Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-368/2016 от 18.02.2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 апреля 2016 года             ..............

Минераловодский городской суд .............. в составе:

председательствующего судьи         Арутюнова В.Ю.,

с участием: заместителя Минераловодского межрайонного прокурора ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев административный материал, поступивший из Минераловодской межрайонной прокуратуры об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа .............. ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

В Минераловодский городской суд поступил административный материал, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Минераловодского городского округа .............. ФИО2.

В обоснование заявленных требований указано, что Минераловодской межрайонной прокуратурой в декабре 2015 года проведена проверка исполнения администрацией Минераловодского городского округа законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции, по результатам которой выявлены факты, свидетельствующие о несоответствии деятельности администрации в сфере кадровой работы одним из основных принципов противодействия коррупции - законности деятельности органов местного самоуправления; неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений, что может способствовать в дальнейшем созданию предпосылок и условий для коррупционных проявлений.

Проверкой установлено, что распоряжением от .............. ..............-л/с ФИО3 назначена на должность управляющего делами администрации Минераловодского городского округа с ...............

Опрошенная в межрайонной прокуратуре ФИО3 пояснила, что она принята на муниципальную должность главой Минераловодского городского округа ФИО4, который является супругом ее сестры ФИО1.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 13 Федерального закона от .............. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

В силу требований п.5 ч.4 ст. 36, абз.2 ч.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003    №    131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 3.3.Положения об администрации Минераловодского городского округа, утвержденного решением Совета депутатов Минераловодского городского округа от .............. .............. глава Минераловодского городского округа руководит местной администрацией на принципах единоначалия, назначает на должность и освобождает от должности руководителей и специалистов отделов аппарата администрации.

В соответствии с распределением обязанностей между руководителями администрации Минераловодского городского округа, утвержденного распоряжением администрации Минераловодского городского округа от .............. ..............-р управляющий делами осуществляет в том числе, координацию деятельности по решению вопросов муниципальной службы (поступление на муниципальную службу, прохождение и прекращение муниципальной службы, профессиональная подготовка и повышение квалификации муниципальных служащих, формирование и использование кадрового резерва. В непосредственном подчинении у ФИО3 находится в том числе общий отдел администрации городского округа, занимающийся кадровыми вопросами.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о непосредственной подчиненности ФИО3 ФИО5

В связи с выявленными нарушениями законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции межрайонным прокурором .............. главе Минераловодского городского округа .............. ФИО2 внесено представление, которым потребовано принять конкретные меры к устранению допущенных нарушений закона, а также рассмотреть вопрос об освобождении от должности управляющего делами администрации Минераловодского городского округа ФИО3

.............. по результатам рассмотрения представления Минераловодского межрайонного прокурора главой Минераловодского городского округа ФИО4, находившемся в помещении администрации Минераловодского городского округа .............., расположенном по адресу: .............., подготовлен и подписан незаконный ответ на представление Минераловодского межрайонного прокурора от .............. .............., из которого следует, что законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, не выполнены, меры по устранению нарушений законодательства не приняты. Указано, что управляющий делами администрации ФИО3, якобы, не находится в непосредственной подчиненности и подконтрольности на муниципальной службе, в связи с чем, факт состояния в свойстве не является достаточным основанием для прекращения служебных отношений с ФИО3 Факта несоблюдения ограничения, предусмотренного п.5 ч.1 ст. 13 Закона № 25-ФЗ не имеется.

При этом, .............. ФИО3 уволена по соглашению сторон, на основании п.1.ч.1 ст. 77 Трудового кодекса РФ, распоряжение администрации Минераловодского городского округа от .............. ..............-л/с.

Таким образом, главой Минераловодского городского округа ФИО4 отказано в удовлетворении законных требований прокурора, что свидетельствует о том, что в действиях должностного лица - главы Минераловодского городского округа усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Факт совершения административного правонарушения главой Минераловодского городского округа подтверждается объяснением ФИО3, копией представления межрайонного прокурора от .............. и ответа на него, копией распоряжения администрации Минераловодского городского округа от .............. ..............-л/с, копиями документов отдела ЗАГС СК по .............., копиями формы Ф1, представленными отделом УФМС России по .............. в .............., в .............., в отношении ФИО3, ФИО1, копией распоряжения администрации Минераловодского городского округа от .............. ..............-р и другими материалами проверки.

Согласно ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки давности привлечения главы администрации Минераловодского городского округа ФИО2 к административной ответственности не истекли.

От представителя Главы Минераловодского городского округа ФИО2 по доверенности ФИО7 в адрес Минераловодского городского суда поступило объяснение в котором просит производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании заместитель Минераловодского межрайонного прокурора ФИО6 поддержал доводы изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, просил признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

ФИО2, представитель Главы Минераловодского городского округа ФИО2 по доверенности ФИО7 уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явились.

Судья, изучив материалы административного дела, оценивая представленные доказательства в их совокупности, пришел к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими исследованными материалами дела об административном правонарушении:

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, представлением об устранении законодательства о противодействии коррупции и законодательства о муниципальной службе, распоряжением от .............., объяснением ФИО2, распоряжением от .............., уставом Минераловодского городского округа и другими документами приобщенными к материалам дела.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий, либо осуществлять деятельность в сфере проведения экспертизы промышленной безопасности, либо осуществлять медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет. Дисквалификация может быть применена к лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, к членам совета директоров (наблюдательного совета), к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, к лицам, занимающимся частной практикой, к лицам, являющимся работниками многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), работниками иных организаций, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работниками государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, либо к тренерам, специалистам по спортивной медицине или иным специалистам в области физической культуры и спорта, занимающим должности, предусмотренные перечнем, утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо к экспертам в области промышленной безопасности, медицинским работникам, фармацевтическим работникам.

Статьей 6 ФЗ «О прокуратуре РФ» предусмотрено, что требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 названного закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

При этом обязательным условием наступления ответственности за невыполнение требования прокурора является законность данного требования.

В соответствии с требованиями п.2 ст.1 Федерального закона от .............. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с п.п. 6, 11, 20 ст. 7 Федерального закона 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции относятся, в том числе, унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы; повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Согласно ст. 34 устава Минераловодского городского округа .............. Глава ФИО2 Контролирует Совет.

Таким образом Прокурором было направлено законное требование в адрес Главы ФИО2 Не смотря на данные обстоятельства требование до сих пор не исполнено.

Таким образом действия ФИО2 правильно квалифицированны по ст. 17.7 КоАП РФ.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие и отягчающие вину правонарушителя.

Согласно ст. 2.2 КоАП РФ в качестве одной из форм вины при совершении административного правонарушения предусматривает неосторожность, то есть если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Совершение ФИО4 данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий.

Собранные по настоящему делу доказательства устанавливают виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, в форме неосторожности.

Задачами законодательства об административных правонарушениях согласно ст. 1.2 КоАП РФ являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного и его имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является тот факт, что ФИО2 ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекался

Обстоятельств отягчающих административную ответственность правонарушителя, судом не установлено.

В связи с чем отсутствуют основания для назначения максимально строгого наказания предусмотренного санкцией ст. 17.7 КоАП РФ.

Издержек по настоящему делу нет.

С учетом обстоятельств административного правонарушения суд, признавая ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. ст. 29.5, 29.7, 29.9, 29.10, 30.1-30.3 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО2, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере ..............

Постановление может быть обжаловано в ..............вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Минераловодский городской суд ...............

Судья                                          В.Ю. Арутюнов

5-368/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Перцев Сергей Юрьевич
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Арутюнов Владимир Юрьевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
18.02.2016Передача дела судье
19.02.2016Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2016Рассмотрение дела по существу
30.03.2016Рассмотрение дела по существу
06.04.2016Рассмотрение дела по существу
20.04.2016Рассмотрение дела по существу
26.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2016Обращено к исполнению
23.06.2016Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее