УИД 77RS0006-02-2022-013419-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2023 года адрес
Дорогомиловский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Смелянской Н.П., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-202/23 по административному иску Тумаха Ольги Николаевны, Козловой Татьяны Валерьевны к Комитету государственного строительного надзора адрес о признании незаконными уведомлений № № 09-УС-4627/22-(0)-0, 09-УС-4630/22-(0)-0, 09- УС-4628/22-(0)-0, 09-УС-4632/22-(0)-0, 09-УС-4636/22-(0)-0, 09-УС-4629/22-(0)-0, 09-УС- 4625/22-(0)-0, 09-У С-4635/22-(0)-0, 09-У С-4631/22-(0)-0, 09-УС-4634/22-(0)-0, 09-УС- 4633/22-(0)-0 от 19.10.2022 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, принятых Комитетом государственного строительного надзора адрес в отношении объектом индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках по адресу: адрес, муниципальный адрес, адрес, с кадастровыми номерами 77:07:0015001:5162, 77:07:0015001:5163, 77:07:0015001:5164, 77:07:0015001:5165, 77:07:0015001:5166, 77:07:0015001:5167, 77:07:0015001:5168, 77:07:0015001:5169, 77:07:0015001:5170, 77:07:0015001:5171, 77:07:0015001:5172, обязании повторного рассмотрения по существу уведомлений,
установил:
Административные истцы обратились в суд к административному ответчику с административным иском о признании незаконными уведомлений № № 09-УС-4627/22-(0)-0, 09-УС-4630/22-(0)-0, 09- УС-4628/22-(0)-0, 09-УС-4632/22-(0)-0, 09-УС-4636/22-(0)-0, 09-УС-4629/22-(0)-0, 09-УС- 4625/22-(0)-0, 09-У С-4635/22-(0)-0, 09-У С-4631/22-(0)-0, 09-УС-4634/22-(0)-0, 09-УС- 4633/22-(0)-0 от 19.10.2022 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, принятых Комитетом государственного строительного надзора адрес в отношении объектом индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках по адресу: адрес, муниципальный адрес, адрес, с кадастровыми номерами 77:07:0015001:5162, 77:07:0015001:5163, 77:07:0015001:5164, 77:07:0015001:5165, 77:07:0015001:5166, 77:07:0015001:5167, 77:07:0015001:5168, 77:07:0015001:5169, 77:07:0015001:5170, 77:07:0015001:5171, 77:07:0015001:5172, обязании повторного рассмотрения по существу уведомлений, уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, мотивируя свои требования тем, что административные истцы являются сособственниками жилого дома по адресу: адрес, Солнцево, адрес, д. 70, кадастровый номер 77:07:0015001:1723, 1949 года постройки, по ½ доле каждый. Ранее указанный жилой дом располагался на земельном участке, также принадлежащем административным истцам на праве общей долевой собственности, по 1/2 доле, площадью 4600+/- 24 кв.м., по адресу: адрес, кадастровый номер 77:07:0015001:3547. В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 77:07:0015001:3547 согласно решения о разделе от 27.10.2021 был разделен на 11 земельных участков с видами разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства»: адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5162, площадью 674 +/-9 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5163, площадью 365 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5164, площадью 548 +/- 8кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5165, площадью 472 +/- 8 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5166, площадью 345 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5167, площадью 312+/- 6 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5168, площадью 372 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5169, площадью 418 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5170, площадью 351 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5171, площадью 368 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5172, площадью 375 +/- 7 кв.адрес указанных земельных участках планировалось возведение 11 жилых домов. 11.10.2022 Козлова Т.В., с письменного согласия фио, лично обратилась в Комитет государственного строительного надзора адрес с Уведомлениями о планируемом строительстве на земельных участках с кадастровыми номерами №№ 77:07:0015001:5162 - 77:07:0015001:5172 для получения Государственной услуги - уведомления о соответствии (несоответствии). 19.10.2022 Комитет государственного строительного надзора адрес по результатам рассмотрения документов вынес следующие решения о несоответствие параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Административные истцы указывают, что в отказах перечислены заявленные заявителями суммарные поэтажные площади в габаритах наружных стен, плотность застройки, коэффициент площади застройки, но не указано какие предельные параметры разрешенного строительства установлены действующими на дату обращений правилами землепользования и застройки. Более того, в пяти из одиннадцати Уведомлений о Несоответствии Заявителю прямо предписано самостоятельно выяснять данные предельные параметры разрешенного строительства путем получения градостроительных планов земельных участков. Административные истцы указывают, что в обжалуемых уведомлениях не указаны какие конкретно параметры установлены ПЗЗ, чем неправомерно обязывают административных истцов обратиться в Москомархитектуру для получения градостроительных планов земельных участков, срок выдачи которых составляет 14 рабочих дней, а также вероятен отказ в выдаче ГПЗУ. Кроме того, вынесение обжалуемых уведомлений усложняют как документарную процедуру строительства, так и удлиняют сроки строительства, как следствие - потери для административных истцов времени и денег в связи с ростом цен на строительные материалы и стоимость работ, изменение курсов валют. Учитывая изложенные обстоятельства, административные истцы просят суд признать незаконными оспариваемые уведомления и обязать административного ответчика рассмотреть по существу уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках.
Административные истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, обеспечили явку представителя, которая на удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель административного ответчика в судебное заседание явился, представил письменный отзыв на иск, в соответствии с который просил в удовлетворении административного иска отказать.
На основании ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав представителя административных истцов, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статья 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. По смыслу данной конституционной нормы, исполнение судебного решения должно рассматриваться как элемент судебной защиты, а государство обязано принимать необходимые меры по обеспечению его реализации.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 адрес кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ, законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ в целях строительства объекта в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство.
К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются документы, перечень которых установлен частью 7 статьи 51 ГрК РФ.
Данный перечень является исчерпывающим.
Статьей 51.1 ГрК РФ установлен порядок подачи уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) и порядок предоставления уполномоченным органом исполнительной власти адрес государственной услуги адрес «Уведомление о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке»
В соответствии с ч. 1 ст. 51.1 Кодекса в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом строительстве, содержащее следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);
2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;
4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);
5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);
6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;
7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;
8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;
9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных п. 2 ч. 7 и п. 3 ч. 8 ст. 51.1 Кодекса.
Согласно ч. 3 ст. 51.1. Кодекса к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 указанной статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
Согласно ч. 7 ст. 51.1 Кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по адрес, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве ч параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
В соответствии с ч. 10 ст. 51.1 Кодекса 10 уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:
1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;
3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;
4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Согласно ч. 2 ст. 51 Кодекса строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных ч. 17 ст. 51, а также постановлением Правительства Москвы от 27.08.2012 № 432-ПП.
В случае несоблюдения требований градостроительного законодательства объект может быть признан самовольной постройкой и подлежать сносу за счет лица, осуществившего строительство.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административные истцы являются сособственниками жилого дома по адресу: адрес, Солнцево, адрес, кадастровый номер 77:07:0015001:1723, 1949 года постройки, по ½ доле каждый.
Ранее указанный жилой дом располагался на земельном участке, также принадлежащем административным истцам на праве общей долевой собственности, по 1/2 доле, площадью 4600+/- 24 кв.м., по адресу: адрес, кадастровый номер 77:07:0015001:3547.
В настоящее время земельный участок с кадастровым номером 77:07:0015001:3547 согласно решения о разделе от 27.10.2021 был разделен на 11 земельных участков с видами разрешенного использования «для ведения личного подсобного хозяйства»: адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5162, площадью 674 +/-9 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5163, площадью 365 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5164, площадью 548 +/- 8кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5165, площадью 472 +/- 8 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5166, площадью 345 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5167, площадью 312+/- 6 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5168, площадью 372 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5169, площадью 418 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5170, площадью 351 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5171, площадью 368 +/- 7 кв.м.; адрес с кадастровым номером 77:07:0015001:5172, площадью 375 +/- 7 кв.м.
Как указали административные истцы, на указанных земельных участках планировалось возведение 11 жилых домов.
11.10.2022 Козлова Т.В., с письменного согласия фио, лично обратилась в Комитет государственного строительного надзора адрес с Уведомлениями о планируемом строительстве на земельных участках с кадастровыми номерами №№ 77:07:0015001:5162 - 77:07:0015001:5172 для получения Государственной услуги - уведомления о соответствии (несоответствии).
19.10.2022 Комитет государственного строительного надзора адрес по результатам рассмотрения документов вынес следующие решения о несоответствие параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Административные истцы указали, что в отказах перечислены заявленные заявителями суммарные поэтажные площади в габаритах наружных стен, плотность застройки, коэффициент площади застройки, но не указано какие предельные параметры разрешенного строительства установлены действующими на дату обращений правилами землепользования и застройки. В пяти из одиннадцати Уведомлений о Несоответствии Заявителю прямо предписано самостоятельно выяснять данные предельные параметры разрешенного строительства путем получения градостроительных планов земельных участков.
Административные истцы также указали, что в обжалуемых уведомлениях не указано, какие конкретно параметры установлены ПЗЗ, чем неправомерно обязывают административных истцов обратиться в Москомархитектуру для получения градостроительных планов земельных участков, срок выдачи которых составляет 14 рабочих дней, а также вероятен отказ в выдаче ГПЗУ.
Вместе с тем, судом установлено, что Тумаха О.Н. представлены уведомления о планируемых строительстве от 06.10.2022 № 09-УС-4625/22-(0)-0, № 09-УС-4627/22-(0)-0, № 09-УС-4628/22-(0)-0, № 09-УС-4629/22- (0)-0, № 09-УС-4630/22-(0)-0, № 09-УС-4631/22-(0)-0, № 09-УС-4632/22-(0)-0, № 09-УС- 4633/22-(0)-0, № 09-УС-4634/2?-(0)-0, № 09-УС-4635/22-(0)-0, № 09-УС-4636/22-(0)-0.
В соответствии с информацией, полученной от Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости адрес (письмо от 15.09.2022 № ГИН-ИСХ-39334/22) на земельных участках, на которых планируется строительство, ведутся работы по возведению объектов, обладающими признаками многоквартирного дома с единой парковкой.
Факт ведения строительных работ объекта капитального строительства, обладающего признаками многоквартирного дома, также подтверждено письмом Департамента городского имущества адрес от 29.11.2022 ДГИ-ЭГР-62168/22-1.
Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения административного иска, учитывая, что оспариваемые уведомления вынесены в точном соответствии с требованиями действующего законодательства в связи с несоответствием указанных в уведомлении административных истцов о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также в связи с несоответствием указанных в уведомлении административных истцов уведомлении об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Тумаха Ольги Николаевны, Козловой Татьяны Валерьевны к Комитету государственного строительного надзора адрес о признании незаконными уведомлений № № 09-УС-4627/22-(0)-0, 09-УС-4630/22-(0)-0, 09-УС-4628/22-(0)-0, 09-УС-4632/22-(0)-0, 09-УС-4636/22-(0)-0, 09-УС-4629/22-(0)-0, 09-УС-4625/22-(0)-0, 09-УС-4635/22-(0)-0, 09-УС-4631/22-(0)-0, 09-УС-4634/22-(0)-0, 09-УС-4633/22-(0)-0 от 19.10.2022 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, принятых Комитетом государственного строительного надзора адрес в отношении объектом индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельных участках по адресу: адрес, муниципальный адрес, адрес, с кадастровыми номерами 77:07:0015001:5162, 77:07:0015001:5163, 77:07:0015001:5164, 77:07:0015001:5165, 77:07:0015001:5166, 77:07:0015001:5167, 77:07:0015001:5168, 77:07:0015001:5169, 77:07:0015001:5170, 77:07:0015001:5171, 77:07:0015001:5172, обязании повторного рассмотрения по существу уведомлений – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд через Дорогомиловский районный суд адрес в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение принято 22 мая 2023 года.
Судья Н.П. Смелянская