№ 2-860/2018
24RS0012-01-2018-000846-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 ноября 2018 года Дивногорский городской суд Красноярского края в городе Дивногорске в составе:
председательствующего - судьи Вишняковой С.А.,
при секретаре Курильчик А.И.,
с участием прокурора – помощника прокурора г. Дивногорска Короводиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дивногорска в интересах Стеблинской Т.А. к Управлению социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дивногорска в интересах Стеблинской Т.А. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг, возложении обязанности предоставить Стеблинской Т.А. указанные меры социальной поддержки путем их возобновления с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя тем, что Стеблинская Т.А. является инвалидом <данные изъяты>. В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, ответчиком было принято решение о приостановлении предоставления льгот истцу, а ДД.ММ.ГГГГ о прекращении таких выплат. Решение является незаконным, так как наличие задолженности по внесению платы за жилищно-коммунальные услуги и взноса на капитальный ремонт не может являться законным основанием для прекращения выплаты мер социальной поддержки, поскольку положения ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В судебном заседании помощник прокурора г. Дивногорска Короводина О.В. исковые требования поддержала по основаниям, аналогичным изложенным в иске.
Истец Стеблинская Т.А., надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, однако ее неявка в силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, не является препятствием для рассмотрения дела.
Ответчик Управление социальной защиты населения администрации г. Дивногорска надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени судебного разбирательства в суд своего представителя не направил, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, что в силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным. Из письменного отзыва на иск прокурора следует, то ответчик исковые требования не признает в полном объеме.
Выслушав прокурора Короводину О.В., изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Стеблинская Т.А. является инвалидом <данные изъяты>, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается предоставленной в материалы дела справкой серии №. Стеблинская Т.А. является собственником жилого помещения (общая совместная собственность) расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцу Стаблинской Т.А. Управлением социальной защиты населения администрации г. Дивногорска были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
На ДД.ММ.ГГГГ. года у Стеблинской Т.А. имелась задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, в связи, с чем предоставление мер социальной поддержки ей было приостановлено на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» с ДД.ММ.ГГГГ на один месяц. В связи с тем, что задолженность погашена не была, решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ выплата мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг за два и более месяца была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ, о чем в адрес истца было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004г. № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п. 9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона, предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у Стеблинской Т.А. задолженности по оплате коммунальных услуг, не может являться основанием для прекращения в предоставлении ей, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.
Доводы ответчика об отсутствии у Стеблинской Т.А. с ДД.ММ.ГГГГ права на меры социальной поддержки из-за имеющейся у нее задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги, суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении с ДД.ММ.ГГГГ предоставления Стеблинской Т.А. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оформленное в виде протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ в связи с задолженностью по оплате ЖКУ.
Поскольку при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу о наличии у Стеблинской Т.А. права на получение мер социальной поддержки, в порядке восстановления нарушенного права истца, при вынесении настоящего решения следует возложить на Управление социальной защиты населения администрации
г. Дивногорска обязанность по предоставлению мер социальной поддержки с даты прекращения выплат, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Дивногорска в интересах Стеблинской <данные изъяты> к Управлению социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Дивногорска в интересах Стеблинской Т.А. к Управлению социальной защиты населения администрации
г. Дивногорска о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации г. Дивногорска о прекращении предоставления Стеблинской Т.А.мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, оформленное в виде протоколов закрытия от ДД.ММ.ГГГГ.
Возложить на Управление социальной защиты населения администрации
г. Дивногорска обязанность по предоставлению Стеблинской Т.А. мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере пятидесяти процентов на оплату коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Дивногорский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
СОГЛАСОВАНО: Судья _________________________ С.А.Вишнякова