 года; - актом № 813 от 21.12.2012 года; - договором № 176/С от 01.01.2013 года; - запросом в Роспотребнадзор от 30.11.2012 года; - счетом № 409 от26.10.2012 года о приобретении инвентаря;

- графиками проведения уборки.

В то же время при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное Учреждением правонарушение не повлекло за собой причинения какого-либо ущерба ни обществу, ни государству, существенно не нарушает охраняемые государством общественные отношения, Учреждением предпринимались меры по устранению выявленных нарушений требований санитарного законодательства, вина в совершенном деянии признается, размер административного наказания в отношении юридического лица, являющегося муниципальным бюджетным учреждением, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (от десяти до двадцати тысяч рублей), явно несоразмерен последствиям совершенного правонарушения.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии  с п. 21постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от10.11.2011) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Пункт 18 вышеуказанного постановления гласит, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Так, мировой судья считает возможным признать административное  правонарушение, совершенное муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска» малозначительным и освободить от административной ответственности по следующим основаниям:

Мировым судьёй достоверно установлено, что в действиях МОБУДОД «ДЮСШ № 2 г. Сосногорска» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5  КоАП РФ. Однако мировой судья считает, что несвоевременное, а именно с незначительным опозданием, выполнение предписания государственного органа, а также не представление государственному органу информации об исполнении представления не повлекло наступления негативных последствий, не повлекло за собой существенной угрозы общественным отношениям, охраняемым государством.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, а также предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, мировой судья признаёт добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор).

Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, руководствуясь ст. ст. 2.9, 19.5, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска»  освободить от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Объявить Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа № 2 г. Сосногорска»  устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Сосногорский городской  суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

Мировой судья                                                                                                     Н.В.Соколова

5-50/2013

Категория:
Административные
Суд
Железнодорожный судебный участок г. Сосногорска
Судья
Соколова Наталья Викторовна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
zheleznodorozhny.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее