Дело № 2а-5373/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
Председательствующего- Рязанцевой А.В.,
При секретаре – Стуровой Т.В.,
С участием представителя административного истца – Уткина К.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем образовании,
рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 286 465 руб..
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик на основании ст. 388 НК РФ, Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст. 400 НК РФ является плательщиком земельного налога, так как в его собственности находится земельный участок по адресу: <адрес>.
В отношении ответчика было выставлено требование о взыскании налога на общую сумму 286 465 рублей. Поскольку до настоящего времени административным ответчиком сумма налога не уплачена, истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области – Уткин К.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем образовании, К.С., исковые требования поддержал.
Административный ответчик Дитко К.Л. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по адресу: <адрес>, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителей административного истца, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог, относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статья 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Таким образом, на основании главы 31, 32 НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», Дитко К.Л. является плательщиком земельного налога.
Межрайонной ИФНС России №13 по Воронежской области в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление (№) на уплату физическим лицом в срок до 01.10.2015 земельного налога за 2014 год в размере 286 465 руб..
В отношении ответчика было выставлено требование об уплате земельного налога за 2014 год на сумму 286 465 руб..
Ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов. Однако налогоплательщиком данное требование налогового законодательства не исполнено.
По истечении срока платежа недоимка по земельному налогу в бюджет не поступила.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в установленный законом срок.
В настоящее время у административного ответчика имеется неоплаченная задолженность по земельному налогу в размере 286 465 руб.. Расчет суммы налогов судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик Дитко К.Л. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности поземельному налогу, пени, суду не представил, сумму задолженности не оспорил.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу подлежат взысканию; задолженность по земельному налогу за 2014 г. составила 286 465 руб..
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 200 000 руб. до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 6 064,65 руб..
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Дитко К.Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> доход бюджета задолженность по земельному налогу в размере 286 465 рублей.
Взыскать с Дитко К.Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 064 рублей 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья: А.В.Рязанцева
Дело № 2а-5373/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
Председательствующего- Рязанцевой А.В.,
При секретаре – Стуровой Т.В.,
С участием представителя административного истца – Уткина К.С., действующего на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем образовании,
рассмотрев административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 13 по Воронежской области к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
МИ ФНС России № 13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 286 465 руб..
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик на основании ст. 388 НК РФ, Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц», ст. 400 НК РФ является плательщиком земельного налога, так как в его собственности находится земельный участок по адресу: <адрес>.
В отношении ответчика было выставлено требование о взыскании налога на общую сумму 286 465 рублей. Поскольку до настоящего времени административным ответчиком сумма налога не уплачена, истец обратился в суд с вышеуказанным административным иском.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС №13 по Воронежской области – Уткин К.С., действующий на основании доверенности от (ДД.ММ.ГГГГ) (№), диплома о высшем образовании, К.С., исковые требования поддержал.
Административный ответчик Дитко К.Л. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, по адресу: <адрес>, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств в суд не представил.
При указанных обстоятельствах, с учетом положений ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Суд, выслушав представителей административного истца, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.3 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог, относится к местным налогам.
В соответствии со ст. 1 ФЗ №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Статья 390 НК РФ определено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ).
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу пп. 9, 14 п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Таким образом, на основании главы 31, 32 НК РФ, Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», Дитко К.Л. является плательщиком земельного налога.
Межрайонной ИФНС России №13 по Воронежской области в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление (№) на уплату физическим лицом в срок до 01.10.2015 земельного налога за 2014 год в размере 286 465 руб..
В отношении ответчика было выставлено требование об уплате земельного налога за 2014 год на сумму 286 465 руб..
Ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов. Однако налогоплательщиком данное требование налогового законодательства не исполнено.
По истечении срока платежа недоимка по земельному налогу в бюджет не поступила.
Согласно ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административным истцом подано настоящее административное исковое заявление в установленный законом срок.
В настоящее время у административного ответчика имеется неоплаченная задолженность по земельному налогу в размере 286 465 руб.. Расчет суммы налогов судом проверен, административным ответчиком не оспорен.
В соответствии ч.4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Административный ответчик Дитко К.Л. в судебное заседание не явился, возражений на иск и доказательств в обоснование возражений относительно взыскания задолженности поземельному налогу, пени, суду не представил, сумму задолженности не оспорил.
При указанных обстоятельствах, административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу подлежат взысканию; задолженность по земельному налогу за 2014 г. составила 286 465 руб..
Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
В соответствии с ч. 1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, госпошлина, от уплаты которой был освобожден административный истец, подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Согласно п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 200 000 руб. до 1 000 000 рублей – 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.
Размер государственной пошлины, подлежащей взысканию составит 6 064,65 руб..
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, ч.1 ст. 114 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Дитко К.Л. о взыскании задолженности по земельному налогу удовлетворить.
Взыскать с Дитко К.Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> доход бюджета задолженность по земельному налогу в размере 286 465 рублей.
Взыскать с Дитко К.Л., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, проживающего: <адрес> доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 064 рублей 65 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.
Судья: А.В.Рязанцева