Дело №5-129/2021
Поступило 25.02.2021 г.
УИД № 50RS0007-01-2020-009488-51
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 марта 2021 года г. Бердск
Судья Бердского городского суда Новосибирской области Белова Е.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Внучкова Д. А., <данные изъяты> не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
16.12.2020 г. в 09 часов 40 минут Внучков Д.А., находясь без гигиенической маски в общественном месте – в зале регистрации около входа № 3 аэропорта Домодедово, расположенного по адресу: Московская область, г.о. Домодедово, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, чем нарушил п.п. «в» п.3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности при чрезвычайной ситуации», п.п.7 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020 г. № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области».
Данное дело об административном правонарушении поступило в Бердский городской суд Новосибирской области 24.02.2021 г. для рассмотрения по существу на основании определения Домодедовского городского суда Московской области от 30.12.2020 г. по ходатайству Внучкова Д.А. о направлении дела для рассмотрения по месту жительства.
С учетом положений ст.4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения Внучкова Д.А. к административной ответственности не истек.
В судебное заседание Внучков Д.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - ЕЕЕ не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Кроме того, Внучков Д.А. в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в его отсутствие. Неявка указанных лиц не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья определил рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В силу ч.10 ст. 4.1, ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в праве принимать решения, в том числе, о введении режима повышенной готовности, а также решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации (п. «а»), определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (п. «в»), приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории (п. «г»), осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия («д»).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, следует обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Так, на основании п.1 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 г. №108-ПГ, на территории Московской области с 00:00 часов 13.03.2020 г. введен режим повышенной готовности.
Таким образом, в указанный период действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности. В том числе, согласно п.п.7 п.5 Постановления Губернатора Московской области от 23.07.2020 г. № 344-ПГ «О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Московской области» граждане, находящиеся на территории Московской области, обязаны пользоваться средствами индивидуальной защиты (масками, респираторами) при нахождении в местах общего пользования, в том числе, на всех объектах розничной торговли, аптеках, общественном транспорте, включая перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковым такси, железнодорожном транспорте, железнодорожных вокзалах, станциях, пассажирских платформах, пешеходных настилах, мостах и тоннелях, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в местах общего пользования многоквартирных домов, медицинских организациях.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Как следует из п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8,9 ст.4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно требованиям п.3 Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Из объяснения Внучкова Д.А. данного после разъяснения ему положений ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КоАП РФ, следует, что находился в зале регистрации аэропорта Домодедово без средств индивидуальной защиты (маски) на органах дыхательных путей. Маска находилась в кармане.
Вина Внучкова Д.А. в совершении описанного административного правонарушения, помимо его признательных пояснений, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении №010204 от 16.12.2020 г., содержащего обстоятельства содеянного (л.д. 1);
рапортом сотрудника полиции – полицейского 2-го отделения 3 взвода ОР ППСП ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово ССС, задержавшего Внучкова Д.А. при вышеуказанных обстоятельствах правонарушения (л.д. 2);
объяснениями ААА, УУУ, очевидцев событий указанного правонарушения (л.д. 5,6);
фототаблицей, с изображением Внучкова Д.А., находящегося в зале регистрации без средств индивидуальной защиты (маски) (л.д. 7).
Приведенные доказательства судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными для вывода о доказанности вины Внучкова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о виде и размере наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает фактическое признание вины лицом, совершившим административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При таких обстоятельствах, учитывая принципы гуманизма и справедливости, судья приходит к выводу о возможности назначения Внучкову Д.А. наказания в виде предупреждения, которое, по мнению суда, в должной степени будет отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.10, 29.9 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Внучкова Д. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию постановления направить Внучкову Д.А., в ЛУ МВД России в аэропорту Домодедово.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись) Е.С. Белова