Дело № 33-1159
Докладчик: Сафронова Р›.Р. Федеральный СЃСѓРґСЊСЏ: Лигус Рћ.Р’.
Рђ Рџ Р• Р› Р› РЇ Р¦ Р Рћ Рќ Рќ Рћ Р• Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
26 июня 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.,
судей Сафроновой Р›.Р., Корневой Рњ.Рђ.,
при секретаре Постникове Н.С.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Васильева В.В. на решение Советского районного суда г.Орла от 28 апреля 2012 года, которым постановлено:
В«Рсковые требования Васильева Р’.Р’. Рє Правительству Орловской области, Департаменту строительства, транспорта Рё жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Администрации Рі.Орла РѕР± обязании предоставления жилого помещения оставить без удовлетворения».
Заслушав дело РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., коллегия
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
Васильев В.В. обратился в суд с иском к Правительству Орловской области об обязании предоставить жилое помещение.
В обоснование требований указал, что с 26 декабря 2002г. он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как военнослужащий, уволенный в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. В связи с чем, просил суд возложить на ответчика обязанность в предоставлении жилого помещения, а также взыскать в его пользу расходы, понесенные по проезду в <адрес> и по найму жилого помещения.
Определением от 20 марта 2012г. по инициативе суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и в качестве третьего лица – администрация г.Орла.
В судебном заседании 29 марта 2012г. по ходатайству истца Администрация г.Орла исключена из числа третьих лиц и привлечена к участию в деле в качестве соответчика, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Васильев В.В. просит отменить решение суда как незаконное.
Полагает неправомерным вывод суда об отсутствии у администрации города Орла оснований для выделения ему как военнослужащему с общей выслугой более 10 лет и уволенному в связи с организационно-штатными мероприятиями жилого помещения во внеочередном порядке.
Ссылается на необходимость применения к спорным правоотношениям по аналогии ч.12 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять вышеназванной категории военнослужащих возможность на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Считает, что не предоставление ему жилого помещения в собственность бесплатно в избранном постоянном месте жительства на протяжении 10 лет является нарушением его конституционных прав.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
-гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
-детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального облуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
-гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с ч.2.1 ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным Кодексом РФ:
1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ. Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы в которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССРи подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
В силу ст.3 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15. абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 настоящего Закона, жилыми помещениями:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3 ФЗ №342 финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий осуществляется за счет субвенций, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Во исполнение вышеназванных норм федерального законодательства Закон Орловской области от 09.09.2011 № 1272-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы, и некоторых категорий граждан и о наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и некоторых категорий граждан» определяет порядок предоставления гражданам, указанным в Федеральном законе от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона № 342-ФЗ, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области государственными полномочиями по обеспечению данных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ.
Согласно п.3 ст.4 этого Закона, обеспечение жилыми помещениями осуществляется в порядке очереди исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что Васильев В.В., согласно удостоверения № от <дата> уволен в запас в звании <...> приказом Командующего войсками <...> от <дата> № по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона по организационно- штатным мероприятиям, в календарном исчислении выслуга лет составляет 18 лет 2 месяца, и он имеет право на льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Законом Российской федерации «О ветеранах», (л.д.-7,90), по месту службы жилья в собственности не имел (л.д.-9-13).
Постановлением администрации Заводского района гор.Орла от 26.12.2002 года № он принят на учет военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.-6).
По вопросу предоставления жилого помещения истец неоднократно обращался к ответчику.
Ответчиком разъяснялся истцу порядок получения военнослужащими, уволенными в запас, состоящими на очереди в Заводском районе г.Орла жилья, указывалось количество семей получивших жильё, после его постановки на очередь; в 2003 году – 16 семей, в 2004 году -10 семей, в 2005 году - 7 семей, в 2006 году – 25 семей, в 2007 году-35 семей, в 2008 году – 6 семей, в 2009 году- 3 семьи, в 2010 году -1 семья, в 2011 году – 2 семьи получили единовременные денежные выплаты для приобретения жилья ( л.д.-34-35).
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции проверен РЎРїРёСЃРѕРє граждан, уволенных СЃ военной службы Рё приравненных Рє РЅРёРј лиц, состоящих РЅР° учете нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ муниципальном образовании В« Город Орел», РіРґРµ истец значится РІ очереди РїРѕРґ номером 39, СЃ датой постановки -26.12.2002 РіРѕРґР° (Р».Рґ.65-70), нарушений РїРѕ ведению учета военнослужащих нуждающихся РІ улучшении жилищных условий СЃСѓРґРѕРј РЅРµ выявлено, РІСЃРµ лица, состоящие РЅР° учете, учены РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· даты постановки РЅР° учет (первый РІ очереди значится Р¤РРћ9 СЃ 13.04.1992 РіРѕРґР°, РїРѕРґ в„– 38 -Р¤РРћ10 СЃ 13.02.2001 РіРѕРґР°).
Судом проверена законность проведения аукционов по приобретению жилья и расходованию денежных средств на единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья, нарушений не выявлено (л.д. 59-64).
В судебном заседании истец не отрицал, что от получения государственного жилищного сертификата он отказался.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, является верным, поскольку судом установлено, что право на внеочередное или первоочередное предоставление жилья по действующему законодательству истец не имеет, состоит на очереди, как военнослужащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет, нарушений его прав ответчиками не допущено.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с которой судебная коллегия согласна.
Довод жалобы о неприменении судом к спорным правоотношениям аналогии ч.12 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять вышеназванной категории военнослужащих возможность на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов несостоятелен, поскольку спорные отношения урегулированы вышеуказанными нормами права.
Другие доводы жалобы не опровергают выводов суда, содержащихся в решении, поскольку направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.
Оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ:
Решение Советского районного суда г.Орла от 28 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Васильева В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
РЎСѓРґСЊРё:
Дело № 33-1159
Докладчик: Сафронова Р›.Р. Федеральный СЃСѓРґСЊСЏ: Лигус Рћ.Р’.
Рђ Рџ Р• Р› Р› РЇ Р¦ Р Рћ Рќ Рќ Рћ Р• Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р• Рќ Р Р•
26 июня 2012 года Судебная коллегия по гражданским делам
Орловского областного суда в составе:
председательствующего Склярука С.А.,
судей Сафроновой Р›.Р., Корневой Рњ.Рђ.,
при секретаре Постникове Н.С.
в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда слушала гражданское дело по апелляционной жалобе Васильева В.В. на решение Советского районного суда г.Орла от 28 апреля 2012 года, которым постановлено:
В«Рсковые требования Васильева Р’.Р’. Рє Правительству Орловской области, Департаменту строительства, транспорта Рё жилищно-коммунального хозяйства Орловской области, Администрации Рі.Орла РѕР± обязании предоставления жилого помещения оставить без удовлетворения».
Заслушав дело РїРѕ докладу СЃСѓРґСЊРё областного СЃСѓРґР° Сафроновой Р›.Р., коллегия
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› Рђ:
Васильев В.В. обратился в суд с иском к Правительству Орловской области об обязании предоставить жилое помещение.
В обоснование требований указал, что с 26 декабря 2002г. он состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении как военнослужащий, уволенный в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. В связи с чем, просил суд возложить на ответчика обязанность в предоставлении жилого помещения, а также взыскать в его пользу расходы, понесенные по проезду в <адрес> и по найму жилого помещения.
Определением от 20 марта 2012г. по инициативе суда к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области и в качестве третьего лица – администрация г.Орла.
В судебном заседании 29 марта 2012г. по ходатайству истца Администрация г.Орла исключена из числа третьих лиц и привлечена к участию в деле в качестве соответчика, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов РФ.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Васильев В.В. просит отменить решение суда как незаконное.
Полагает неправомерным вывод суда об отсутствии у администрации города Орла оснований для выделения ему как военнослужащему с общей выслугой более 10 лет и уволенному в связи с организационно-штатными мероприятиями жилого помещения во внеочередном порядке.
Ссылается на необходимость применения к спорным правоотношениям по аналогии ч.12 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять вышеназванной категории военнослужащих возможность на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов.
Считает, что не предоставление ему жилого помещения в собственность бесплатно в избранном постоянном месте жительства на протяжении 10 лет является нарушением его конституционных прав.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены состоявшегося решения суда.
В силу ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
-гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
-детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального облуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
-гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с ч.2.1 ст.15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 № 76-ФЗ, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Согласно ст.2 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ « О статусе военнослужащих», распространяются на следующие категории граждан, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным Кодексом РФ:
1) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ. Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы в которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
2) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССРи подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
В силу ст.3 Федерального закона от 08.12.2010 № 342-ФЗ Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15. абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 настоящего Закона, жилыми помещениями:
1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
2) предоставление жилого помещения по договору социального найма;
3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
Порядок предоставления гражданам, обеспечиваемым жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма и предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения определяется законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 5,7 статьи 3 ФЗ №342 финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий осуществляется за счет субвенций, зачисляемых в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Во исполнение вышеназванных норм федерального законодательства Закон Орловской области от 09.09.2011 № 1272-ОЗ «Об обеспечении жильем граждан, уволенных с военной службы, и некоторых категорий граждан и о наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и некоторых категорий граждан» определяет порядок предоставления гражданам, указанным в Федеральном законе от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и статье 2 Федерального закона № 342-ФЗ, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций, а также наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Орловской области государственными полномочиями по обеспечению данных категорий граждан жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом № 342-ФЗ.
Согласно п.3 ст.4 этого Закона, обеспечение жилыми помещениями осуществляется в порядке очереди исходя из даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Судом установлено, что Васильев В.В., согласно удостоверения № от <дата> уволен в запас в звании <...> приказом Командующего войсками <...> от <дата> № по подпункту «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона по организационно- штатным мероприятиям, в календарном исчислении выслуга лет составляет 18 лет 2 месяца, и он имеет право на льготы, предусмотренные Законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», Законом Российской федерации «О ветеранах», (л.д.-7,90), по месту службы жилья в собственности не имел (л.д.-9-13).
Постановлением администрации Заводского района гор.Орла от 26.12.2002 года № он принят на учет военнослужащих, уволенных в запас, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.-6).
По вопросу предоставления жилого помещения истец неоднократно обращался к ответчику.
Ответчиком разъяснялся истцу порядок получения военнослужащими, уволенными в запас, состоящими на очереди в Заводском районе г.Орла жилья, указывалось количество семей получивших жильё, после его постановки на очередь; в 2003 году – 16 семей, в 2004 году -10 семей, в 2005 году - 7 семей, в 2006 году – 25 семей, в 2007 году-35 семей, в 2008 году – 6 семей, в 2009 году- 3 семьи, в 2010 году -1 семья, в 2011 году – 2 семьи получили единовременные денежные выплаты для приобретения жилья ( л.д.-34-35).
РЎСѓРґРѕРј первой инстанции проверен РЎРїРёСЃРѕРє граждан, уволенных СЃ военной службы Рё приравненных Рє РЅРёРј лиц, состоящих РЅР° учете нуждающихся РІ улучшении жилищных условий РІ муниципальном образовании В« Город Орел», РіРґРµ истец значится РІ очереди РїРѕРґ номером 39, СЃ датой постановки -26.12.2002 РіРѕРґР° (Р».Рґ.65-70), нарушений РїРѕ ведению учета военнослужащих нуждающихся РІ улучшении жилищных условий СЃСѓРґРѕРј РЅРµ выявлено, РІСЃРµ лица, состоящие РЅР° учете, учены РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ очередности РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· даты постановки РЅР° учет (первый РІ очереди значится Р¤РРћ9 СЃ 13.04.1992 РіРѕРґР°, РїРѕРґ в„– 38 -Р¤РРћ10 СЃ 13.02.2001 РіРѕРґР°).
Судом проверена законность проведения аукционов по приобретению жилья и расходованию денежных средств на единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья, нарушений не выявлено (л.д. 59-64).
В судебном заседании истец не отрицал, что от получения государственного жилищного сертификата он отказался.
При таких обстоятельствах, вывод суда об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, является верным, поскольку судом установлено, что право на внеочередное или первоочередное предоставление жилья по действующему законодательству истец не имеет, состоит на очереди, как военнослужащий, нуждающийся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из даты постановки на учет, нарушений его прав ответчиками не допущено.
Судебная коллегия полагает, что обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с которой судебная коллегия согласна.
Довод жалобы о неприменении судом к спорным правоотношениям аналогии ч.12 ст.15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которой органы местного самоуправления вправе в первоочередном порядке предоставлять вышеназванной категории военнослужащих возможность на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо выделять земельные участки для строительства индивидуальных жилых домов несостоятелен, поскольку спорные отношения урегулированы вышеуказанными нормами права.
Другие доводы жалобы не опровергают выводов суда, содержащихся в решении, поскольку направлены на иную оценку собранных по делу доказательств.
Оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
Рћ Рџ Р Р• Р” Р• Р› Р Р› Рђ:
Решение Советского районного суда г.Орла от 28 апреля 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Васильева В.В. - без удовлетворения.
Председательствующий судья:
РЎСѓРґСЊРё: