Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-132/2018 от 17.05.2018

№ 5-132/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2018 года                                                                              г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием:

защитника ООО «Агроторг» Лепендиной Ю.М.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитина Р.С.,

потерпевшей Конаныхиной Я.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, место регистрации: г. Санкт-Петербург, проспект Невский, д. 90/92), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица ООО «Агроторг» явилось обращение гр. Конаныхиной Я.О. (вх.№ 08564 от 16.04.2018г.) на неудовлетворительные условия проживания ее семьи в <адрес>, по <адрес>, связанные с деятельностью ООО "Агроторг" по адресу: <адрес> (шум и вибрация от вентиляционной системы, компрессора, промышленных кондиционеров, сигнализации торгового зала, холодильного оборудования, пресса для спрессовывания коробок, выделение едкого, химического запаха от пластика, бытовой химии, выпечки, нарушения требований к вентиляционной системе). При проведении надзорных мероприятий в организации торговли в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенной по адресу: <адрес> - 07.05.2018г. в 14:53 установлено:

- шахты (воздуховоды) вытяжных систем В1,В2,ВЗ,В5 магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» не выступают над поверхностью кровли дома на высоту не менее 1-го метра, что не соответствует требованиям ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и подтверждается экспертным заключением № 24/577 от 11.05.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»;

- электрический духовой шкаф для выпекания хлебобулочных изделий, установленный в торговом зале, являющийся источником повышенного выделения тепла, не оборудован локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что не соответствует требованиям ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- 07.05.2018г. в 13:20 и 23:20 были проведены замеры уровней звукового давления и вибрации при работе вентиляционного оборудования, холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, пресса для спрессовывания коробок, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» в жилой комнате <адрес> <адрес> в дневное и ночное время суток на соответствие требованиям п. 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения (№) к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». По результатам измерений уровни звукового давления не соответствуют требованиям п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток:

при работе вентиляционного оборудования, холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, пресса для спрессовывания коробок, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» на частоте 500Гц - 30±0,7 дБ, при норме - 29 дБ, превышение на 1 дБ; 1000Гц - 30±0,7 дБ, при норме - 25 дБ, превышение на 5 дБ; 2000Гц - 26±0,7 дБ, при норме - 22 дБ, превышение на 4 дБ; 4000Гц - 24±0,7 дБ, при норме - 20 дБ, превышение на 4 дБ,

при работе вентиляционного оборудования, холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» на частоте 500Гц - 32±0,7 дБ, при норме - 29 дБ, превышение на 3 дБ; 1000Гц -28±0,7 дБ, при норме - 25 дБ, превышение на 3 дБ; 2000Гц - 26±0,7 дБ, при норме - 22 дБ, превышение на 4 дБ; 4000Гц - 24±0,7 дБ, при норме - 20 дБ, превышение на 4 дБ; 8000Гц - 20±0,7 дБ, при норме - 18 дБ, превышение на 2 ДБ,

при работе холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» на частоте 1000Гц - 27±0,7 дБ, при норме - 25 дБ, превышение на 2 дБ; 2000Гц - 26±0,7 дБ, при норме - 22 дБ, превышение на 4 дБ; 4000Гц - 23±0,7 дБ, при норме - 20 дБ, превышение на 3 дБ,

что является нарушением ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям     общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Причиной и источниками повышенного уровня звукового давления в ночное время суток в жилой комнате <адрес> по адресу: <адрес> предположительно является работа пресса для спрессовывания коробок, компрессора, вентиляции магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, <адрес> Данные нарушения могут явиться причиной возникновения неинфекционных заболеваний, а именно заболеваний сердечно - сосудистой, нервной систем среди населения г. Воронежа.

Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

При проведении проверки присутствовал представитель ООО «Агроторг» по доверенности Малыхин В.И., который был ознакомлена с актом проверки и получила его копию со всеми приложениями на руки 14.05.2018 года, о чем имеется подпись (л.д. 27).

16.05.2018 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Никитиным Р.С. был составлен протокол № 000042 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Агроторг», при составлении которого защитник юридического лица Малыхин В.И. пояснил, что при проведении замеров шума в ночное время магазин не работал, приборы (пресс для спрессовывания, вентиляция), которые в ночное время не работают, были включены по просьбе сотрудника Роспотебнадзора, проводившего проверку, духовой шкаф демонтирован.

В связи с тем, что при проведении надзорных мероприятий в отношении магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области принята мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде приостановления деятельности магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес> в ночное время суток с 23 час. 00 мин. 17 мая 2018 года, о чем составлен протокол о временном запрете деятельности от 16.05.2018 года № 000042, копия вручена защитнику магазина ООО «Агроторг» по доверенности Малыхину В.И. 16.05.2018г. (л.д. 10).

Определением № 50-02/2 от 16.05.2018 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г.Воронежа (л.д. 4-6).

В соответствии с ч. 5 ст.29.6 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического приостановления деятельности.

В судебном заседании защитник ООО «Агроторг» по доверенности Лепендина Ю.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные пояснения, поддержала ранее представленные письменные пояснения защитника ООО «Агроторг» по доверенности Филатова Н.А., полагала, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана, заключения экспертов в части, касающейся превышения уровня шума носят предположительный характер, проверкой не установлен конкретный источник шума, пресс для спрессовывания коробок в ночное время не работает, поскольку может быть запущен только работником магазина, вентиляция выключается автоматическим таймером. Требования Роспотребнадзора о переносе воздуховодов на козырек крыши дома является не исполнимым, поскольку управляющей компанией дома не выдается разрешение на выполнение данных работ, кроме того, имеется акт проверки эффективности работы системы вентиляции, выполненный ООО «Московская климатическая компания», в соответствии с которым система вентиляции соответствует действующим требованиям СанПиН. Контролирующим органом не доказано наличие угрозы возникновения причинения вреда.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитин Р.С. пояснил, что нарушения, установленные проверкой подтверждены материалами дела, представленными экспертными заключениями, полагал, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований ООО «Агроторг» при осуществлении деятельности в ночное время суток необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности юрлица в ночное время на срок не менее 30 суток.

Выслушав защитника юридического лица, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, допросив потерпевшую, изучив материалы дела прихожу к следующему.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В данном случае установлены несоответствия:

- п. 4.4. Санитарных правил вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", согласно которым система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м;

- п. 4.3 Санитарных правил вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", согласно которому оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;

- п. 2.2 Санитарных правил вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", пунктов 6.1 и 6.2 и приложениях 3,4 к ним СанПиН 2.1.2.2645-10 вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", согласно которым деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения, не должна нарушать предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения ООО «Агроторг» подтверждается показаниями потерпевшей Конаныхиной Я.О., которая пояснила, что проживает в <адрес> на втором этаже над магазином «Пятерочка». С момента начала работы магазина в квартире стало невозможно проживать из-за постоянного шума от функционирования системы вентиляции, компрессора, системы кондиционирования, пресса, холодильного оборудования магазина. Указанный шум не прекращается в ночное время. Когда шум ночью становиться совершенно невозможным, по ее звонку служащему магазина, работу оборудования выключают. Кроме того, в квартиру постоянно проникают запахи фреона, пластика, бытовой химии. В связи с данными обстоятельствами она обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Полагает, что юридическому лицу должно быть назначено наказания в виде полного приостановления деятельности магазина «Пятерочка» в <адрес>;

Также факт совершения административного правонарушения ООО «Агроторг» подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки № 00545 от 14.05.2018г., экспертным заключением № 24/576 от 11.05.2018г.,; экспертным заключением № 24/577 от 11.05.2018г.; протоколом испытаний № 13/317 от 08.05.2018г.; решением прокуратуры Воронежской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 04.05.2018г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.05.2018г. № 545, мотивированным представлением о проведении проверки юридического лица, обращением Конаныхиной Я.О. о нарушении санитарного законодательства от 16.04.2018г. вх№ 08564, договором аренды нежилого помещения от 17.03.2017г. и дополнительным соглашением к нему от 10.07.2017г., свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ и о постановке на налоговый учет, уставом ООО «Агроторг».

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вышеуказанные экспертные заключения и протокол испытаний считаю возможным принять в качестве надлежащих доказательств по делу, поскольку из протокола испытаний следует, что исследования в <адрес> проводились специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в соответствии с утвержденной методикой, установленной нормативными документами: СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и Методическими указаниями "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. МУК 4.3.2194-07".

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" является аккредитованным в установленном порядке лабораторно-исследовательским центром на территории Воронежской области. В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 19.07.07 г. № 224 "О порядке организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических, и иных видов оценок" определено, что ФБУЗ на безвозмездной основе, на основании выданных Управлением предписаний о проведении экспертизы, проводит исследования, испытания, санитарно-эпидемиологические экспертизы и другие виды оценок в рамках осуществляемой Роспотребнадзором контрольно-надзорной деятельности.

В связи с чем нельзя принять во внимание представленный защитником юридического лица акт проверки эффективности работы системы вентиляции, выполненный ООО «Московская климатическая компания». Доводы защитника о том, что проверкой не установлены конкретные источники шума, также являются не состоятельными, поскольку из экспертного заключения № 24/577 от 11.05.2018г. следует, что уровни звукового давления не соответствуют вышеназванным СанПиНам при работе пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции. При этом следует указать, что не осуществление торговой деятельности магазина «Пятерочка» в ночное время суток с 23.00 часов до 08.00 часов не означает полного прекращения деятельности магазина, т.е. прекращение работы, в том числе, и указанного оборудования. Суд критически оценивает доводы и представленные в их подтверждение фотоматериалы и техническую документацию, о том, что на ночное время суток все оборудование отключается автоматически, поскольку они опровергаются показаниями потерпевшей в совокупности с полученными результатами испытаний и составленными на их основании экспертными заключениями.

Факт демонтажа электрического духового шкафа должен быть зафиксирован Управлением Роспотребназдора при проведении контрольных мероприятий.

Доводы защитника юрлица о непредоставлении Управлением доказательств наличия угрозы возникновения причинения вреда, либо его причинения являются не состоятельными, поскольку согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. При этом, согласно пп. 1 п. 4 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в частности, обращений и заявлений граждан, о факте (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ ), то есть о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Обращение жильца <адрес> содержало жалобы на повышенный шум в квартире от работы оборудования магазина и наличие едкого запаха. Прокуратура Воронежской области усмотрела, что из данного обращения следует, что создается угроза причинения вреда здоровью, в связи с чем вынесла решение о согласовании внеплановой выездной проверки.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения.

По ходатайству потерпевшей Конаныхиной Я.О. в судебное заседание были вызваны в качестве свидетелей жильцы <адрес> по <адрес> <адрес> (ФИО)9 которые в судебное заседание не явились. Оснований для повторного отложения судебного заседания с целью допроса данных свидетелей, при наличии вышеуказанных установленных обстоятельствах, не усматривается.

Действия ООО «Агроторг» правильно квалифицированы по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В силу разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" п. 23.3 наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При определении вида и размера наказания учитывается, что ООО «Агроторг» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей. Однако необходимо учесть, что несоответствие уровней звукового давления было установлено при работе соответствующего оборудования, а именно при работе пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции магазина и только для ночного времени, в связи с чем считаю возможным назначить наказание в виде административного прекращении эксплуатации пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции магазина в ночное время суток с 23.00 часов до 07.00 часов сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, место регистрации: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного прекращения деятельности эксплуатации пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции магазина «Пятерочка», расположенного в <адрес> по <адрес> <адрес> в ночное время суток с 23.00 часов до 07.00 часов сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 23 часов 00 минут 17 мая 2018 года.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                            Оробинская О.В.

№ 5-132/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 мая 2018 года                                                                              г. Воронеж

Судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Оробинская О.В.,

с участием:

защитника ООО «Агроторг» Лепендиной Ю.М.,

лица, составившего протокол об административном правонарушении, специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитина Р.С.,

потерпевшей Конаныхиной Я.О.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, место регистрации: г. Санкт-Петербург, проспект Невский, д. 90/92), привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица ООО «Агроторг» явилось обращение гр. Конаныхиной Я.О. (вх.№ 08564 от 16.04.2018г.) на неудовлетворительные условия проживания ее семьи в <адрес>, по <адрес>, связанные с деятельностью ООО "Агроторг" по адресу: <адрес> (шум и вибрация от вентиляционной системы, компрессора, промышленных кондиционеров, сигнализации торгового зала, холодильного оборудования, пресса для спрессовывания коробок, выделение едкого, химического запаха от пластика, бытовой химии, выпечки, нарушения требований к вентиляционной системе). При проведении надзорных мероприятий в организации торговли в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенной по адресу: <адрес> - 07.05.2018г. в 14:53 установлено:

- шахты (воздуховоды) вытяжных систем В1,В2,ВЗ,В5 магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» не выступают над поверхностью кровли дома на высоту не менее 1-го метра, что не соответствует требованиям ст.11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» и подтверждается экспертным заключением № 24/577 от 11.05.2018г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области»;

- электрический духовой шкаф для выпекания хлебобулочных изделий, установленный в торговом зале, являющийся источником повышенного выделения тепла, не оборудован локальной вытяжной системой с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения, что не соответствует требованиям ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.3 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;

- 07.05.2018г. в 13:20 и 23:20 были проведены замеры уровней звукового давления и вибрации при работе вентиляционного оборудования, холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, пресса для спрессовывания коробок, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» в жилой комнате <адрес> <адрес> в дневное и ночное время суток на соответствие требованиям п. 6.1, 6.2 СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения (№) к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». По результатам измерений уровни звукового давления не соответствуют требованиям п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2801-10 «Изменения и дополнения № 1 к СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» для ночного времени суток:

при работе вентиляционного оборудования, холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, пресса для спрессовывания коробок, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» на частоте 500Гц - 30±0,7 дБ, при норме - 29 дБ, превышение на 1 дБ; 1000Гц - 30±0,7 дБ, при норме - 25 дБ, превышение на 5 дБ; 2000Гц - 26±0,7 дБ, при норме - 22 дБ, превышение на 4 дБ; 4000Гц - 24±0,7 дБ, при норме - 20 дБ, превышение на 4 дБ,

при работе вентиляционного оборудования, холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» на частоте 500Гц - 32±0,7 дБ, при норме - 29 дБ, превышение на 3 дБ; 1000Гц -28±0,7 дБ, при норме - 25 дБ, превышение на 3 дБ; 2000Гц - 26±0,7 дБ, при норме - 22 дБ, превышение на 4 дБ; 4000Гц - 24±0,7 дБ, при норме - 20 дБ, превышение на 4 дБ; 8000Гц - 20±0,7 дБ, при норме - 18 дБ, превышение на 2 ДБ,

при работе холодильного оборудования торгового зала и подсобных помещений, компрессора, системы кондиционирования воздуха магазина «Пятерочка», ООО «Агроторг» на частоте 1000Гц - 27±0,7 дБ, при норме - 25 дБ, превышение на 2 дБ; 2000Гц - 26±0,7 дБ, при норме - 22 дБ, превышение на 4 дБ; 4000Гц - 23±0,7 дБ, при норме - 20 дБ, превышение на 3 дБ,

что является нарушением ст. 11, 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям     общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Причиной и источниками повышенного уровня звукового давления в ночное время суток в жилой комнате <адрес> по адресу: <адрес> предположительно является работа пресса для спрессовывания коробок, компрессора, вентиляции магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес>, <адрес> Данные нарушения могут явиться причиной возникновения неинфекционных заболеваний, а именно заболеваний сердечно - сосудистой, нервной систем среди населения г. Воронежа.

Нарушения допущены в связи с отсутствием должного контроля со стороны юридического лица, за которые предусмотрена административная ответственность по ст. 6.4 КоАП РФ.

При проведении проверки присутствовал представитель ООО «Агроторг» по доверенности Малыхин В.И., который был ознакомлена с актом проверки и получила его копию со всеми приложениями на руки 14.05.2018 года, о чем имеется подпись (л.д. 27).

16.05.2018 года специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области Никитиным Р.С. был составлен протокол № 000042 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Агроторг», при составлении которого защитник юридического лица Малыхин В.И. пояснил, что при проведении замеров шума в ночное время магазин не работал, приборы (пресс для спрессовывания, вентиляция), которые в ночное время не работают, были включены по просьбе сотрудника Роспотебнадзора, проводившего проверку, духовой шкаф демонтирован.

В связи с тем, что при проведении надзорных мероприятий в отношении магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг», выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, которые создают угрозу жизни и здоровью граждан, должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области принята мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде приостановления деятельности магазина «Пятёрочка» ООО «Агроторг» по адресу: <адрес> в ночное время суток с 23 час. 00 мин. 17 мая 2018 года, о чем составлен протокол о временном запрете деятельности от 16.05.2018 года № 000042, копия вручена защитнику магазина ООО «Агроторг» по доверенности Малыхину В.И. 16.05.2018г. (л.д. 10).

Определением № 50-02/2 от 16.05.2018 года Управление Роспотребнадзора по Воронежской области передало дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агроторг» на рассмотрение по подведомственности в Коминтерновский районный суд г.Воронежа (л.д. 4-6).

В соответствии с ч. 5 ст.29.6 КоАП РФ настоящее дело рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического приостановления деятельности.

В судебном заседании защитник ООО «Агроторг» по доверенности Лепендина Ю.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, представила письменные пояснения, поддержала ранее представленные письменные пояснения защитника ООО «Агроторг» по доверенности Филатова Н.А., полагала, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения не доказана, заключения экспертов в части, касающейся превышения уровня шума носят предположительный характер, проверкой не установлен конкретный источник шума, пресс для спрессовывания коробок в ночное время не работает, поскольку может быть запущен только работником магазина, вентиляция выключается автоматическим таймером. Требования Роспотребнадзора о переносе воздуховодов на козырек крыши дома является не исполнимым, поскольку управляющей компанией дома не выдается разрешение на выполнение данных работ, кроме того, имеется акт проверки эффективности работы системы вентиляции, выполненный ООО «Московская климатическая компания», в соответствии с которым система вентиляции соответствует действующим требованиям СанПиН. Контролирующим органом не доказано наличие угрозы возникновения причинения вреда.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Никитин Р.С. пояснил, что нарушения, установленные проверкой подтверждены материалами дела, представленными экспертными заключениями, полагал, что ввиду наличия нарушений санитарно-эпидемиологических требований ООО «Агроторг» при осуществлении деятельности в ночное время суток необходимо назначить административное наказание в виде приостановление деятельности юрлица в ночное время на срок не менее 30 суток.

Выслушав защитника юридического лица, лицо, составившее протокол об административном правонарушении, допросив потерпевшую, изучив материалы дела прихожу к следующему.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг (ст. 11).

В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального Закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно ст. 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

В данном случае установлены несоответствия:

- п. 4.4. Санитарных правил вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", п. 4.9 СанПиН 2.1.2.2645-10 вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", согласно которым система вентиляции организаций торговли, расположенных в жилых домах и зданиях иного назначения, оборудуется отдельно от системы вентиляции этих зданий. Для складских помещений продовольственных и непродовольственных товаров в организациях торговли системы вентиляции оборудуются раздельными. Шахты вытяжной вентиляции выступают над коньком крыши или поверхностью плоской кровли на высоту не менее 1 м;

- п. 4.3 Санитарных правил вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", согласно которому оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения;

- п. 2.2 Санитарных правил вместе с "СП 2.3.6.1066-01. 2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", пунктов 6.1 и 6.2 и приложениях 3,4 к ним СанПиН 2.1.2.2645-10 вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", согласно которым деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения, не должна нарушать предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки, предельно допустимые уровни вибрации в помещениях жилых зданий.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1.КоАП РФ).

Факт совершения административного правонарушения ООО «Агроторг» подтверждается показаниями потерпевшей Конаныхиной Я.О., которая пояснила, что проживает в <адрес> на втором этаже над магазином «Пятерочка». С момента начала работы магазина в квартире стало невозможно проживать из-за постоянного шума от функционирования системы вентиляции, компрессора, системы кондиционирования, пресса, холодильного оборудования магазина. Указанный шум не прекращается в ночное время. Когда шум ночью становиться совершенно невозможным, по ее звонку служащему магазина, работу оборудования выключают. Кроме того, в квартиру постоянно проникают запахи фреона, пластика, бытовой химии. В связи с данными обстоятельствами она обратилась с жалобой в Роспотребнадзор. Полагает, что юридическому лицу должно быть назначено наказания в виде полного приостановления деятельности магазина «Пятерочка» в <адрес>;

Также факт совершения административного правонарушения ООО «Агроторг» подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности, актом проверки № 00545 от 14.05.2018г., экспертным заключением № 24/576 от 11.05.2018г.,; экспертным заключением № 24/577 от 11.05.2018г.; протоколом испытаний № 13/317 от 08.05.2018г.; решением прокуратуры Воронежской области о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 04.05.2018г., распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 03.05.2018г. № 545, мотивированным представлением о проведении проверки юридического лица, обращением Конаныхиной Я.О. о нарушении санитарного законодательства от 16.04.2018г. вх№ 08564, договором аренды нежилого помещения от 17.03.2017г. и дополнительным соглашением к нему от 10.07.2017г., свидетельствами о внесении записи в ЕГРЮЛ и о постановке на налоговый учет, уставом ООО «Агроторг».

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вышеуказанные экспертные заключения и протокол испытаний считаю возможным принять в качестве надлежащих доказательств по делу, поскольку из протокола испытаний следует, что исследования в <адрес> проводились специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" в соответствии с утвержденной методикой, установленной нормативными документами: СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях" и Методическими указаниями "Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях. МУК 4.3.2194-07".

ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области" является аккредитованным в установленном порядке лабораторно-исследовательским центром на территории Воронежской области. В соответствии с Приказом Роспотребнадзора от 19.07.07 г. № 224 "О порядке организации и проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических, и иных видов оценок" определено, что ФБУЗ на безвозмездной основе, на основании выданных Управлением предписаний о проведении экспертизы, проводит исследования, испытания, санитарно-эпидемиологические экспертизы и другие виды оценок в рамках осуществляемой Роспотребнадзором контрольно-надзорной деятельности.

В связи с чем нельзя принять во внимание представленный защитником юридического лица акт проверки эффективности работы системы вентиляции, выполненный ООО «Московская климатическая компания». Доводы защитника о том, что проверкой не установлены конкретные источники шума, также являются не состоятельными, поскольку из экспертного заключения № 24/577 от 11.05.2018г. следует, что уровни звукового давления не соответствуют вышеназванным СанПиНам при работе пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции. При этом следует указать, что не осуществление торговой деятельности магазина «Пятерочка» в ночное время суток с 23.00 часов до 08.00 часов не означает полного прекращения деятельности магазина, т.е. прекращение работы, в том числе, и указанного оборудования. Суд критически оценивает доводы и представленные в их подтверждение фотоматериалы и техническую документацию, о том, что на ночное время суток все оборудование отключается автоматически, поскольку они опровергаются показаниями потерпевшей в совокупности с полученными результатами испытаний и составленными на их основании экспертными заключениями.

Факт демонтажа электрического духового шкафа должен быть зафиксирован Управлением Роспотребназдора при проведении контрольных мероприятий.

Доводы защитника юрлица о непредоставлении Управлением доказательств наличия угрозы возникновения причинения вреда, либо его причинения являются не состоятельными, поскольку согласно ч. 5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ, органами государственного контроля (надзора) после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц. При этом, согласно пп. 1 п. 4 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Приказом Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.08 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в частности, обращений и заявлений граждан, о факте (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ ), то есть о факте возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. Обращение жильца <адрес> содержало жалобы на повышенный шум в квартире от работы оборудования магазина и наличие едкого запаха. Прокуратура Воронежской области усмотрела, что из данного обращения следует, что создается угроза причинения вреда здоровью, в связи с чем вынесла решение о согласовании внеплановой выездной проверки.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в ходе рассмотрения дела объективными данными подтверждена вина ООО «Агроторг» в совершении административного правонарушения.

По ходатайству потерпевшей Конаныхиной Я.О. в судебное заседание были вызваны в качестве свидетелей жильцы <адрес> по <адрес> <адрес> (ФИО)9 которые в судебное заседание не явились. Оснований для повторного отложения судебного заседания с целью допроса данных свидетелей, при наличии вышеуказанных установленных обстоятельствах, не усматривается.

Действия ООО «Агроторг» правильно квалифицированы по ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Санкция статьи 6.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за данное правонарушение в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей.

В силу разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" п. 23.3 наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абзац второй части 1 статьи 3.12, пункт 6 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абзац первый части 1 статьи 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).

Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

При определении вида и размера наказания учитывается, что ООО «Агроторг» допущены нарушения санитарно-эпидемиологических требований, что может нести угрозу жизни и здоровью людей. Однако необходимо учесть, что несоответствие уровней звукового давления было установлено при работе соответствующего оборудования, а именно при работе пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции магазина и только для ночного времени, в связи с чем считаю возможным назначить наказание в виде административного прекращении эксплуатации пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции магазина в ночное время суток с 23.00 часов до 07.00 часов сроком на 30 суток.

Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» (ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, место регистрации: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного прекращения деятельности эксплуатации пресса для спрессовывания коробок, компрессора, системы вентиляции магазина «Пятерочка», расположенного в <адрес> по <адрес> <адрес> в ночное время суток с 23.00 часов до 07.00 часов сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с 23 часов 00 минут 17 мая 2018 года.

Настоящее постановление направить для немедленного исполнения в Коминтерновский РОСП г. Воронежа Управления Федеральной службы судебных приставов по Воронежской области.

Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:                            Оробинская О.В.

1версия для печати

5-132/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Агроторг"
Другие
Лепендина Юлия Михайловна
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
17.05.2018 Передача дела судье
17.05.2018 Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2018 Рассмотрение дела по существу
23.05.2018 Рассмотрение дела по существу
24.05.2018 Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2018 Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.06.2018 Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.06.2018 Вступление постановления (определения) в законную силу
13.06.2018 Обращено к исполнению
19.12.2019 Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)