именем Российской Федерации
08 августа 2012 год г. Черногорск
Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:
председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,
с участием прокурора Смирновой Л.А.,
при секретаре Чачиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Грицко Р.А.,
у с т а н о в и л:
начальник ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 3 года и административных ограничений:
1) запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
2) запретить выезжать за пределы г. Черногорска без уведомления контролирующего органа;
3) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 22 до 06 часов;
4) являться 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление не возразил.
Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, приговором суда от 25.12.2007 года осужден к лишению свободы за совершение тяжкого преступления, и отбывал наказание до 11.03.2011 года, судимость не погашена.
В соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор при наличии оснований, указанных в законе.
Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, он в течение одного года совершил более двух административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.
Таким образом, заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и обстоятельствами, установленными судом, в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет.
В части 1 статьи 4 этого закона приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.
Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.
Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершал административные правонарушения, характеризуется по месту жительства отрицательно.
Учитывая установленные обстоятельства, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 22 до 06 часов, и явки для регистрации 2 раза в месяц.
Срок административного надзора, исходя из этих установленных обстоятельств, суд устанавливает в два года, и он подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В отношении Грицко Р.А., *** года рождения, установить административный надзор на срок 2 года, исчисляя его со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, и следующие административные ограничения:
1) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 22 до 06 часов;
2) являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в течение месяца со дня его объявления.
Председательствующий судья А.П. Немежиков