Дело №2а-2677/2021
Строка 3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
УИД № 36RS0004-01-2021-002605-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.06.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску по иску МИФНС России №16 по Воронежской области к Ильиной Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному, транспортному налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №16 по Воронежской области обратились в суд с иском к Ильиной Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному, транспортному налогам, пени.
В административном иске указано, что ответчик состоит на налоговом учете и является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ей в ДД.ММ.ГГГГ., принадлежали:
- земельный участок, находящийся по адресу <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>.
- дом, находящийся по адресу <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>.
- автомобиль г/н №, марка: <данные изъяты>.
За административным ответчиком образовалась недоимка по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., начисленных за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг. в размере 65, 43 руб.; по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество начисленных за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г. в размере 3,57 руб.; по транспортному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., а также пени, начисленных за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г., в сумме 300,16 руб.
В связи с вышеизложенным, МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд и просит: взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., пени, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 65,43 руб.; задолженность по налогу на имущество с физических лиц: налог за 2018г. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество начисленных за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в размере 3,57 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018г. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., начисленных за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г. в сумме 300,16 руб., итого на общую сумму 4 086, 56 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. Суд принял все меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании задолженности по налогам (сборам) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.4 и ч.6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).
Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома
Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ему согласно представленным сведениям на праве собственности в спорный период принадлежали:
- автомобиль г/н №, марка: <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
- земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., начисленных за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг. в размере 65,43 руб.; задолженность по налогу на имущество с физических лиц: налог за 2018г. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество начисленных за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в размере 3,57 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018г. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г., в сумме 300,16 руб., при этом, расчет, представленный налоговым органом, суд считает нормативно обоснованным и верным.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.
Судом установлено, что 30.10.2020 года мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1636/2020 от 10.09.2020 года о взыскании с Ильиной С.В. недоимки по транспортному налогу в размере 1 760 руб. за 2018г., пени в размере 321,25 руб. за период с 01.12.2015 по 20.10.20196гг., с 04.12.2018 по 04.07.2019гг., с 03.12.2019 по 28.01.2020гг., недоимки по налогу на имущество с физических лиц в размере 1497 руб. за 2016-2018гг. пени в размере 17,94 руб., за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг., недоимки по земельному налогу в размере 1 619 руб., за 2018г. пени в размере 84,83 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., с 03.12.2019 по 28.01.2020гг., а с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 01.04.2021 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу ее регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Ильиной Светланы Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., пени, начисленные за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., в размере 65,43 руб.; задолженность по налогу на имущество с физических лиц: налог за 2018г. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в размере 3,57 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018г. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г., в сумме 300, 16 руб., всего на общую сумму: 4 086, 56 руб.
Взыскать с Ильиной Светланы Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.06.2021 года
Дело №2а-2677/2021
Строка 3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
УИД № 36RS0004-01-2021-002605-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15.06.2021 г. г. Воронеж
Ленинский районный суд города Воронежа в составе:
председательствующего судьи Галкина К.А.,
при секретаре Жмудь Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску по иску МИФНС России №16 по Воронежской области к Ильиной Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному, транспортному налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №16 по Воронежской области обратились в суд с иском к Ильиной Светлане Владимировне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному, транспортному налогам, пени.
В административном иске указано, что ответчик состоит на налоговом учете и является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ей в ДД.ММ.ГГГГ., принадлежали:
- земельный участок, находящийся по адресу <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>.
- дом, находящийся по адресу <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>.
- автомобиль г/н №, марка: <данные изъяты>.
За административным ответчиком образовалась недоимка по земельному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., начисленных за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг. в размере 65, 43 руб.; по налогу на имущество с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество начисленных за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г. в размере 3,57 руб.; по транспортному налогу с физических лиц: налог за ДД.ММ.ГГГГ. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., а также пени, начисленных за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г., в сумме 300,16 руб.
В связи с вышеизложенным, МИФНС России №16 по Воронежской области обратилась в суд и просит: взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., пени, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в размере 65,43 руб.; задолженность по налогу на имущество с физических лиц: налог за 2018г. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество начисленных за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в размере 3,57 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018г. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., начисленных за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г. в сумме 300,16 руб., итого на общую сумму 4 086, 56 руб.
Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном законом порядке. Суд принял все меры по заблаговременному извещению административного ответчика по месту его жительства, также информация о времени и месте проведения судебного заседания заблаговременно была размещена на официальном сайте Ленинского районного суда г. Воронежа.
Суд, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании задолженности по налогам (сборам) принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
В силу п.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.4 и ч.6 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами такой платы являются земельный налог и арендная плата за землю.
В соответствии с п.1 ст.388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
Согласно статье 390 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса
В соответствии с п.1 ст.391 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (пункт 1.1 статьи 391).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 4 статьи 391).
Согласно п.1 ст.392 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.393 НК РФ).
Статьей 394 НК РФ и статьей 3 решения Воронежской городской Думы от 07.10.2005 N162-II "О введении в действие земельного налога на территории городского округа город Воронеж" установлены налоговые ставки.
В силу п.1 ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется в порядке ст.402, 403 НК РФ.
Согласно п.1 и п.2 ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.
Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п.3 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении квартиры, части жилого дома определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры, части жилого дома
Согласно п.5 ст.403 НК РФ налоговая база в отношении жилого дома определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 квадратных метров общей площади этого жилого дома.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Налоговым периодом признается календарный год (ст.405 НК РФ).
Максимальные ставки налога и порядок их установления указаны в ст.406 НК РФ.
В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В судебном заседании установлено, что ответчик является налогоплательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц и транспортного налога в связи с тем, что ему согласно представленным сведениям на праве собственности в спорный период принадлежали:
- автомобиль г/н №, марка: <данные изъяты>, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.
- земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
- индивидуальный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, доля в праве <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
- квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, кадастровый №, площадь <данные изъяты> кв.м., дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно данным налогового органа, представленным суду, у административного ответчика образовалась задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленных за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., начисленных за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг. в размере 65,43 руб.; задолженность по налогу на имущество с физических лиц: налог за 2018г. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество начисленных за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в размере 3,57 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018г. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г., в сумме 300,16 руб., при этом, расчет, представленный налоговым органом, суд считает нормативно обоснованным и верным.
В адрес административного ответчика налоговым органом были направлены: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, требования об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок уведомление и требование не были исполнены.
Судом установлено, что 30.10.2020 года мировым судьей судебного участка №5 в Ленинском судебном районе Воронежской области вынесено определение об отмене судебного приказа №2а-1636/2020 от 10.09.2020 года о взыскании с Ильиной С.В. недоимки по транспортному налогу в размере 1 760 руб. за 2018г., пени в размере 321,25 руб. за период с 01.12.2015 по 20.10.20196гг., с 04.12.2018 по 04.07.2019гг., с 03.12.2019 по 28.01.2020гг., недоимки по налогу на имущество с физических лиц в размере 1497 руб. за 2016-2018гг. пени в размере 17,94 руб., за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг., недоимки по земельному налогу в размере 1 619 руб., за 2018г. пени в размере 84,83 руб. за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., с 03.12.2019 по 28.01.2020гг., а с настоящим иском налоговый орган обратился в суд 01.04.2021 года, в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
Доказательств оплаты задолженности по налогу и пени за указанный период, а также доказательств отсутствия оснований для их начисления ответчик суду не представил.
В силу п.1 ст.69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пункт 6 ст.69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу ее регистрации: <адрес>, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.
Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.
При расчете суммы задолженности суд принимает во внимание расчет налогового органа, который не оспорен административным ответчиком.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Ильиной Светланы Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №16 по Воронежской области задолженность по земельному налогу с физических лиц: налог за 2018 год в размере 1 619 руб., пени по земельному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019 по 28.01.2020гг. в сумме 19,40 руб., пени, начисленные за период с 04.12.2018 по 04.07.2019 гг., в размере 65,43 руб.; задолженность по налогу на имущество с физических лиц: налог за 2018г. в размере 298 руб., пени по налогу на имущество физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в размере 3,57 руб.; задолженность по транспортному налогу с физических лиц: налог за 2018г. в размере 1 760 руб., пени по транспортному налогу с физических лиц, начисленные за период с 03.12.2019г. по 28.01.2020г., в сумме 21,09 руб., пени, начисленные за период с 01.12.2015г. по 04.07.2019г., в сумме 300, 16 руб., всего на общую сумму: 4 086, 56 руб.
Взыскать с Ильиной Светланы Владимировны, проживающей по адресу: <адрес>, в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья К.А. Галкин
Решение суда в окончательной форме изготовлено 29.06.2021 года