УИД 13RS0017-01-2020-000468-55
Дело №2а-274/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
с.Лямбирь 19 июня 2020 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Солдатова Михаила Олеговича,
при секретаре Бахметовой Линаре Камилевне,
с участием в деле:
административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» (далее также – ММО МВД России «Лямбирский»), его представителя Кулёминой Ирины Марсовны,
административного ответчика – Гринина А.В., не явился,
прокурора Лямбирского района Республики Мордовия, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Гринина А.В.,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» обратился в суд с административным иском к Гринину А.В. об установлении административного надзора.
В обоснование административного иска указано, что приговором Мещанского районного суда г. Москва от 14 января 2016 года Гринин А.В. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 29 мая 2018 года Гринин А.В. освобожден досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 19 дней. 16 октября 2019 г. и 16 января 2020 года Гринин А.В. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.21 и частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
ММО МВД России «Лямбирский» просит суд установить в отношении Гринина А.В. административный надзор на срок три года, со следующими ограничениями: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени (ночное время); запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца – ММО МВД России «Лямбирский» Кулёмина И.М. административный иск поддержала по изложенным в заявлении основаниям.
В судебное заседание административный ответчик Гринин А.В. не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом.
Поскольку административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, его явка не признана судом обязательной, то в силу частей 1 и 2 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о рассмотрении административного иска без участия административного ответчика.
Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав письменное заключение помощника прокурора Лямбирского района Республики Мордовия Кузнецовой Н.Ю. об обоснованности заявленного административного иска и представленные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Как следует из материалов дела, приговором Мещанского районного суда г. Москва от 14 января 2016 года Гринин А.В. осужден по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
29 мая 2018 года Гринин А.В. освобожден из ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия условно – досрочно на неотбытый срок наказания 6 месяцев 19 дней.
Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость Гринина А.В. погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть погашается 29 мая 2026 года.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно характеризующему материалу, Гринин А.В. проживает по адресу: <адрес>, от жителей сельского поселения жалоб на административного ответчика не поступало.
Постановлением от 16 октября 2019 года Гринин А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии опьянения). Постановлением от 16.01.2020 года – по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. Административные правонарушения совершены в течение одного года, и посягали на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановления о привлечении Гринина А.В. к административной ответственности не обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, судом установлено, что административный ответчик, освобождённый из мест лишения свободы и имеющий по приговору суда от 14 января 2016 года непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
При таких обстоятельствах, Гринин А.В. относится к числу лиц, указанных в п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ, основания, предусмотренные п.2 ч.3 настоящей статьи, имеются, и в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В части первой ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ приведен перечень административных ограничений, которые устанавливаются в отношении поднадзорного лица.
При этом, согласно части второй ст.4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Гринина А.В. административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Количество раз в месяц, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
В целях предупреждения возможного совершения Грининым А.В. преступлений и других правонарушений, в том числе в ночное время, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия с целью защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым установить в отношении него административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Этот вид административного ограничения, об установлении которого просит административный истец, предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ.
Установление данного административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком тяжкого преступления, поведение административного ответчика после отбытия наказания, склонного к совершению административных правонарушений, и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Совершение административным ответчиком административных правонарушений не в ночное время не исключает возможность установления в отношении него этого административного ограничения.
По аналогичным основаниям суд считает необходимым установить в отношении Гринина А.В. административное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
Примененные судом к Гринину А.В. вышеуказанные административные ограничения установлены с учетом данных о личности административного ответчика и его поведения после освобождения из мест лишения свободы.
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Лямбирский» к Гринину А.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Гринина А.В. административный надзор на три года со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Гринина А.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в орган внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Лямбирский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий М.О. Солдатов