Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2017 от 19.05.2017

Дело № 12-20/2017

Р Е Ш Е Н И Е

03 августа 2017 года с. Казачинское

Судья Казачинского районного суда Красноярского края Кидяева Е.С.,

при секретаре Лыткиной Н.А.,

рассмотрев жалобу Черемных О. В. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Черемных О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить как незаконное и необоснованное постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» от 24.04.2017 г., согласно которого Черемных О.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31 прим. 1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 12.31 прим. 1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Требования жалобы мотивированы тем, что постановлением об административном правонарушении от 24.04.2017 г. Черемных О.В. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 30 000 руб., за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31 прим. 1, ч. 3 ст. 12.31 прим. 1 КоАП РФ. На месте ДТП, находясь в состоянии шока, водитель Черемных О.В. забыл предъявить сотрудникам полиции путевой лист с отметкой о прохождении технического и медицинского осмотров. В дальнейшем в адрес Черемных О.В. направлен запрос с требованием предоставить путевой лист. Не имея возможности приехать в МО МВД России «Казачинский», Черемных О.В. позвонил начальнику ГИБДД и сообщил, что путевой лист и другие запрашиваемые документы у него имеются, однако в связи с отсутствием возможности привезти их лично, Чермных О.В. направил документы по почте ценным письмом с описью вложения. Однако, не ознакомившись с направленными документами, начальник ГИБДД вынес постановление о привлечении Черемных О.В. к административной ответственности.

В судебное заседание Черемных О.В., представитель ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» не явились, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Примечанием к статье 12.31.1 указанного Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные названной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что 02.03.2017 г. в 17 час. 20 час. на 152 км автодороги Красноярск-Енисейск водитель ФИО4, управляя рейсовым междугородним автобусом 519 маршрута KIA GRANBIRD, государственный номер , не справился с управлением, в результате чего допустил столкновение с попутно двигавшимися автомобилями МАЗ54329, государственный номер под управлением ФИО5 и КАМАЗ53215N, государственный номер , под управлением Черемных О.В., который перевозил груз – круглый лес.

При проверке документов государственным инспектором дорожного надзора установлено отсутствие у водителя Черемных О.В. путевого листа.

Согласно выписке из ЕГРИП Черемных О.В. имеет статус индивидуального предпринимателя.

08.03.2017 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» в отношении индивидуального предпринимателя Черемных О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31 прим. 1.

Кроме того, 08.03.2017 г. государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» в отношении индивидуального предпринимателя Черемных О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31 прим. 1.

Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» от 13.03.2017 г. у ИП Черемных О.В. истребованы документы для разрешения дела об административном правонарушении: выписка из ЕГРИП, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, договор с медицинским учреждением на прохождение предрейсового медицинского осмотра водителей, а так же приказы, распоряжения о назначении должностных лиц ответственных за выпуск на линию транспортных средств, должностные инструкции о прохождении в установленном порядке аттестации на право занимать соответствующую должность. Согласно указанному определению истребуемые документы необходимо представить в трехдевный срок со дня получения определения; при невозможности предоставления указанных сведений необходимо в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме.

Указанное определение об истребовании доказательств, было направлено ИП Черемных О.В. по его адресу: <адрес>, кВ. 27, заказным письмом с уведомлением 14.03.2017 г. и получено последним 30.03.2017 г., что подтверждается представленными в материалы дела почтовыми уведомлениями и заявителем Черемных О.В. не оспаривается.

Поскольку истребуемые документы ИП Черемных О.В. в установленный инспектором дорожного надзора срок, не были представлены в ГИБДД, определениями от 31.03.2017 г. был продлен срок административного расследования до 2 месяцев.

04.04.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Черемных О.В., ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

04.04.2017 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31. КоАП РФ.

Указанные протоколы об административных правонарушениях с информацией о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, с приложенными к ним определениями о возбуждении дела об административных правонарушениях, направлены по адресу ИП Черемных О.В. 06.04.2017 г. и получены последним 17.04.2017 г., что подтверждается имеющимися в материалах дела почтовыми уведомлениями.

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» от 24.04.2017 г. ИП Черемных О.В. был признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, из материалов административного дела следует, что ИП Черемных О.В., получив копии протоколов об административных правонарушениях, обратился к начальнику ОГИБДД МО МВД «Казачинский» с заявлением от 17.04.2017 г. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, приложив при этом к своему заявлению в подтверждение проведения 02.03.2017 г. предрейсового технического и медицинского осмотров следующие документы: путевой лист от 02.03.2017 г., с отметкой механика ФИО6 о разрешении выезда автомобиля, с печатью врача ФИО9 о прохождении водителем предрейсового медицинского осмотра; удостоверение о повышении квалификации ФИО6 о том, что указанное лицо прошло обучение в КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» по организации перевозок автомобильным транспортом; удостоверение Министерства транспорта РФ от 14.11.2014 г., выданное ФИО6 о том, что он прошел специальную подготовку на курсах подготовки специалистов по безопасности дорожного движения в Красноярском автотранспортном техникуме; удостоверение Министерства транспорта РФ, выданное ФИО6, о том, что последний прошел аттестацию в комиссии Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия по надзору в сфере транспорта; договор возмездного оказания услуг на выполнение ежедневного осмотра транспортных средств от 17.01.2017 г., заключенный между ИП Черемных О.В. и ФИО6 сроком до 31.12.2020 г.; договор возмездного оказания услуг по проведению периодических предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств от 20.01.2017 г., заключенный между ИП Черемных О.В. и ФИО9.; копия диплома Красноярского государственного медицинского института, выданного ФИО9; удостоверение о повышении квалификации ФИО9 в ИПО ГБУ ВПО КрасГМУ им. Проф. ФИО7 Минздрава России по циклу «Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств».

Указанное заявление с приложенными документами направлено ИП Черемных О.В. 17.04.2017 г. ценным письмом с описью вложения в ОГИБДД МО МВД России «Казачинский» и получено последним 26.04.2017 г., то есть после рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается сведениями почтового идентификатора.

Согласно п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах. Контроль технического состояния транспортных средств при выпуске на линию (возврате с линии) обеспечивается работником субъекта транспортной деятельности, осуществляющим допуск транспортных средств к эксплуатации.

Согласно п. 16.1. Приказа Министерства транспорта РФ от 18.09.2008 г. № 152 обязательными реквизитами путевого листа являются, в том числе: дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, которые проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что выпуск на линию транспортного средства 02.03.2017 г. был осуществлен ИП Черемных О.В. с проведением технического осмотра автомобиля, о чем свидетельствует соответствующая отметка на представленном путевом листе механика ФИО8, с которым ИП Черемных О.В. заключен договор возмездного оказания услуг на выполнение ежедневного технического осмотра транспортного средства КАМАЗ 53215N, государственный регистрационный знак . Квалификация лица, проводившего контроль технического состояния транспортного средства перед выпуском автомобиля, подтверждена соответствующими документами.

Данные доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ,

Таким образом, представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют об отсутствии в действиях заявителя Черемных О.В. события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие события административного правонарушения.

Вместе с тем, как установлено судом, Черемных О.В. 02.03.2017т г. осуществляя перевозку груза, нарушил требование о проведении предрейсового медицинского осмотра.

Данное обстоятельство подтверждается исследованными:

- протоколом об административном правонарушении,

- представленными Черемных О.В. в качестве доказательств: путевым листом от 02.03.2017 г. с отметкой ФИО9 о проведении предрейсового медицинского осмотра водителя, договором возмездного оказания услуг по проведению периодических предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств от 20.01.2017 г., заключенным между ИП Черемных О.В. и ФИО9.

Согласно абз. 6 п. 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Согласно п. 4 ст. 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяются на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки.

Из смысла приведенных положений Закона в их взаимосвязи следует, что субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу п. 3 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.12.2014 г. № 835н (далее по тексту – Порядок), требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами.

Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (п. 4 Порядка).

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя) (далее - медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным) (п. 8 Порядка).

В соответствии со ст. 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста.

Кроме того, согласно п. 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, чтобы осмотры были признаны законными, медицинские работники организаций, а также медицинские работники учреждений здравоохранения должны иметь соответствующий сертификат (согласно Номенклатуре "Работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств"), а медицинское учреждение - лицензию.

Как то указано выше, в путевом листе от 02.03.2017 г., представленном ИП Черемных О.В., стоит печать и подпись врача ФИО9 с отметкой о прохождении предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя. Согласно договору возмездного оказания услуг по проведению периодических предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств от 20.01.2017 г., заключенному между ИП Черемных О.В. и ФИО9., исполнитель ФИО9 обязуется оказывать услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств заказчика Черемных О.В.

В подтверждение квалификации врача ФИО9 представлена копия диплома Красноярского государственного медицинского института, выданного ФИО9; удостоверение о повышении квалификации ФИО9 в ИПО ГБУ ВПО КрасГМУ им. Проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России по циклу «Предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей автотранспортных средств».

Вместе с тем, на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного ценрта "Сколково") (далее - Положение о лицензировании) медицинская деятельность является лицензируемой.

Согласно п. 3 Положения о лицензировании медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по Перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Таким образом, в указанный Перечень работы (услуги) по медицинским осмотрам включены.

В соответствии со ст. 46 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», к медицинским осмотрам относятся предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Анализ указанных положений закона позволяет сделать вывод, что если физическое лицо, имеющее медицинское образование и соответствующий сертификат, оказывает услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров от своего имени, оно должно быть зарегистрировано как индивидуальный предприниматель и иметь лицензию на осуществление данного вида деятельности (в силу п. 1 Положения о лицензировании лицензия выдается только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям).

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что ФИО9 имеет лицензию на осуществление деятельности по проведению медицинских осмотров водителей транспортных средств. Сведений о том, что ФИО9 является индивидуальным предпринимателем, из представленных материалов дела не усматривается.

Министерство здравоохранения Красноярского края сообщило суду, что согласно данным единого реестра лицензий, лицензия на осуществление медицинской деятельности ФИО9 не предоставлялась.

Таким образом, предрейсовый медицинский осмотр водителя 02.03.2017 г. проводился лицом, не имеющим лицензии на осуществление медицинской деятельности, на основании договора, заключенного с нарушением законодательства.

Следовательно, ИП Черемных О.В. ненадлежащим образом организовал проведение предрейсового медицинского осмотра, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ допущено не было.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ не нарушены.

Согласно ч. 1 п. 2 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России по Красноярскому краю от 24.04.2017 г. отношении индивидуального предпринимателя Черемных О. В. изменить.

Исключить из постановления квалификацию действий индивидуального предпринимателя Черемных О. В. по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и признание индивидуального предпринимателя Черемных О. В. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Исключить из постановления указание на назначение индивидуальному предпринимателю Черемных О. В. наказания на основании ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ.

Считать индивидуального предпринимателя Черемных О. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31 КоАП РФ к штрафу в сумме 30 000 руб.

В остальной части постановление начальника ОГИБДД МО МВД России по Красноярскому краю от 24.04.2017 г. оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Казачинский районный суд Красноярского края в течение 10 дней.

Председательствующий – судья Е.С. Кидяева

12-20/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Черемных Олег Викторович
Суд
Казачинский районный суд Красноярского края
Судья
Кидяева Евгения Сергеевна
Статьи

КоАП: ст. 12.31 ч.2

Дело на сайте суда
kazach--krk.sudrf.ru
19.05.2017Материалы переданы в производство судье
26.06.2017Судебное заседание
19.07.2017Судебное заседание
03.08.2017Судебное заседание
08.08.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.08.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
15.08.2017Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее