РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 25.11. 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области
в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.
при секретаре Герасименко И.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Л.В.Н. о взыскании задолженности по налогам за счет имущества налогоплательщика физического лица
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> (далее инспекция) обратилась с административным иском к Л.В.Н., о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование требований инспекция указала, что административный ответчик имеет задолженность по налоговым обязательствам, а именно задолженность по транспортному налогу. За административным ответчиком Л.В.Н. в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство <данные изъяты> Транспортный налог за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в размере 1400 руб., и за три месяца ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 050 рублей административным ответчиком не уплачен.
Административному ответчику было направлено требование об оплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени административный ответчик налоговое уведомление об уплате налогов и других обязательных платежей не исполнил.
В судебное заседание представитель административного истца в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, требования поддерживают.
Административный ответчик Л.В.Н., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание без уважительных причин не явился.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ответа МРЭО № ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Л.В.Н. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>. Дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства вне зависимости от того, используется ли оно или нет.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Л.В.Н. было направлено налоговое уведомление № и №, заказанным письмом от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2450 рублей (л.д.12-16). Однако до настоящего времени административным ответчиком налог не был уплачен.
В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 3, п. 4, п. 5 ст.75 НК РФ).
ФИО5 за неуплату транспортного налога начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере - 160,04 руб. (л.д.55).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени и штрафа.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на данный момент не является индивидуальным предпринимателем).
В п. 3 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П указано, что «налог - это необходимое условие существования государства. Поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства».
Пп.4 п.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета (ведения деятельности) в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Согласно п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством сроки.
В соответствии с п.3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года.
В нарушение пп.4 п.1 ст. 23 и п. 3 ст. 80 ч. 1 НК РФ налогоплательщик не представил в срок сведения о среднесписочной численности работников за налоговый период - 2011 год в налоговый орган (срок представления сведений ДД.ММ.ГГГГ), тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое- согласно п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не своевременно представленный документ.
В нарушение пп.4 п.1 ст. 23 и п. 3 ст. 80 ч. 1 НК РФ налогоплательщик не представил срок сведения о среднесписочной численности работников за налоговый период - 2012 год налоговый орган (срок представления сведений ДД.ММ.ГГГГ), тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое согласно п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не своевременно представленный документ.
Ст. 112 НК РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ «Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение».
Налогоплательщик ранее уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение. В результате проведения проверки было зафиксировано не представление налогоплательщиком в установленный законодательством срок сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. Срок представления - ДД.ММ.ГГГГ. В результате данной проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ. ( штраф - 200,00 руб.). Решении вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Принято Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности ФИО7 за совершение налогового правонарушения в виде штрафа по п.1, ст. 126 НК РФ в размере - 400,00 руб. (л.д.38,39).
Так же принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности ФИО9 за совершение налогового правонарушения в виде штрафа по п.1, ст. 126 НК РФ в размере - 400,00 руб. (л.д.41-42).
Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС № по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Л.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 2450 рублей, пени по транспортному налогу 160,04 рублей в доход бюджета <адрес>; задолженности по штрафу в размере 800 рублей в доход бюджета городского поселения <адрес> муниципального района.
Реквизиты получателя:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Л.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации
по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Лиски 25.11. 2015 года
Лискинский районный суд Воронежской области
в составе председательствующего судьи Резниченко И.А.
при секретаре Герасименко И.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Л.В.Н. о взыскании задолженности по налогам за счет имущества налогоплательщика физического лица
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № по <адрес> (далее инспекция) обратилась с административным иском к Л.В.Н., о взыскании задолженности по налогам.
В обоснование требований инспекция указала, что административный ответчик имеет задолженность по налоговым обязательствам, а именно задолженность по транспортному налогу. За административным ответчиком Л.В.Н. в ДД.ММ.ГГГГ. числилось транспортное средство <данные изъяты> Транспортный налог за 12 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в размере 1400 руб., и за три месяца ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 050 рублей административным ответчиком не уплачен.
Административному ответчику было направлено требование об оплате налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
До настоящего времени административный ответчик налоговое уведомление об уплате налогов и других обязательных платежей не исполнил.
В судебное заседание представитель административного истца в суд не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие, требования поддерживают.
Административный ответчик Л.В.Н., надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание без уважительных причин не явился.
В силу ч. 2 ст. 289 КАС РФ, неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ответа МРЭО № ГУ МВД России по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что за Л.В.Н. зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>. Дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25).
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а плательщиком транспортного налога признается лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство, то есть владелец транспортного средства вне зависимости от того, используется ли оно или нет.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Л.В.Н. было направлено налоговое уведомление № и №, заказанным письмом от ДД.ММ.ГГГГ на уплату транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2450 рублей (л.д.12-16). Однако до настоящего времени административным ответчиком налог не был уплачен.
В случае неуплаты налогов в установленный срок, в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляется пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 3, п. 4, п. 5 ст.75 НК РФ).
ФИО5 за неуплату транспортного налога начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в размере - 160,04 руб. (л.д.55).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога, пени и штрафа.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (на данный момент не является индивидуальным предпринимателем).
В п. 3 Постановления Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П указано, что «налог - это необходимое условие существования государства. Поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в ст. 57 Конституции РФ, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства».
Пп.4 п.1 ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета (ведения деятельности) в установленном порядке налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, которые они обязаны уплачивать. Согласно п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством сроки.
В соответствии с п.3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года.
В нарушение пп.4 п.1 ст. 23 и п. 3 ст. 80 ч. 1 НК РФ налогоплательщик не представил в срок сведения о среднесписочной численности работников за налоговый период - 2011 год в налоговый орган (срок представления сведений ДД.ММ.ГГГГ), тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое- согласно п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не своевременно представленный документ.
В нарушение пп.4 п.1 ст. 23 и п. 3 ст. 80 ч. 1 НК РФ налогоплательщик не представил срок сведения о среднесписочной численности работников за налоговый период - 2012 год налоговый орган (срок представления сведений ДД.ММ.ГГГГ), тем самым совершено виновное противоправное деяние, за которое согласно п. 1 ст. 126 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый не своевременно представленный документ.
Ст. 112 НК РФ установлен перечень обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения. В соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ «Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение».
Налогоплательщик ранее уже привлекался к ответственности за аналогичное правонарушение. В результате проведения проверки было зафиксировано не представление налогоплательщиком в установленный законодательством срок сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ. Срок представления - ДД.ММ.ГГГГ. В результате данной проверки было вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № от ДД.ММ.ГГГГ. ( штраф - 200,00 руб.). Решении вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ
Принято Решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности ФИО7 за совершение налогового правонарушения в виде штрафа по п.1, ст. 126 НК РФ в размере - 400,00 руб. (л.д.38,39).
Так же принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к ответственности ФИО9 за совершение налогового правонарушения в виде штрафа по п.1, ст. 126 НК РФ в размере - 400,00 руб. (л.д.41-42).
Таким образом, исковые требования Межрайонной ИФНС № по <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с Л.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу в размере 2450 рублей, пени по транспортному налогу 160,04 рублей в доход бюджета <адрес>; задолженности по штрафу в размере 800 рублей в доход бюджета городского поселения <адрес> муниципального района.
Реквизиты получателя:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Взыскать с Л.В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей в пользу соответствующего бюджета согласно нормативов отчислений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации
по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Судья