Дело № 2-173/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Комсомольск Ивановской области 25 июня 2020 года

Комсомольский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Большакова А.Ю.,

с участием прокурора Салихова Р.И.,

представителя Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области Долбеневой Е.М.,

при секретаре Черновой О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Комсомольского района Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области о признании бездействие незаконным и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Комсомольского района Ивановской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области незаконным и обязании ответчика в течение 3-х месяцев с момента вступления в законную силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов соответствующие требованиям федерального законодательства на территории сельских поселений: Писцовское, Марковское, Октябрьское, Новоусадебское, Подозерское, Комсомольское городское поселение и внести их в реестр мест накопления твердых коммунальных отходов и схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Комсомольского района в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории Комсомольского муниципального района.

В ходе проведенной проверки в сентябре 2019 года было установлено, что в нарушение ст. 8 Закона № 89-ФЗ администрацией Комсомольского муниципального района места (площадки) накопления    твердых коммунальных отходов не созданы, решения, предусмотренные п. 3, 12, 20 Правил обустройства, не принимались.

В соответствии с п. 16 Правил обращения схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

В нарушение ст. 8 Закона № 89-ФЗ схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов администраций Комсомольского муниципального района не определена.

По указанному факту прокуратурой района в сентябре 2019 года администрации муниципального района направлялось представление, в котором указывалось, что в нарушение ст. 8 Закона № 89-ФЗ администрацией Комсомольского муниципального района места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, решения, предусмотренные п. 3, 12, 20 Правил обустройства, не принимались.

Администрацией района в ответе на представление указано, что в настоящее время решается вопрос о создании мест (площадок) накопления ТКО, начало их эксплуатации - 1 мая 2020 года. Проведенной проверкой в мае 2020 года установлено, что выявленные ранее нарушения до настоящего времени не устранены. До 01 мая 2020 года администрацией района вопрос о создании мест (площадок) накопления ТКО не решен, их эксплуатация не начата.

В судебных заседаниях представитель истца помощник прокурора Салихов Р.И. неоднократно изменял исковые требования. Окончательное требование было заявлено 25 июня 2020 года, в которых прокурор просит признать действия ответчика незаконными и обязать администрацию Комсомольского муниципального района Ивановской области разработать схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Комсомольского поселения, Писцовского, Марковского, Октябрьского, Новоусадебского, Подозерского сельских поселений Комсомольского муниципального района в течение 6-и месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по основаниям, указанным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области Долбенева Е.М. измененные исковые требования признала в полном объеме.

Суд, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В силу ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) прокурор имеет право обратиться в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом.

Согласно ч. 1, 4 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

- создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 2 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 данной статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В соответствии с п. 3 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее - Правила обустройства), места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 11, 12, 13 Правил обустройства, реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр ведется на бумажном носителе и в электронном виде. Сведения в реестр вносятся уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении в него сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов такие сведения размещаются уполномоченным органом на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п. 20 Правил обустройства, в случае если место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов создано органом местного самоуправления, сведения о таком месте (площадке) накопления твердых коммунальных отходов подлежат включению уполномоченным органом в реестр в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о его создании.

Полномочия    исполнительно-распорядительного    органа Комсомольского городского поселения исполняет администрация Комсомольского муниципального района.

Таким образом, полномочия, предусмотренные ч. 1, 2 ст. 8 Закона № 89 ФЗ, на территории Комсомольского городского поселения, сельских поселений муниципального района и межселенной территории осуществляет администрация Комсомольского муниципального района.

Из представленных материалов дела усматривается, что прокуратурой Комсомольского района в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и потребления на территории Комсомольского муниципального района.

В ходе проведенной проверки в сентябре 2019 года было установлено, что в нарушение ст. 8 Закона № 89-ФЗ, администрацией Комсомольского муниципального района места (площадки) накопления    твердых коммунальных отходов не созданы, решения, предусмотренные п. 3, 12, 20 Правил обустройства, не принимались.

В соответствии с п. 16 Правил обращения схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов отражает данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на карте соответствующего муниципального образования масштаба 1:2000.

В нарушение ст. 8 Закона № 89-ФЗ, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов администраций Комсомольского муниципального района не определена.

По указанному факту прокуратурой района в сентябре 2019 года администрации муниципального района направлялось представление, в котором указывалось, что в нарушение ст. 8 Закона № 89-ФЗ, администрацией Комсомольского муниципального района места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, решения, предусмотренные п. 3, 12, 20 Правил обустройства, не принимались.

Администрацией района в ответе на представление указано о том, что в настоящее время решается вопрос о создании мест (площадок) накопления ТКО, начало их эксплуатации - 1 мая 2020 года. Проведенной проверкой в мае 2020 года установлено, что выявленные ранее нарушения до настоящего времени не устранены. До 01 мая 2020 года администрацией района вопрос о создании мест (площадок) накопления ТКО не решен, их эксплуатация не начата, что не оспаривается представителем ответчика и подтверждается материалами дела.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм закона, ответчиком меры к разработке схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Комсомольского поселения, Писцовского, Марковского, Октябрьского, Новоусадебского, Подозерского сельских поселений Комсомольского муниципального района не принимались в связи с чем, суд приходит к выводу, что администрация Комсомольского района, имея возможность соблюдения норм вышеуказанного законодательства, своевременно соответствующие меры не предприняла, чем нарушила законодательство об отходах производства и потребления.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ), ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку ответчик исковые требования прокурора признал, признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, последствия признания иска – вынесение судом решения, которым удовлетворяются требования истца, ответчику разъяснены и понятны, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194 - 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6-░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-173/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Комсомольского района Ивановской области
Ответчики
Администрация Комсомольского муниципального района
Суд
Комсомольский районный суд Ивановской области
Судья
Большаков Антон Юрьевич
Дело на сайте суда
komsomolsky.iwn.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.05.2020Предварительное судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
30.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее