Решение по делу № А01-1375/2010 от 27.09.2010

Арбитражный суд Республики Адыгея

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп

Дело № А01-1375/2010

27 сентября 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 23 сентября 2010 года. 

Полный текст решения изготовлен  27 сентября 2010 года.

Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи  С.И.Хутыз, при ведении протокола судебного заседания ею же, рассмотрев в судебном заседании дело №А01-1375/2010по заявлению  Территориального отдела  государственного  автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Щербакова Юрия Владимировича,   

 при участии в заседании:

от заявителя  -   Апсалямова А.Х., представителя по доверенности от 30.11.2009 №2431-05,

         от заинтересованного лица -  не явился,  надлежаще уведомлен,

У С Т А Н О В И Л:

В Арбитражный суд Республики Адыгея обратился Территориальный отдел  государственного  автодорожного надзора по Республике Адыгея Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) с заявлением к индивидуальному предпринимателю   Щербакову Юрию Владимировичу,    (далее – предприниматель, ИП Щербаков Ю.В.) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 01.09.2010 рассмотрение дела № А01-1375/2010назначено к  судебному заседанию  на 22  сентября  2010 года. В   судебном   заседании    объявлялся  перерыв  до

23 сентября 2010.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал  заявленные требования  и просил суд привлечь ИП Щербакова Ю.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ,  к административной ответственности, подвергнув его наказанию в виде административного штрафа.

       ИП   Щербаков Ю.В., уведомленный надлежащим образом (уведомление от 04.09.2010),  в  судебное заседание не явился,    мотивированный отзыв на заявление не представил.

      Суд рассматривает дело в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  без участия  заинтересованного лица.

      Как следует из материалов дела, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, предприниматель получил лицензию АСС-01-000966 от 25.03.2009 в управлении.

       9 августа 2010 года управлением  была проведена   внеплановая  документальная проверка  ИП  Щербакова Ю.В.  на предмет соблюдения лицензионных требований и условий, установленных постановлением  Правительства РФ от 30.10.2006  №637 «Об утверждении  Положения о лицензировании перевозок    пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек». Микроавтобус  ГАЗ 3222132 г/н  ЕЕ 248 -01 принадлежит ИП Щербакову  Ю.П. на праве собственности.

В ходе указанной проверки установлено, что предприниматель осуществляет пассажирские перевозки с нарушением положений действующего законодательства Российской Федерации, а именно:

 -       не проводит предрейсовый медицинский осмотр водителя перед выездом на линию, договор на проведение предрейсового медосмотра не предоставлен в  нарушение пункта 3.3.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. № 27;

-   не проводит технический осмотр автотранспортного средства перед выездом на линию, в  нарушение пунктов 4.3, 4.4. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 г. №27

-   не заполняет путевые листы, не ведет журнал учета путевых листов - нарушение Приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008г. № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», зарегистрированного в Минюсте РФ 08.10.2008г. peгистрационный № 1241.

       С учетом указанных нарушений управлением 09.08.2010г. составлен протокол №000167-01 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

       Суд, изучив представленные доказательства, выслушав  представителя заявителя, считает необходимым привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

 В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие «лицензионные требования и условия» как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) отнесены к лицензионным видам деятельности.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, являются: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении; соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств; наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Согласно  пункту 3.3.3.  «Положения  об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»  утвержденных  Приказом  Минтранса  РФ от 09.03.1995г. №27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 года рег. №868 организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии , для чего:

- организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

- обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

Как усматривается из материалов дела,   договор на проведение предрейсового  медосмотра не заключен. Договор №005 от 20.03.2009 истек 20.03.2010г. Таким образом,  ИП Щербаков  Ю.В. ездит без   предрейсового  медосмотра, что  нарушает  пункт 3.3.3. «Положения об обеспечении БДД в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки  пассажиров     и     грузов»,     утвержденного     Приказом     Минтранса     РФ     от     09.03.1995г.    № 27, зарегистрированного   в   Минюсте   РФ   09.06.1995  №   868. 

 Согласно  пунктам 4.3, 4.4 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения, в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, организации и водители - предприниматели обязаны: обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств,   обеспечить учет неисправностей транспортных средств и их устранения.

  Однако из материалов дела усматривается,   что предрейсовый  технический контроль  транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении   предпринимателем  не проводится.

 Приказом Минтранса Российской Федерации  «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 №152 (далее - приказ)  утверждены   обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Согласно  пунктам 9, 10  указанного приказа путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.  Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

        Однако из материалов дела следует, что  путевые листы и журнал учета путевых листов в нарушение Приказа Минтранса Российской Федерации  «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008 №152 у ИП Щербакова Ю.В. отсутствует.

Управлением в качестве доказательств, подтверждающих заявленные требования, представлены: протокол № 000167-01 от 09.08.2010 об административном правонарушении,  распоряжение  о проведении проверки   предпринимателя от 03.08.2010 № 1057-01, акт проверки предпринимателя №568-01 от 09.08.2010, копия лицензии АСС-01-000966 от 25.03.2009.

Совершенное административное правонарушение по  части 3 статьи 14.1  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  квалифицировано верно.

         В судебном заседании установлено, что в ходе административного производства права и законные интересы привлекаемого лица нарушены не были.

         При таких обстоятельствах суд считает заявление   о  привлечении  ИП     Щербакова   Ю.В.   к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации  основанным на законе и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 2.4  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации индивидуальные предприниматели без образования юридического лица несут административную ответственность как должностные лица.

С учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств, смягчающих административную ответственность за совершение административного правонарушения предпринимателем впервые, суд привлекает его к административной ответственности и назначает ему наказание в виде административного штрафа в минимальном размере 3 000 рублей.

        Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности федеральным законом не предусмотрено.

          Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд  

Р Е Ш И Л:

привлечь индивидуального предпринимателя  Щербакова Юрия Владимировича,    04.03.1985 года рождения, уроженца   а. Козет, Тахтамукайского района,  проживающего   по   адресу:   Республика        Адыгея, Тахтамукайский район, а. Козет, ул. Шоссейная, д. 73, ИНН 010604967090, ОГРН 308010703000022, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Штраф перечислить в Управление Федерального Казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по Республике Адыгея (Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея  на р/с 40101810100000010003 ГРКЦ НБ РА г. Майкопа код платежа 10611690040040000140, ИНН получателя 2310142224, КПП получателя 231001001,  БИК 047908001, ОКАТО 79401000000.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                                                  С.И. Хутыз

А01-1375/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Щербаков Юрий Владимирович
Суд
АС Республики Адыгея
Судья
Хутыз Саида Индрисовна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее