Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
31 июля 2020 года Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Катасонова А.В.,
при секретаре ФИО4,
с участием прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ОП № У МВД России по <адрес> к ФИО2 об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2.
В обоснование заявленного требования указано, что ФИО2 ранее судимый ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> по ст. № 6 месяцам условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> ФИО2 осужден по тс. № к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО2 суд усмотрел опасный рецидив преступлений.
ФИО2 отбывал наказание в № России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, откуда постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в ФКУ КП-27 УФСИН России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Советского районного суда <адрес> ФИО2 условно-досрочно освобождении от отбывания наказания, назначенного по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 06 месяцев 09 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо условно-досрочно освобожденное. Срок условно-досрочного освобождения прекращается ДД.ММ.ГГГГ.
По месту жительства ФИО2 проживает с матерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
На основании изложенного административный истец просил установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ,установив в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в отдел полиции по месту жительства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства представителя административного истца, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив доводы административного искового заявления, выслушав пояснения административного ответчика исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 3 ч. 1 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (редакция от ДД.ММ.ГГГГ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приговором Центрального районного суда <адрес> ФИО2 осужден по ст. № к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО2 суд усмотрел опасный рецидив преступлений.
ФИО2 отбывал наказание в № России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, откуда постановлением Красноглинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был переведен в № России по <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением Советского районного суда <адрес> ФИО2 условно-досрочно освобождении от отбывания наказания, назначенного по приговору Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на 06 месяцев 09 дней.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на учет в ОП № У МВД России по <адрес>, как лицо условно-досрочно освобожденное. Срок условно-досрочного освобождения прекращается ДД.ММ.ГГГГ.
На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Суд полагает, что в отношении ФИО2 необходимо установить административный надзор, поскольку ФИО2 имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Суд полагает, что установление административного надзора и возложение в связи с этим на ФИО2 ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении обязанностей административного надзора суд учитывает личностные данные ФИО2, по месту жительства ФИО2 проживает с матерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ г.р., по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений.
На основании ст. 4 ч. 1 ФЗ-64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ст. 5 ч. 1 п. 2, ст. 5 ч. 3 п. 1 ФЗ -64 от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего ФЗ, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд, с учетом всех обстоятельств дела и личности административного ответчика, полагает возможным установить в отношении ФИО2 на срок административного надзора следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ, суд,
решил:
Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок, оставшийся до погашения судимости, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
Установить ФИО2 на срок административного надзора следующие ограничения:
обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: