Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-39698/2018 от 28.09.2018

Судья – Слука В.А. дело №33а-39698/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2018 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

Председательствующего Казакова Д.А.,

судей: Шулико О.Г. Кузьминой А.В.,

при секретаре Голубятниковой Ю.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора г.Сочи в интересах многодетной семьи < Ф.И.О. >1 к администрации г.Сочи о признании бездействия незаконным, выразившееся в непринятии мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельном участке

по апелляционной жалобе представителя администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 на решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 24 августа 2018 г., которым требования удовлетворены в полном объеме.

Заслушав доклад судьи Шулико О.Г., судебная коллегия,

установила:

Прокурор г.Сочи обратился в суд в интересах < Ф.И.О. >1 ее несовершеннолетних детей, с административным иском к администрации г.Сочи о признании незаконным бездействие администрации г.Сочи, выразившееся в не принятии мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0121002:1674, расположенный по адресу г. Сочи. <...>, уч. <...> с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье < Ф.И.О. >1 в аренду; обязании администрацию г.Сочи устранить в полном объеме выявленные нарушения путем инициирования включения в расходную часть местного бюджета на 2018 и плановые периоды 2019-2020 гг. расходные обязательства по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на указанном земельном участке, обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В обосновании заявленных требований указывает, что администрацией г.Сочи допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделений льготным категориям граждан - многодетным, выразившихся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий.

Обжалуемым решением Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 24 августа 2018 г. суд признал незаконным бездействие администрации г.Сочи, выразившееся в не принятии мер по включению в расходную часть местного бюджета расходных обязательств по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0121002:1674, расположенный по адресу г. Сочи. <...>, уч. <...>. с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью), предоставленном многодетной семье < Ф.И.О. >1 в аренду.

Обязал администрацию г.Сочи устранить в полном объеме выявленные нарушения путем инициирования включения в расходную часть местного бюджета на 2018 и плановые периоды 2019-2020 гг. расходные обязательства по проведению работ по формированию инженерной инфраструктуры (оборудование газовыми, электрическими, канализационными сетями, сетями питьевого и технического водопровода, подъездными путями) на указанном земельном, обеспечить исполнение расходных обязательств муниципального образования.

В апелляционной жалобе представитель администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 просит отменить решение районного суда и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме. Указав, что решение суда первой инстанции незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, без полного исследования всех материалов дела.

В возражениях на апелляционную жалобу первый заместитель прокурора края-прокурора города < Ф.И.О. >7 указывает на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.

Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дела в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки, проведенной прокуратурой г.Сочи установлено, что администрацией г.Сочи допущено бездействие при проведении работ по формированию инженерной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для выделения льготным категориям граждан, выразившееся в отсутствии финансирования необходимых мероприятий.

Подпунктом 1 п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что проведению торгов должны предшествовать работы по формированию земельного участка, включающие в себя, в том числе определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно ст. 38.1 Земельного кодекса РФ аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

На основании ст. 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Пунктом 4 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при подготовке градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, подготавливает орган местного самоуправления.

Согласно п. 5 Правил орган местного самоуправления не позднее, чем за 30 дней до даты принятия решения о проведении торгов по продаже права собственности (аренды) земельного участка или о предоставлении для строительства земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства предоставляет заинтересованным лицам технические условия. Для получения технических условий, а также информации о плате за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения орган местного самоуправления в срок не позднее, чем за 45 дней до даты принятия одного из указанных решений обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства.

В соответствии со ст. 14.1 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 г. №532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае", граждане (один из родителей), имеющие трех и более детей, имеющих гражданство Российской Федерации, однократно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов имеют право на предоставление им в аренду земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления в аренду заявителям, общей площадью от 600 до 5000 квадратных метров для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) в Краснодарском крае в размере, установленном органом местного самоуправления городского округа (поселения).

Судом установлено, что на основании Постановления администрации г. Сочи от 6 июля 2016 г. №1.625 «Об изъятии для муниципальных нужд земельных участков, расположенных в Лазаревском районе города Сочи», соглашения в связи с изъятием земельного участка в целях размещения объекта местного значения от 25.01.2017, заключенного между директором департамента имущественных отношений администрации г. < Ф.И.О. >2 < Ф.И.О. >8 и < Ф.И.О. >1, < Ф.И.О. >1 предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:49:0121002:1674, расположенный по адресу: г. < Ф.И.О. >2, <...>, уч. <...>, с видом разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство (отдельно стоящий жилой дом на одну семью).

Однако на момент его выделения администрация г. Сочи не обеспечила земельный участок инженерно-техническими коммуникациями: газовыми, электрическими, канализационными сетями, а также сетями питьевого и технического водопровода.

В соответствии с Уставом муниципального образования город-курорт Сочи к вопросам местного значения муниципального образования город-курорт Сочи отнесена организация в границах муниципального образования электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ; Законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления предоставить технические условия заинтересованным лицам до даты проведения торгов, или предоставления земельного участка, или решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

Судом первой инстанции установлено, что в 2017 году финансирование мероприятий по обеспечению инженерно-техническими коммуникациями земельных участков, предоставляемых в аренду многодетным семьям, в бюджете администрации г. Сочи не предусматривалось, равно как и на 2018-2020 годы.

Таким образом, администрацией г. Сочи работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы территориального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необходимой инженерной инфраструктуры, разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выполняется.

При этом в соответствии со ст.83 Бюджетного кодекса РФ, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только, в том числе, в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В силу ст. 169 Бюджетного кодекса РФ, проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Статьей 15 Решения Городского Собрания Сочи от 17 января 2008 г. № 6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г.Сочи" установлено, что проект бюджета г.Сочи составляется и утверждается сроком на три года - на очередной финансовый год и плановый период.

Изложенное свидетельствует о наличии у администрации г.Сочи возможности выйти с инициативой внесения изменений в бюджет г.Сочи на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг.

Вместе с тем, администрацией г.Сочи возложенные законодательством обязанности не выполняются, работа по обеспечению земельных участков необходимой инженерной инфраструктурой, в том числе по внесению изменений в документы территориального планирования, подготовке и утверждению документации по планировке территории, проектированию и строительству объектов необходимой инженерной инфраструктурой, разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры не выполняется, финансирование соответствующих мероприятий бюджетом муниципального образования на 2018 и плановые периоды 2019-2010 годов не предусмотрено, инициация процесса внесения изменений в контексте настоящего спора в бюджет не вносится.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что выявленные в ходе проверки недостатки, бездействие органа местного самоуправления нарушают социальные права семьи < Ф.И.О. >1, относящихся согласно Закону Краснодарского края от 05.11.2002 года №532-КЗ "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" к льготной категории граждан и создают препятствия к осуществлению прав и свобод граждан по использованию земельных участков по назначению.

При таких обстоятельствах, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные прокурором требования.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене решения суда первой инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и направлены на ошибочное толкование норм материального права.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края от 24 августа 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации г. Сочи по доверенности < Ф.И.О. >6 - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено <...>.

33а-39698/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гунатиди Г.А.
Первый заместитель прокурора края
Ответчики
Администрация г.Сочи
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Шулико Оксана Георгиевна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
03.10.2018Передача дела судье
08.11.2018Судебное заседание
29.11.2018Судебное заседание
24.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2018Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее